Буклет для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
материал (младшая группа) на тему

Мысягина Анна Ивановна
Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley_po_sensornomu_razvitiyu.docx786.59 КБ

Предварительный просмотр:

http://static.chudomart.ru/upload/iblock/a9e/a9ec2a4e70ddb3f9f973e434bc005bea.jpghttp://tigra-spb.ru/lib/objects_very_big_images/4412.jpghttp://mamamagia.ru/wa-data/public/shop/products/71/07/771/images/1098/1098.750x0.jpg

Сенсорное воспитание это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

http://boombob.ru/img/picture/Jun/14/8a0f9d03c527ba73a19cd11554bcf59e/9.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №31 «Малыш»

Буклет на тему:

Подготовила:

воспитатель Мысягина А. И.

2017 год

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. http://vospityvaemrebenka.ru/images/igry-dlja-detej/igry-malenkih-detej-cveta_14_1.jpeg

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине. http://cs315728.vk.me/v315728968/5410/zZmad4NA6Fo.jpg

Сенсорное развитие ребенка  является залогом его  успешного осуществления  разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное  воспитание должно планомерно и систематически включаться  во все моменты жизни ребёнка.http://lastochka23.on.bereghost.ru/images/cms/thumbs/a5b0aeaa3fa7d6e58d75710c18673bd7ec6d5f6d/0005-004-veduschej-dejatelnostju-doshkolnogo-vozrasta-javljaetsja-igra_670_auto.jpg

Роль родителей

 

заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира.

Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование. 

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки,  матрешки и т.д.https://fs00.infourok.ru/images/doc/249/254188/hello_html_m345ccada.jpghttp://nordcitystroy.ru/uploads/posts/2016-02/1456207235_igrushki-dlya-novorogdennyh9.jpghttp://st.stranamam.ru/data/cache/2014dec/26/03/14443231_58779nothumb650.jpg

Игрушки, в которых используются  разные принципы извлечения звука.

Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Содержание игр направляют взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком. Поэтому игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.http://easybox.in.ua/wp-content/uploads/2016/05/dfe5bb61e757dbe681689cb41605d174.jpg

 Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.http://www.giocattolidalmondo.it/public/foto/12_1248170469.jpg

  • «Посади бабочку на полянку» 

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).

Ход игры: 

Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого цвета». http://images.gugx.net/im/gx/114192/p/209177/ori/YmY.jpg

  • «Спрячь мячик в коробочку» 

  Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом. 

Ход игры:

Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку». http://mamazin.com.ua/products_pictures/large_20140620150617.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста.

Буклет. Психологические особенности развития ребёнка раннего возраста. Безопасность ребёнка раннего возраста. Информация для родителей....

Буклет "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-развивающей среды для сенсорного развития детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Методические рекомендации для воспитателей по созданию предметно-пространственной среды для сенсорного развития детей раннего возраста"...

Буклет "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Буклет для педагогов на тему "Сенсорное развитие детей раннего возраста"...

В помощь воспитателю: Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры буклет

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Буклет по сенсорному развитию детей раннего возраста

Сенсорное воспитание является основой для интелектуального развития....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Буклет Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста

Консульаця для роделей Познавательно-речевое развитие детей раннего возраста...