Главные вкладки

    Клуб для родителей
    консультация на тему

    Барсукова Ольга Викторовна

    Ответы на часто задаваемые вопросы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskiy_klub.docx209.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «Дюймовочка»

    Руководители:

    Воспитатель: Барсукова О. В.

                                                                                             Воспитатель: Гордеева А. В.

    Архара, 2018г

    Всем известно, что индивидуальность ребенка формируется в семье и воспитательная работа в детском саду должна быть организована только с учетом этого фактора. Создание единой благоприятной воспитательной среды необходимо, чтобы раскрыть потенциальные возможности и личностного развития ребенка.  Родители нуждаются в знаниях необходимых в воспитании детей, специфике их поведения, особенностях их психофизического развития и т.п. Педагоги могут оказать неоценимую помощь родителям, как лучше чувствовать и понимать своего ребенка и как правильно строить взаимоотношения, уметь использовать необходимые средства и методики.

     Родительский клуб является связующим звеном между педагогами, родителями, опекунами, заинтересованными в решении проблем своих детей. В условиях неформального общения участники клуба не только знакомятся друг с другом, но и делятся собственным опытом взаимодействия со своим ребенком и обмениваются размышлениями о себе и своей работе, участвуют в тренингах и исследованиях.

    Актуальность проблемы, очевидна, так как многие родители хотят научиться психологически и педагогически грамотно воспитывать своих детей, им нужны средства и методики, они могут использовать и психотерапевтические методы на доступном для них уровне. Совсем не обязательно давать родителям глубокие знания, но познакомить их с основными положениями, подходами в воспитании детей, открыто и честно осуществлять с ними взаимодействие просто необходимо.

    Именно это послужило толчком создания клуба «Дружная семейка» на базе детского сада. Работа Клуба является важным шагом в направлении повышения психологической культуры родителей. Новые социально-экономические условия в стране, отразившиеся и на работе дошкольных учреждений, требуют новых подходов в работе с родителями.

     Повышение педагогической компетенции родителей и оптимизация взаимодействия детского сада и родителей по вопросам воспитания детей

    • Оказание психолога - педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
    • Формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;
    • Формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
    • Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

    Формы работы:

    • круглый стол;
    • психологические тренинги;
    • практикумы;
    • решение педагогических ситуаций;
    • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания.

    В итоге работы Клуба у родителей формируются определенные модели поведения с ребенком, повышается уровень педагогических знаний и умений, активизируется позитивное мышление помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей; устанавливаются доверительные отношения между ДОУ и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка раннего возраста в момент адаптации к ДОУ.

    План работы родительского клуба

    «Мы вместе»

    на 2018-2019 год

    Тема

    Форма проведения

    Дата

    1

    Знакомство

    Круглый стол встреча воспитателей и родителей, законных представителей.

    сентябрь

    2

    «Наследие и традиции семейного воспитания»

    • обсуждение и распространение опыта семейного воспитания

    октябрь

    3

    "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

    Практикум

    ноябрь

    4

    «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

    Дискуссия

    декабрь

    5

    Воплотим мечты в реальность…

    Деловая игра

    январь

    6

    «Ребенок на дороге»

    Беседа

    февраль

    7

    «Это актуально»                  (проблема в семье)

    март

    8

    «Безопасность детей в дошкольном возрасте»

    семинар, групповые занятия

    апрель

    При принятии решения каждому родителю выдается три жетона разного цвета, один из которых он должен прикрепить к «дереву успеха».

    Цвет жетона обозначает следующее:

    • красный — активно использую знания и приемы, приобретенные на занятиях, в процессе воспитания моего ребенка;
    • желтый — узнала много нового, однако придерживаюсь своих методов воспитания;
    • зеленый — жалею, что участвовал (а) в работе Клуба.

    Результативность работы клуба

    «Дружная семейка»

    показала следующие результаты:

    Родители с интересом приходили на заседание клуба, в процессе работы были инициативны, активны.

    В процессе работы настроение участников позитивное.

    Самооценка «Дерево успеха» показало, что 100% участников активно используют знания и приёмы, приобретённые на занятиях, в процессе воспитания своего ребёнка.

    • Таким образом, по окончанию работы клуба у родителей сформировались определенные модели поведения с своим ребенком;
    • повысился уровень педагогических знаний и умений;
    • активизировалось позитивное мышление помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в воспитании детей;
    • установились доверительные отношения между ДОУ и родителями, что в дальнейшем благоприятно скажется на эмоциональном состоянии ребенка.

    Следовательно, работа родительского клуба показала положительные результаты, тем самым повысив психолого-педагогическую культуру родителей.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

    1. Арнаутова, Е. П. В гостях у директора [Текст] / Е. П. Арнаутова. -М., 2004.
    2. Дошкольное учреждение и семья [Текст]: метод, руководство / под ред. Т. Доронова, Е. Соловьева. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
    3. Как провести родительское собрание в школе [Текст] / авт.-сост. О. С. Олендарь. — Донецк, 2005.
    4. Калейдоскоп родительских собраний: метод, разработки. Вып. 1-2 / под ред. Е. Степанова. — М., 2001.
    5. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст] / И. М. Марковская. — СПб., 2005.
    6. Медведева, М. Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи [Текст]: типичные проблемы / М. Ю. Медведева // Управление ДОУ. — 2002. — № 4.
    7. Монахова, А. Ю. Психолог и семья [Текст]: активные методы взаимодействия / А. Ю. Монахова. — Ярославль, 2004.
    8. Монина, Т. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] / Т. Б. Монина, Е. Н. Лютаева. — СПб., 2005.
    9. Об опыте взаимодействия семьи и ДОУ Санкт-Петербурга [Текст] / сост. Н. П. Митрошина, Т. Е. Овечкина. — СПб., 2001.
    10. Общение педагога с родителями [Текст] // Библиотека руководителя ДОУ. — М., 2005.
    11. Овсепян, К. Р. Я иду в детский сад [Текст] / К. Р. Осепян. — М., 2003.
    12. Павлова, Л. Н. Новая модель семейно-общественного воспитания детей раннего возраста [Текст] / Л. Н. Павлова // Управление ДОУ. -2003.-№4.
    13. Работа ДОУ с семьей [Текст] // Библиотека руководителя ДОУ. -М., 2005.
    14. Ребенок в детском саду [Текст]: журн. — 2005. — № 5.
    15. Сатир, В. Как строить себя и свою семью [Текст] / В. Сатир, -М., 1998.
    16. Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова, -М., 1997.
    17. Смирнова, Е. О. Искусство общения с ребенком [Текст] / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова. — М., 2004.
    18. Сонин, В. А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения [Текст] / В. А. Сонин. — М., 2001.
    19. Ткачева, В. В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии [Текст] / В. В. Ткачева. -М., 2000.
    20. Управление ДОУ [Текст]: журн. — 2003. — № 3; 2005. — № 8; 2006.-№4.
    21. Филиппова, Г: Г. Психология материнства [Текст] / Г. Г, Филиппова. ~ М., 2002.
    22. Хозяева, М. В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию [Текст] / М. В. Хозяева. — М., 2002.

    Конспект круглого стола родительского клуба «ЕДИНСТВО»

    Тема «Наследие и традиции семейного воспитания»

    Семейные традиции в современном мире

    Цель:

    привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, то есть к формированию семейных ценностей.

     

    Задачи:

    • раскрыть значение понятия «семейные традиции»; 
    • определить роль семьи в формировании ценностей дошкольника;
    • воспитать желание к  соблюдению имеющихся семейных традиций;
    • формировать повышение статуса семьи в нашем  обществе;
    • способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

     

    План-конспект:

    I  часть  Вступительное слово воспитателя:

    Добрый день, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной проблеме – проблеме семейных традиций в современном мире.

    Какова современная семья? Считаем ли мы – современные родители – традиции важнейшим средством воспитания в семье?

    Прежде чем начать наш разговор, я предлагаю вам интересную разминку.

    Игра.  

    Из давних времен до нас дошли сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами  их вспомним,  я начинаю, а вы – заканчиваете. Итак, начнем:

    • В гостях хорошо, а (дома лучше);
    • Не красит изба углами, а (красит пирогами);
    • Каково на дому, таково и (самому);
    • Дети не в тягость, а (в радость);
    • Когда семья вместе и (сердце на месте);
    • Всякой матери свое (дитя мило);
    • На свете все найдешь кроме (матери и отца);
    • Мать кормит детей, как (земля людей);
    • Нет для человека добрее (отца с матерью);
    • Нет дороже (отца с матерью);
    • Семья это (семь я).

    Многие ученые говорят сегодня, что в современной семье традиции практически утеряны, что негативно сказывается на воспитании подрастающего поколения.

    Готовясь к этому мероприятию, я провела   с воспитанниками беседу на тему: «Наши семейные традиции». Выяснилось, что наши дети не знают, что у них есть семейные традиции и  в каждой семье свои. Можно сделать вывод,  что родители в своё время  не донесли до  своих детей значение слов  «СЕМЬЯ», «СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ». А ведь это очень важно для ребёнка! Если в семье царят свои традиции, то ребенок будет чувствовать себя в этой жизни уверенным, защищённым.

    Предлагаю вам поразмышлять, а что же означает слово «традиция» (высказывания родителей). На слайде перед вами – определение данного понятия, найденное в словаре.  Прочтите и проанализируйте, насколько данное определение совпадает с Вашими представлениями о семейных традициях.

    Определение из словаря Даля: Традиция — передаваемые из поколения в поколение формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления.

    Традиция складывается на основе таких форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою значимость и личностную пользу. Когда происходит изменение социальной ситуации развития той или иной общности традиция может разрушаться, трансформироваться и замещаться новой. Традиции служат важнейшим фактором регуляции жизнедеятельности людей, составляют основу воспитания.

    А сейчас у меня к вам просьба к тем, кто считает, что сохранение и передача семейных традиций необходима для воспитания подрастающего поколения, поднять руку.… А кто считает, что сегодня вполне можно обойтись и без этого?  Попробуйте, пожалуйста, аргументировать свою позицию.

    II часть Выступление воспитателя:

    Что же это такое - «Семейные традиции»?

    Это, конечно же, праздники, которые отмечают семьи (день рождения, Новый год и т.д.). Это может быть традиция сажать деревце или выезжать под Новый год за город, чтобы украсить живую елку. Это традиции посещать вместе с ребенком музеи, выставки, театры. Это совместные игры, или поздравления родственников. Это традиционные, прогулки, пикники на природе. Это составление семейных альбомов, родословной своей семьи.

    Проводится игра «Солнечные лучи».

    Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

    Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

    Традиция 1. Семейные праздники

     - Нужны ли праздники для детей в семье, как вы думаете? (ответы)

    Конечно да, ребенку для полноценного развития праздник  просто необходим.  Для ребенка праздник совсем не то,  что для нас взрослых. Праздник - это незабываемое событие в детской жизни. Каждый ребенок считает дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от одного события до другого. «Тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники» /К. Ушинский/.

    - А вы устраиваете детские праздники в семье? Как вы это делаете? (ответы)

    Нужно запомнить,  праздник не для взрослого,  а  для ребенка. Часто можно  наблюдать такую картину:  малышу скучно на своем дне рождения (о нем все забыли) или наоборот все внимание  на него и ребенок свидетель взрослых разговоров и участник,  тогда он привыкает быть в центре внимания, что развивает в нем нескромность, развязность.

    Не заставляйте  ребенка выступать,  если он не хочет. Он должен сам выразить свое желание спеть, рассказать стихотворение.

    - Как вы считаете, нужно ли оформлять квартиру к празднику?  Для чего это нужно? Что это дает ребенку? (ответы родителей)

    - Важно принимать участие всем и детям и взрослым?

    Все любят, когда им дарят подарки, а особенно дети.

    -  Вы дарите своим детям подарки? Какие? (ответы родителей).

    Подарок должен быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна  развивать память, мышление, внимание ребенка. Развивать физически: мячи, скакалки, обручи. Для развития мелкий моторики – карандаши, пластилин. При этом необходимо обратить внимание на то, с каким настроением  ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

    Хорошо если вы будете  фотографировать ребенка в кругу семьи в день рождения. Также продумайте  программу для развлечений, приобретите для игр - аттракционов разные безделушки, от выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского творчества.

    Традиция 2. Родословная

    А сейчас предлагаю шуточную разминку.       Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

    « Послушай, вот моя семья:

    Дедуля, бабушка и брат

    У нас порядок в доме, лад

    И чистота, а почему?

    Две мамы есть у нас в дому,

    Два папы, два сыночка.

    Сестра, невестки, дочки

    А самый младший –  я.

    Какая же у нас семья?

    (6 чел., брат, сестра, их родители, бабушка и дедушка)

    С помощью вот такой загадки мы коснулись интересной темы - родственных отношений.

    Каждый из нас продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как и корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто помнит своих предков и бережет.

    В качестве примера предлагаю родословную семьи, обратите внимание на слайд. Попробуйте составить свою родословную, начните с себя (5мин. задание).

    Кто придумал для Вас имя? Откуда родом ваши родители? Дедушки? бабушки? Кто придумал имя для Вашего ребенка?

    Будет очень здорово,  если вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Это будет ваша семейная биография, о которой  можно просто и доходчиво рассказать детям.

    Традиция 3. Семейные архивы

    Это не прошлое, это всегда завтрашнее.

    Семья обязательно должна иметь свой архив: грамоты, медали отцов, дедов,  историю своего рода и фамилии.

    Подумайте,  а что еще поможет вам  сохранить историю семейного рода (семейный альбом).

    Конечно же - семейный альбом.

    Традиция 4. Семейный альбом

    Это огромное пространство нашей  жизни, с одной стороны, просто и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

    Когда вы листали в последний раз свой семейный альбом?

    Рассматривание  фотографий, оформление страниц альбома – именно такое общение необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями.

    Образ на фотографии всегда ассоциируется каким-либо рассказом из жизни членов семьи, это вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

    Традиция 5. Семейный отдых на природе

    У кого из вас есть  такая традиция - выезжать на природу (на дачу) вместе с ребенком?

    Природа оказывает на ребенка положительное влияние.  Развивает личность дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком.  Прогулки на природе благоприятно влияют на здоровье человека, развивают его, учат беречь окружающую природу, знакомится с  жизнью растений, животных, птиц, насекомых.        

    Традиция 6. Семейное посещение театров, музеев, выставок

    А теперь узнаем,  кто же  из вас постоянно ходит с детьми в музеи, театры, выставки? (ответы родителей)

    Человеку во все времена свойственно стремление к красоте. Как мы знаем,  каждый народ имеет свою культуру, обычаи,  традиции. Мы взрослые должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником не только для ребенка, но и для всей семьи.

    Традиция 7. Коллекционирование

    Очень хорошо, когда в семье есть традиция. А  если же нет,  то можно предложить – коллекционирование.  Собирать всем вместе какие либо коллекции, особенно после посещения музея появляется выбор (камешки, ракушки, коряги, фантики, бусинки, марки). В результате этого у ребенка пробуждается потребность к сознательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

    Одна из важнейших наших задач – помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять там достойное место в системе отношений с окружающими людьми.

    Традиция 8. Совместные игры с ребенком

    - Какие игры вам нравились в детстве?

    - А в какие игры вы играете со своим ребенком?

    - Вы знаете, какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?

    Мы с уверенностью можем сказать  «Детство – игра, игра – это детство».

    Детство дано для того, чтобы подготовить ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, пополниться эмоциями, переживаниями. И основная  задача подготовки к этому ложится на вас – родителей.   Игра – это жизнь ребенка и выбор игр должен стать традиционной в каждой семье. Игр и игрушек много. Следует внимательно подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, словесные, развивающие.

    Очень хороши игры такого типа: лото, домино, шашки, шахматы. Рекомендуем вам обязательно играть в игры с природным и бросовым материалом.

    Например:

    «Угадай, с какого дерева фрукт?»,

    «Кто, кем был?»,

    «Что может летать?»,

    «Найди похожее на апельсин».

    В ваших силах вырастить детей грамотными, образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

    III часть Подведение итогов:

    В заключение нашего общения, предлагаю использовать  прием «Волшебная копилка». Участникам круглого стола предлагается ответить, что они хотели бы положить в копилку и взять с собой в будущее из приобретенных знаний.

    Давайте подведём итоги этой  встречи. Семейные традиции, безусловно, занимают важное место в становлении личности ребёнка и мы, родители и педагоги,  должны   уделять должное внимание этой области нашей жизни, чтобы воспитать  достойного гражданина нашей страны.  Ведь всё начинается с семьи.

    Родителям раздаются памятки «Ценности семейного воспитания»

    Конспект. Круглый стол для родителей "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста"

    Описание материала: Конспект круглого стола для педагогов детских садов по организации и проведению работы с родителями воспитанников ДОУ. Данный материал поможет Вам ознакомить родителей с игровой деятельностью дошкольников, и организацией игр дома.
    Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» 
    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
    Задачи:
    1.Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
    2.Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
    3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
    Участники: воспитатели, родители
    Подготовительная работа: анкетирование родителей; индивидуальные приглашения; памятки для родителей; памятка по игре; оформление группы, музыкальное сопровождение.
    Оборудование:
    - столы расставлены по кругу;
    - подборка дидактических игр для выставки;
    - магнитофон.
    Ход мероприятия:
    Звучит песня «Куда уходит детство».
    1. Вступительная часть
    Воспитатель: добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность - приятные, добрые детские воспоминания.
    - Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка и т.д.)
    Психологическая разминка «Улыбка»
    - Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
    Игра с мячом.
    Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
    1. В какую игру играли недавно с ребенком?
    2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
    3. В какие игры чаще играет ваш ребенок?
    4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
    5. В какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
    6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
    7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
    8. Какие игрушки любимые у ребенка?
    9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа? 
    Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
    В какие игры играют дети в детском саду:
    1.Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
    2.Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
    3.Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
    4. Музыкальные игрушки - колокольчики, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
    - Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
    5. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
    - Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)
    - Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
    6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
    Выставка дидактических игр и материалов - «Наши игры и игрушки»
    - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
    Игры на кухне
    - А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
    - Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (Родители вытягивают записки из вазы)
    (Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
    1. «Скорлупа от яиц»
    Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
    2. «Тесто»
    Лепите все, что захочется.
    3. «Макаронные изделия»
    Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
    4. «Манка и фасоль»
    Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
    5. «Горох»
    Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
    6. «Геркулес»
    Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
    7. «Различные мелкие крупы»
    Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
    8. «Одноразовые стаканчики»
    Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
    9. «Сухие завтраки- колечки»
    Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
    - Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть- Обязательно попробуйте дома поиграть с ребенком на кухне. 
    - Наша встреча подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».
    Рефлексия:
    1. Впечатление от родительского собрания.
    2. Какие выводы вы сделали (Высказывания родителей).
    - Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
    И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!

    Круглый стол для родителей                                       «Поощрение и наказание ребёнка в семье»

    Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье.

    Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспита-ния детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказа-ний и поощрений, переосмыслить их.

    - Повысить педагогическую культуру родителей посредством пополнения знаний по вопросу воспитания ребёнка в семье.

    - Содействовать сплочению педагогического и родительского коллектива.

    Форма проведения: круглый стол.

    Оборудование: плакаты с высказываниями, памятки родителям, ручки, листы бумаги

    Ход третьего заседания

    Педагог. Уважаемые мамы и папы, я очень рада нашей новой встрече! Сегодня мы с Вами попробуем задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование различных видов наказаний и поощ-рений, переосмыслить их. Для начала давайте выясним, как мы для себя определяем понятия «поощрение и наказание».

    Мнения родителей.

    Педагог. Мне по душе ваши мнения. На самом деле, поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. Поощрение вызывает у детей чувство удовлетворения и возникает желание пережить в следующий раз подобное чувство. В этом и заключается основной смысл поощрения на личность ребёнка, на формирование его характера. Мы с Вами уже говори-ли, что существует много способов выразить ребёнку свою положительную оценку. Хотелось бы услышать сейчас какие поощрения вы используете при воспитании детей.

    Родители. Ласковый взгляд, одобряющий жест, доброе слово, похвала, подарок и т. д.

    Педагог. Видите, как много способов показать свой взгляд к действиям наших детей. Поощрение ребёнка за что-то хорошее укрепляет у него веру в свои силы, вызывает желание и в дальнейшем вести себя лучше, проявить себя с хорошей стороны.

    Особенно важно поощрять ребёнка за умение самостоятельно, по своей инициативе находить и выполнять дела, нужные и полезные для семьи. «Ты стал совсем взрослым, или же какой ты молодец и. т. д.» - эти слова очень важны для ребёнка.

    Но не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка.

    Говоря о поощрении, хотелось бы дать вам, уважаемые родители, дать несколько полезных на мой взгляд, советов «Как поощрять ребёнка в се-мье»

    - Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку: и когда он моет посуду, и ко-гда делает уроки, и когда общается с вами.

    - Поощряйте своего ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснётся его головы во время выполнения какого – либо задания, а па-па одобрительно обнимет и пожмёт руку.

    - Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его их принимать.

    - Учите своего ребёнка быть благодарными за любые знаки внимания, прояв-ленные к нему.

    - Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядиться, и обсудите это с ним.

    Формы и методы поощрения многообразны и важно не повторяться при их выборе, т. к. привыкание к часто повторяющимся воспитательным приёмам и методам снижают эффективность их влияния на процесс развития личности ребёнка. А если очень прибегать к поощрениям, дети привыкают к ним, и они перестают служить стимулом личностного роста ребёнка. Всего должно быть в меру.

    Если не существует идеальных людей, то это же касается и детей. Все дети - некоторые часто, а другие иногда – поступают не совсем так, как хоте-лось бы. Именно тогда возникает вопрос о том, как можно наказать ребёнка за проступок.

    В процессе воспитания дисциплинированности нередко доводится при-бегать к наказаниям. Прошу Вас поделиться формами наказания, к которым Вы прибегаете в необходимых случаях.

    Родители: холодный взгляд, нахмуренные брови, предостерегающий жест, гневное слово и т. д.

    Педагог. Уважаемые родители! Большое спасибо, что вы приняли участие в разговоре, поделились своим опытом. Из Ваших высказываний выясняется, что причиной наказания, как правило, является непослушание ребенка. Интересно то, что Вы применяете к своим детям те же наказания, которые, в свою очередь, применяли и к Вам Ваши родители. Это значит, что модель поведения закладывается именно в детстве и переносится затем во взрослую жизнь. Вероятно, вы замечали, что дети используют опыт воспитания своих родителей в играх и собственных суждениях? Важно учитывать это, наказы-вая своих детей. Замечательно, что к физическим наказаниям Вы почти не прибегаете. Ведь физическое наказание – это признание собственного бесси-лия. Огорчает ссылка «не хватает терпения» в общении с собственными деть-ми. Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка. Следует пом-нить, чем больше родители используют авторитарные методы воздействия, тем меньше это оказывает влияние на поведение детей. Если же вдобавок взрослые разгневаны, раздражены, настроены враждебно или вовсе впадают в истерику, то не следует ожидать положительного результата.

    Наказание не должны быть слишком частыми. Но в то же время нельзя снисходительно, примиренчески относиться к серьёзным недостаткам в пове-дении ребёнка и допускать безнаказанность. А. С. Макаренко правильно ука-зывал: «Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство. Умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их».

    При применении наказания просто необходимо учитывать индивиду-альные особенности детей.

    Особого внимания требуют дети легко возбудимые. Они нередко в от-ношениях с другими детьми, а иногда и взрослыми они проявляют дерзость, резкость, развязность. Запрещения и замечания взрослых не всегда положи-тельно влияют на таких детей. Здесь полезно предъявлять требования в виде просьбы, совета.

    Определить необходимое наказание и его меру очень трудно. Оно должно соответствовать проступку. Ребёнок очень восприимчив к справедли-вости наказания. Если родители уверены в целесообразности наказания, то всё равно нужно проявлять гибкость и дипломатичность. Главный метод вос-питания – убеждение. Этот метод можно применять в любом возрасте и в любых ситуациях к детям с разными характерами. В процессе разговора с ребенком необходимо сначала выяснить мотивы его поступка, а потом объяс-нить, как надо поступать правильно и обязательно аргументировать свои объяснения. С ребенком необходимо разговаривать спокойно, уверенно и твердо. Помните!

    Главное правило в воспитании – это любовь и восприятие ребёнка как личности. Не забывайте, что ваша цель – воспитать человека. И самая благо-приятная атмосфера для этого – любящие родители и счастливая семья.

    Педагог. А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вам небольшую прак-тическую работу по составлению Памятки «Искусство наказывать и поощрять». Ваша задача, из набранного текста оставить только те высказывания, которые соответствуют теме практической работы и будут являться Вашими помощниками в воспитании.

    Практическая работа.

    Педагог. Уважаемые родители, сегодня мы рассмотрели такие методы воспитания, как поощрение и наказание. К сожалению, есть родители, которые в воспитании детей пользуются исключительно только ними. Эти родители, можно сказать, действуют методом «кнута и пряника», они не заставляют де-тей задумываться над смыслом своего поведения, а просто заставляют их подчиняться, слушаться или из страха перед наказанием, или из желания по-лучить вознаграждения. А этого, конечно, недостаточно. В дальнейшем мы поговорим с Вами о том, что воспитывать – значит обязательно предъявлять требования. Без требований нет воспитания. А время нашей встречи сегодня подходит к концу, поэтому предлагаю перейти к нашему ритуалу прощания «Свеча по кругу». Напомню, передавая свечу, постараемся ответить на во-просы друг друга. Например, «Что понравилось и запомнилось сегодня больше всего? Какие испытываете сейчас чувства? Как ваши чувства изменя-лись на протяжении встречи? О чём бы вы хотели услышать при следующей встрече» и т. д.

    Памятка родителям

    1. Наказывать как можно реже, только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.

    2. Наказание не должно восприниматься ребёнком как месть или произ-вол. При наложении наказания взрослый ни в коем случае не должен демонстрировать сильный гнев или раздражение. О наказании сообща-ется спокойным тоном; при этом особо подчёркивается, что наказыва-ется поступок, а не личность.

    3. После наказания проступок должен быть «предан забвению». О нем больше не напоминают точно так же, как не вспоминают и наказании.

    4. Необходимо чтобы наказания не лились целыми потоками, одно за другим. В этом случае они не приносят никакой пользы, только нерви-руют ребёнка, а вследствие своего большого количества даже не могут быть приведены в исполнение.

    5. Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок заяв-ляет, что он готов в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.

    6. Каждое наказание нужно строго индивидуализировать.

    Конспект круглого стола

    «Это актуально»                

     (проблема в семье)

    Цель: создать условия для понимания родителями особенностей ежедневных отношений с детьми.

    Воспитатель приглашает одного из родителей, и рассказывает историю:

    Ты мой любимый ребенок. Мы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.

    - Мама, смотри, что там такое? – говоришь ты.

    - Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! – отвечаю я. (Платком завязываю твои глаза)

    Мы идем дальше, навстречу нам – моя подруга. Мы быстро рассказываем друг другу последние новости. Ты нас не перебиваешь, слушаешь, а потом говоришь:

    - Мама, а кто такая тетя Света?

    - Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (Уши завязываю платком)

    - Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …

    - Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча! Закрой рот! (Завязываю платком рот)

    Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его. Я кричу:

    - Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки! (Руки завязываю платком)

    По дороге ты начинаешь скакать. Я в панике кричу на тебя.

    - Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Платком завязываю ноги)

    Ты начинаешь плакать. Я кричу на тебя:

    - Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (Завязываю платком сердце).

     По окончанию истории спрашиваем у «ребенка» какой платок хотелось развязать первым? Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку. Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей!

    https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-85300-1442933768.jpg

    Круглый стол для родителей                                             «Безопасность детей в дошкольном возрасте»

    Цель:

    Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности детей дома.

    Задачи:

    1. Пропаганда правил безопасности.

         2. Заинтересовать родителей уделять внимание беседам с детьми, познавательные играм, чтению художественной литературе по пожарной безопасности.

    3. Знакомить родителей и детей с правилами пожарной безопасности, призывать к осторожному обращению с огнём.

    Повестка дня:

    1. Пожарная безопасность детей в дошкольном возрасте.

    2. Просмотр презентации «Уроки безопасности».

    4. О разном.

    Предварительная работа с детьми: просмотр презентаций по технике безопасности при пожаре, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов по противопожарной тематике, просмотр мультфильмов «На пожаре», «Кошкин дом».

    Ход собрания:

    Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители. Как мы рады вас видеть, сегодня мы с Вами поговорим о безопасности детей.

    Во все времена люди стремились использовать огонь для своего блага. Огонь согревает людей, с помощью него готовят пищу. Чтобы изготовить на заводе игрушку, трактор, самолёт, ракету и т. д., необходим огонь. Но огонь может принести много зла. Во время пожара гибнут люди, животные, птицы уничтожаются строения (это может быть жилой дом, детский сад, школа, магазин и др.)

    Нас с вами окружают повсюду, опасности, которые могут произойти по неосторожности. Поэтому мы должны предупреждать и оповещать своих детей, что может произойти в определённых ситуациях со спичками или лекарствами, на дороге или воде. Когда ребёнок остаётся дома один, научить ребёнка не трогать опасные электрические приборы, спички, зажигалки, познакомить с правилами поведения при пожаре.

    Опасности нас подстерегают не только дома, но и на улице. Никогда не оставляйте своего ребёнка без присмотра. Учите своих детей не уходить с незнакомыми людьми не принимать от них подарков и угощений. Ваш ребёнок должен знать, где он живёт - адрес, имя, фамилию, отчество мамы и папы, номера телефонов родителей.

    Ведущая: Уважаемые родители мы сегодня с Вами собрались не просто так, а послушать и поговорить о безопасности при пожарах.

    Дети заходят и присаживаются на стульчики.

    Ребята отгадайте загадки:

    То назад, то вперёд

    Ходит-бродит пароход,

    Остановишь – горе.

    Продырявишь – море (утюг)

    Этот тёмный, тёмный дом,

    Сто сестричек живёт в нём.

    И любая из сестёр

    Может вспыхнуть как костёр (спички)

    Вопросы к детям: Когда возникает пожар?

    Ведущая: Пожары возникают по различным причинам: из-за стихийных бедствий - таких как землетрясение или из-за неисправной техники.

    Но чаще всего виновниками пожаров становятся люди, в том числе и дети. Вот послушайте, что случилось с ребятами.

    Маша: Ленту гладила Анюта

    И увидела подруг,

    Отвлеклась на три минуты

    И забыла про утюг.

    Тут уж дело не до шутки!

    Вот что значит три минутки!

    Ленты нет, кругом угар.

    Чуть не сделался пожар.

    Ведущая – А вот что случилось у Аркаши.

    Антон: Я включил электроплитку,

    Чтобы кашу подогреть.

    Сам умчался за калитку

    На прохожих посмотреть.

    Встретил там я друга Яшу

    И совсем забыл про кашу.

    Каша грелась, грелась, грелась,

    Сковородка перегрелась, раскалилась добела

    И сгорела вся дотла!

    Ведущая: И так, ребята, мы узнали, что огонь может быть нашим другом. Однако иногда огонь превращается в страшное бедствие, название которому – пожар, он наш враг. И мы всегда должны помнить правила пожарной безопасности.

    Ребята, а кто спасает нас от пожара? Правильно, это пожарные. Им доверено беречь и землю и лес, и дом…

    Вот послушайте:

    Варвара: Что за дым над головой?

    Что за дом над мостовой?

    Дом пылает за углом.

    Ставит лестницы команда,

    От огня спасает дом.

    Константин: При пожаре, При пожаре

    Знает каждый гражданин:

    При пожаре, При пожаре, набираем 01!

    И вот машины красные

    Спешат в места опасные,

    Прохожие сторонятся

    - пожарные торопятся.

    Ведущая: У меня для вас есть сюрприз, я хочу Вам показать фильм презентацию «Уроки безопасности».

    Ведущая: Мы с вами просмотрели фильм презентацию по пожарной безопасности.

    Что такое пожар?

    Что нужно делать при пожаре?

    Какие основные правила должен знать ребёнок?

    Какие существуют причины возгорания?

    Ведущая: Что-то мы с вами засиделись, сейчас мы ребята пригласим своих родителей поиграем в игру вопросов и ответов на пожарную тематику: «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Но отвечать надо не на все вопросы, а только на те, которые считаете правильными. Если же вы знаете, что так делать нельзя, то молчите.

    - Кто услышав запах гари, сообщайте о пожаре?

    - Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?

    - Кто из вас шалит с огнём, вечером и днём?

    - Кто почуяв газ в квартире позвони по «04»?

    - Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

    - Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

    - Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?

    Ведущая: Спасибо, Вы все были очень внимательны. А сейчас дети возвращаются в группу, а я останусь с Вашими родителями.

    Ведущая: Предоставляем слово начальнику пожарной команды Сидорову Александру Юрьевичу, он нас познакомит с правилами пожарной безопасности.

    Хочу предложить Вам правило пожарная безопасность в квартире:

    Круглый стол с родителями                                                                      «О самом главном»

    Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

    Задачи:

    1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей
    2. Налаживать эффективное взаимодействие с родителями по пропаганде здорового образа жизни, осознанию важности гигиенической и двигательной культуры, необходимости выполнения закаливающих мероприятий.
    3. Приобщать родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

    Оборудование: мультимедийный проектор для показа презентации «Если хочешь быть здоров»

    Памятки для родителей:
    — «Режим дня»
    — «Сон – лучшее лекарство»
    — «Глаза – главные помощники»
    — «Правильное питание»
    — «Чистота – залог здоровья»

    Предварительная работа: анкетирование «Здоровая семья – здоровый Я», изготовление: пригласительных открыток, буклетов, памяток, подбор плакатов.

    Ход:

    Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или физических дефектов. Сбережения здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей и возможностей. Прежде всего здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и детского сада, как двух основных социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

    Добрый день мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть Вас на нашей встрече. Спасибо большое, что нашли время, и мы надеемся, что проведем его с пользой, тем более речь пойдет о самом главном, о здоровье Ваших детей. А чтобы наша встреча была полезной для наших детей, предлагаю изготовить для них настольную книгу «И это все о нем!». На столе есть все необходимое для работы.

    Задание для родителей:

    На страницу яркого цвета с изображением солнышка, подберите и наклейте картинки «Польза». На страницу темного цвета, с изображением тучки, подберите и наклейте картинки «Вред». Тема страницы будет зависеть от плана нашей встречи.

    Выступление:

    Растить здоровых детей — это подлинное искусство, которое приходится совершенствовать всю жизнь. Родители являются защитниками его здоровья и активными помощниками профессиональных медиков и педагогов.
    Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? В современном обществе предъявляются новые, наиболее высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниями, способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, ведь стране нужны не только грамотные и талантливые личности, но и здоровые.
    В последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей, и поэтому одной из основных задач является, оздоровление детей. Начинать формировать здоровье нужно с раннего детства, ведь именно в это время наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, двигательная активность и оптимизм.
    Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя так и детей. Эффективный результат полноценного физического развития и оздоровления детей, мы можем получить только при сотрудничестве детского сада и семьи, как двух социальных структур, которые в основном и определяют уровень здоровья детей.
    Забота о воспитании и здоровье детей, является главной задачей нашего детского сада. Так что же мы можем сделать, для того чтобы приобщить ребенка к здоровому образу жизни? Это мы постараемся выяснить во время нашей встречи.

    Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.
    — Прошу Вас ответить на вопрос «Что такое режим дня?»

    Диспут родителей.

    Обобщение: режим дня система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиены и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в общей мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни.

    Мастер – класс «Гимнастика для глаз» — вос-ль Шалахина Н.В.

    Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностям.

    (демонстрация таблицы на магнитной доске)

    Существует 5 принципов рационального питания детей – это:

    1. Регулярность – соблюдение режима питания.
    2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.
    3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.
    4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
    5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.

    Демонстрация готовой книги «И это все о нем!»

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы»

    В.А. Сухомлинский.

    Круглый стол с родителями

    «РОЛЬ МАТЕРИ И ОТЦА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Цель: содействовать осознанию родителей своей роли в развитии ребенка раннего возраста для формирования взаимного доверия и эмоционального благополучия семьи.

    Задачи: раскрыть особенности влияния родителей на психическое развитие детей раннего возраста; определить разницу

    отцовского и материнского воспитания; помочь родителям лучше понять своего ребенка; выработать эффективные навыки взаимодействия с ребенком раннего возраста.

    Ход занятия

    1. Вступительное слово.

    Сегодня мы собрались с вами поговорить о самом дорогом, что есть у нас, — о наших детях. Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем дается легко. Эмоциональное состояние маленького человека и его отношение к миру имеют огромное значение в психическом развитии ребенка. Положительные эмоции создают благоприятные условия не только для режимных процессов, но и для формирования навыков поведения. Они влияют на установление социальных связей сначала со взрослыми, а затем и сверстниками, на поддержание и развитие интереса ко всему, что происходит вокруг. Ведущая роль в жизнедеятельности ребенка принадлежит взрослому, а значит, именно мы можем повлиять на его благополучное эмоциональное развитие. Для этого между нами взрослыми: и педагогами, и родителями — должны установиться дружеские, теплые взаимоотношения. И в этом нам поможет игра.

    2. Игра «Давайте познакомимся».

    Важнейшей характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. Поэтому роль родителей в эмоциональном состоянии ребенка огромна. Чем же отличается материнская психология от отцовской? В чем разница между материнским и отцовским воспитанием? О природе материнского поведения, заложенного природой, существуют споры. Однако с эволюционной точки зрения функция матери состоит в обеспечении адекватной заботы о потомстве. Плюс к этому добавляются социокультурные обязанности: воспитание, развитие и прочее. У матери с ребенком более тесная эмоциональная связь изначально с момента рождения ребенка (кормление грудью, физический уход). Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. И то и другое необходимо для развития личности. Отцовская любовь по сравнению с материнской — любовь требовательная, условная любовь, которую он должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным социальным требованиям и отцовским ожиданиям в отношении способностей, достижений успешности. Любовь отца служит как бы наградой за успехи и хорошее поведение, отец видит в мальчике продолжателя рода, поэтому выполняет как бы функцию социального контроля и является носителем требований и санкций. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проторяет ему путь к человеческому обществу. Отец является источником знаний о мире, труде, технике, способствует формированию социально-полезных целей и идеалов.

    Психологами были получены данные, свидетельствующие о том, что у детей, растущих без отца, получают большее развитие гуманитарные способности. Авторитарный отец оказывает положительное влияние на умственные характеристики детей, а авторитарная мать — отрицательное. Поведение родителей играет важную роль в развитии самооценки ребенка. Если родители относятся с уважением к ребенку, любят его, принимают его таким, какой он есть, то и ребенок чувствует собственную ценность, значимость. В то время как холодные, безразличные или враждебные отношения приводят к обратному эффекту.

    1. Методика «Ладошка» (изучение межличностных связей в семье).

    Несмотря на то, что практически все родители любят своих детей, между ними существуют различия в том, насколько часто и открыто выражают это чувство и насколько им свойственны холодность и враждебность (которые иногда даже способны вытеснить теплое, сердечное отношение к ребенку). Для нашей культуры нехарактерно внешнее проявление любви, нежности отца к ребенку. Редко увидишь на прогулке папу за руку с сыном, чаще они идут рядом и даже не разговаривают, как будто папа просто сопровождает ребенка.

    Удивиться, восхититься сооружением кубиков, рисунком, умением танцевать, рассказать стихотворение — все это несвойственно для большинства современных отцов.

    В наши дни любовь родителей к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше даже самой привлекательной игрушки малышу нужны внимание, участие, понимание, дружба, общность интересов, дел, увлечений, досуга. На втором году жизни становится очевидным, что поощрение взрослого приобретает роль стимула для развития действий ребенка. Доброжелательность, обращение к ребенку по имени, констатация его действия, сопровождаемая похвалой, будут способствовать тому, чтобы действие повторялось чаще, интенсивнее. Порицание и запрет следует высказывать мягко, доброжелательно; недопустимы порицания личности ребенка — их можно адресовать лишь отдельным его действиям. Так следует говорить не «ты плохой (я)», а «ты плохо сделал (а)».

    Еще одна негативная черта нашей традиции воспитания -преобладание порицания над похвалой. Многие папы думают, что воспитывать — значит делать замечания, запрещать, наказывать, и именно в этом видят свою родительскую функцию. В результате к 4—5 годам у ребенка складывается представление об отце как о человеке, который ожидает от него «неправильного», «плохого» поведения (в отличие от матери), низко оценивает не только тот или иной его конкретный поступок, но и его личность в целом. В дальнейшем это представление распространяется на других людей, ребенок становится неуверенным в себе, ожидает от окружающих негативных оценок своих способностей и умений.

    Особенно неблагоприятен для развития Я-концепции авторитарный стиль воспитания, характерной чертой которого является стремление к безапелляционности в суждениях и ясности во всякой ситуации. Поэтому любое наказание, любое требование к ребенку не содержат в себе даже намека на готовность принять его, помочь ему или убедить. Такие отцы могут временами искренне считать, что их ребенок плох целиком, без всяких оговорок. В результате у малыша с первых лет жизни растет уверенность в том, что его не принимают, не одобряют, и в конечном счете он приходит к убеждению в своей малоценности и ненужности.

    4. Тест «Какой Вы родитель?»

    Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком оказывает существенное влияние на его развитие. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

    1. Какой ты у меня молодец.
    2. Ты способный, у тебя все получится.
    3. Ты невыносим.
    4. У всех дети, как дети, а у меня…
    5. Ты мой помощник.
    6. Вечно у тебя все не так.
    7. Сколько раз тебе повторять.
    8. Какой ты сообразительный.
    9. Чтобы я больше не видела твоих друзей!
    10. Как ты считаешь?
    11. Ты полностью распустился!
    12. Познакомь меня со своими друзьями.
    13. Я тебе обязательно помогу, не переживай.
    14. Меня не интересует, что ты хочешь.

    Если Вы употребляете выражения 1, 2, 5, 8, 10, 12, 13, то начислите себе 1 балл.

    Если Вы употребляете выражения 3, 4, 6, 7, 9, 11, 14, то начислите себе 2 балла.

    Посчитайте общую сумму баллов.

    7-8 баллов. Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

    9-10 баллов. Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

    11-12 баллов. Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

    13-14 баллов. Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими со своим ребенком.

    1. Игра с мячом «Добрые слова» (родители поочередно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребенка).
    2. «Социальное развитие ребенка в семье, или Выходной

    с малышом» (консультация).

    Как известно, понедельник — день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут. Скучают по маме, их трудно заинтересовать игрушками, занятиями, разговором. В группах раннего возраста это особенно заметно. Маленьким детям еще слишком трудно переключаться с организованной и стабильной жизни детского учреждения на неупорядоченную, как правило, жизнь семьи; двухдневный срок ощущается ими, как гораздо более длительный период, чем это привыкли чувствовать мы, взрослые? В результате появляется тот самый «тяжелый понедельник». Кроме того, не всем детям удается адаптироваться к условиям детского сада за один день. Есть малыши, которых «отдых выбивает из колеи» до середины недели.

    Очень многое зависит от того, как организованы выходные, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни родителям приходится решать сразу несколько задач. Во-первых, им нужно успеть переделать все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Во-вторых, они должны вовремя накормить и уложить спать ребенка, погулять и поиграть с ним — словом, соблюдать привычный для малыша режим дня, который, к сожалению, совсем не совпадает с планами родителей, и далеко не во всех семьях взрослые пытаются перестроить свои планы в интересах ребенка. Как проходит выходной день в семье с трехлетним ребенком? Утром малыш просыпается, как правило, раньше родителей (многие дети 2-3 лет продолжают по младенческой привычке просыпаться очень рано — иногда в 5-6 часов утра). Сонная, раздраженная мама сначала пытается уговорить его «еще капельку поспать», но безрезультатно. Папа спит. Мама все-таки встает, и начинаются утренние хлопоты: она одевает, умывает, кормит ребенка, моет посуду, готовит завтрак и обед для взрослых, может включить стиральную машину или пылесос… Папа спит.

    После завтрака ребенка отправляют или к игрушкам, которые еще не могут надолго его занять, или к телевизору смотреть мультфильмы. Общение мамы с ребенком утром выходного дня сводится к минимуму, ограничивается короткими распоряжениями: «Дай руку, не эту, другую!.. Когда же ты сам научишься одеваться?.. Ешь скорее. Не возись. Поел, иди, не мешай, посмотри мультики».

    А ведь от того, с каким настроением начинается день, зависит и то, каким он будет. Поэтому встретьте проснувшегося малыша улыбкой, приласкайте его, вместе порадуйтесь заглянувшему в окно солнышку, поговорите на доступные темы, попросите «помочь» застелить постель (например, подержать подушку, разгладить покрывало), а потом предложите разбудить игрушки — это и ребенка займет, и вам даст свободную минуту.

    Соблюдение режима дня для детей третьего года жизни необходимо. Все мероприятия следует планировать с учетом этого режима. Поэтому, если обычно в детском саду ребенок гуляет после завтрака около двух часов, то и в выходной день это время он тоже должен провести на свежем воздухе. Сходите с ним в парк, прогуляйтесь по знакомым улицам, задержитесь на детской площадке во дворе. Там он может поиграть с песком, пообщаться со сверстниками (с ними можно организовать какую-нибудь несложную подвижную игру). А вот «таскать» малыша с собой на рынок или по магазинам не стоит — кроме утомления и совершенно ненужной инфекции, он ничего там не получит.

    Часто родители хотят посетить с ребенком зоопарк, парк аттракционов или съездить в далеко расположенную зону отдыха. Это уже можно делать, но очень важно правильно рассчитать время и соразмерить объем новых впечатлений с возможностями маленького ребенка. Главное правило: любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, чтобы в воскресенье малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни. Помните, что подобные мероприятия (поход в зоопарк, парк) стоит проводить в утреннее время, чтобы ребенок не был перевозбужденным к вечеру. Кроме того, не стоит забывать, что внимания ребенка раннего возраста хватает лишь на 20 минут, но при условии, если мама объясняет ему все происходящее. Все свои впечатления ребенок должен «переварить», и мама должна ему в этом помочь, вспоминая вместе с ним, что он видел, делал и т. д.

    Во второй половине дня стоит отдать предпочтение спокойным занятиям.

    Почитать малышу книжку, погулять в знакомых, привычных местах, на детской площадке или в парке. Не нужно смотреть телевизор, лучше расскажите на ночь сказку.

    Кстати, вопрос о том, стоит ли маленьким детям смотреть телевизионные передачи, является очень актуальным. Не секрет, что большинство родителей сажают ребенка перед телевизором чуть ли не с года, чтобы он хоть на миг оставил их в покое. В то же время многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпрепровождение не приносит ничего, кроме вреда; длительный просмотр телепередач в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, особенно в клипах, сопровождаемых громкой музыкой, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы, вплоть до судорог. Быстрая смена изображений не дает ребенку возможность понять смысл происходящего, а сцены насилия, которыми изобилуют сегодняшние фильмы, наносят непоправимый вред детской, еще не сформировавшейся психике.

    Если же вы считаете, что без телевизора вашему ребенку не обойтись, соблюдайте следующие правила:

    ■ До 2-2,5 лет ребенку нельзя (!) смотреть телевизор, от 2 до 3 лет (а лучше и позже) — не более 15 минут в день и только вместе с мамой. Она должна проговаривать вслух все, что видит на экране, и объяснять это ребенку: «Это девочка. Она несет шарик. Красивый, голубой! А вот Зайка пришел, просит шарик у девочки. Видишь, добрая девочка, дала Зайке шарик…»

    Такой пересказ необходим, потому что двух-, трехлетний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.

    • Смотреть можно только передачи, предназначенные для маленьких детей, лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями и понятным, доступным малышу содержанием.
    • Желательно периодически просматривать одни и т е ж е мультфильмы, как перечитывают знакомые книги. Это способствует лучшему пониманию, более осознанному восприятию, элементарному предвосхищению уже известных событий. И в этом ребенку тоже должна помочь мама: «Кто сейчас из окошка выглянет? Правильно, мышка. А кто это к ней сейчас прискачет? Лягушка-квакушка…»; для этого полезно иметь любимые мультфильмы на кассетах, чтобы смотреть их по нескольку раз (не в один день, конечно).
    • Передача «Спокойной ночи, малыши» может быть рекомендована детям начиная с 3 лет, до этого возраста им трудно ориентироваться в сюжете передачи и переходить от беседы Хрюши и Степашки с ведущим к мультфильму, для начала можно смотреть только первую часть передачи, мультфильм записывать, а просматривать его в другой день.
    • Если вы заметили, что вечером ребенок перевозбуждается от просмотра телепередач, делайте это только по утрам, а вечером почитайте знакомую книжку, расскажите сказку, поговорите с малышом о том, как прошел день, что вы с ним видели, что делали, как играли, что нового он узнал.

    ■ Никогда не оставляйте ребенка одного перед телевизором и не разрешайте смотреть «взрослые» передачи. Не поощряйте игры с пультом переключения каналов без вашего ведома. Мало ли что он увидит!

    День, наполненный событиями, утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребенок быстрее засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот, не может уснуть.

    Привычный режим дня, приятные, понятные ребенку события, постоянный контакт, доверительные отношения и с мамой, и с папой, внимание родителей, их ласка сделают общение родителей с ребенком настоящим праздником.

    7. В качестве решения собрания родителям выдаются памятки.

    Общение с малышом должно всегда носить позитивный характер. Родители должны оказывать ребенку психологическую поддержку в любой ситуации.

    1. Опираться на сильные стороны ребенка.

    1. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
    2. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
    3. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
    4. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
    5. Проводить больше времени с ребенком.
    6. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

    8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
    Р. Уметь взаимодействовать с ребенком.

    1. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
    2. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний,
    3. Принимать индивидуальность ребенка.
    4. Проявлять веру в ребенка, эмпатию (сочувствие) к нему.
    5. Демонстрировать оптимизм в момент неудачи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологический клуб для родителей "Компетентные родители"

    Основная цель программы —   гармонизация детско-родительских отношений в семье и  профилактика семейного неблагополучия. Программа рассчитана на 8 занятий. Общее чи...

    Программа клуба для родителей и детей "Заинтересованный родитель"

    В программе описана цель, структура и конспекты занятий клуба....

    Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

    Представлен конспект занятия с родителями будущих первоклассников по формированию мотивационной готовности к обучению в школе...

    Занятие с родителями в "Клубе первоклассных родителей"

    Представлен конспект занятия с родителями по формированию мотивационной готовности к обучению в школе....

    КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

    Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

    Клуб для родителей "Речецветик". План работы клуба.

    Создание единого пространства развития ребёнка и родителей в области речевой активности....