Игры со звуками
консультация (подготовительная группа)

Как правильно воспроизводить звуки в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi_na_zvuki_v_slovah.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ

Для того, чтобы Ваш ребенок хорошо говорил,

был подготовлен к школе, предлагаю Вам использовать игры:

  КАКОЙ ЗВУК ЛИШНИЙ В СЛОВЕ?

Незнайка написал новые стихи, но в некоторых словах у него оказался лишний

звук. Скажи, какое слово Незнайка написал неверно? Какой звук оказался

лишним в слове?    Говорит Володя Коле:

Стройку получил я в школе.

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие крошки (кошки).

Вадик спит и видит слон (сон).

Что летит в ракете он.

  НАЙДИ ОШИБКУ И НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО.

B других стихах Незнайка в словах перепутал звуки: вместо шишки написал

«фишки», вместо дом — «ком». Найди ошибку и скажи, какой надо поставить звук. чтобы было правильно. Вместо слова «фишки» надо было сказать шишки. Здесь Незнайка перепутал звук Ш со звуком Ф ». А здесь что неправильно?

Ой! - кричит вокруг хозяйки-

В огород забрались... «майки» (зайки).

Какой звук в слове майки надо заменить, чтобы получилось слово зайки?

Так, в процессе чтения рифмованных фраз взрослый стремится сосредоточить внимание ребенка на своей речи‚ совершенствуя его слуховое, фонематическое восприятие и звукопроизношение:

*Доски на гору везем, будем строить новый «ком» (дом).

* Между гор издалека течет бурная «щека» (река).

* Мишка плачет и ревет: просит пчел, чтоб дали «лед» (мед).

* Писем мы не написали... «тучку» (ручку) целый день искали.

* Любопытные мартышки собирают с елок «фишки» (шишки).

* Здесь хорошее местечко, протекает мимо... «печка» (речка).

* Слезы льются у Оксанки: у нее сломались... «банки» (санки).

* Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят... «двери» (звери).

* Прилетел из леса «лук» (жук). И залез под толстый сук.

* Жил в лесу один чудак, разводил в саду он «лак» (мак).

* Мышка спряталась под горку и грызет тихонько... «норку» (корку).

* Утром... «кости» (гости) к нам пришли, всем подарки принесли.

* Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли... «шапки» (Папки),

* Под водою рак живет, в поле красный «лак» (мак) растет.( А. Максаков)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ

Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Сюжетные игрыс детьми раннего возраста

Сюжетные игрыс детьми раннего возраста...