Главные вкладки

    Консультация для родителей «Работа с музыкально одаренными детьми»
    консультация по теме

    Сайфутдинова Земфира Джамилевна

    Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без ограничения.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Работа с музыкально одаренными детьми»

             Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с такими детьми в системе дошкольного музыкального воспитания.

    Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.

    Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

              Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности. Для таких детей обучение должно быть индивидуальное, направленное на развитие их потенциала; оно не должно ограничивать возможности их развития.

                В своей работе я убедилась, что правильное разучивание песен является самым важным дидактическим приемом в развитии музыкальности у дошкольников. Именно поэтому, музыкально одаренные дети с наибольшим интересом занимаются на музыкальных занятиях. Всегда принимают активное участие в проводимых в детском саду праздниках, утренниках и развлечениях, обладают хорошей памятью, способны запоминать большие роли, которые они в дальнейшем очень артистично преподносят. Такие дети проявляют живой интерес к игре на музыкальных инструментах, особенно фортепиано. У них отличные вокальные данные.

    Исходя из всего сказанного и опираясь на исследования ведущих педагогов и музыкантов, я пришла к мысли о необходимости более глубокой работы над развитием музыкальности старших дошкольников.

    Так что же такое музыкальность и музыкальные способности? Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без ограничения.

    В музыке мы через эмоцию познаем мир. Музыка – есть эмоциональное познание. Поэтому основным принципом музыкальности Теплов называет переживание музыки, при котором постигается ее содержание.

    Меня, педагога,  отвечающего за их музыкальное развитие, не могла оставить равнодушной проблема индивидуальности каждого ребенка, имеющего ростки музыкальной одаренности.

    Из практики я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала: с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их вдохновляет сцена. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие становятся одним из аспектов моей профессиональной деятельности. 

    Научить ребенка подробно переживать музыку, чувствовать, как одна эмоция переходит в другую, и является моей главной задачей.

     Вторая задача, которую я ставлю перед собой, - научить детей петь чисто и выразительно. Выразительность языка музыки во многом сходна с выразительностью речи. Между музыкой и речью много общего.

    Музыкальное искусство – это интонационное искусство. Речевая интонация выражает, прежде всего, чувства, настроения, мысли говорящего, так же, как и музыкальная интонация.

    Взволнованная речь человека отличается быстрым темпом, наличием небольших пауз, повышением высоты, наличием акцентов. Музыка, передающая смятение, обычно обладает теми же чертами. Скорбная речь человека, как и скорбная музыка (тихая, медленная, прерывается паузами, возгласами. Например, Моцарт «Реквием» («La crimoza»).

    В работе с одаренными детьми я ставлю перед собой следующие цели и задачи:

    1. Развивать вокальные способности детей.

    2. Формировать и развивать звуко-высотный слух детей; учить чисто интонировать, т. е. пропевать своим голосом «про себя» или вслух основную тему любой мелодии.

    3. Научить детей не только пропевать или подпевать, но и сравнивать звучание голоса взрослого со звучанием инструмента, свое пение с пением других детей.

    4. Создавать максимально благоприятные условия для фантазии и импровизации именно самих детей. Длительно наблюдать за каждым одаренным ребенком и развивать потенциал будущей личности.

    5. Правильно дышать во время пения, принимать правильную певческую позу.

    6. Дать основы интонирования как соло, так и ансамблевого пения в унисон, научить петь под фонограмму, в сопровождении музыкального инструмента, а капелла.

    7. Развивать в детях артистическую свободу, умение держаться перед публикой.

    8. Формировать в маленьких певцах осознание собственной значимости, талантливости, уникальности на сцене.

    9. Рождать в душах детей чувство радости от общения с музыкой, с песней; чувство единения с другими детьми в процессе разучивания и исполнения песен, воспитывать желание воспринимать и исполнять именно хорошую музыку.

    Чтобы подготовить детей к   конкурсам мы репетируем ежедневно. С одаренными детьми занимаюсь в промежутках между групповыми занятиями.

    Большое значение я уделяю подбору музыкального материала. Мы работаем над каждой фразой, ее смысловой наполненностью, характером героев и самого произведения, над правильным дыханием и фразировкой, над дикцией, над интонационной выразительностью.

    Иногда нам приходится адаптировать тексты, добавлять или убирать куплеты, придумывать новые песни, переделывать родовую принадлежность (м. р. на ж. р.) 

                    К концу обучения у одаренных детей появляется устойчивый интерес к пению. Дети умеют петь в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму; используют песню в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в утренниках, концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией.

    Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса малыша. Однако процесс этот – долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов, терпения и бережного отношения к каждому ребенку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с музыкально одаренными детьми

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни....

    Работа с музыкально одаренными детьми

    Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной ж...

    6-3 Работа с музыкально одаренными детьми.

    Работа с музыкально одаренными детьми(индивидуальная программа обучения ребенка дошкольного возраста с проявлением одаренности в музыкальном развитии)....

    "Работа с музыкально одаренными детьми дошкольного возраста"

    Методические рекомендации для музыкальных руководителей по работе с одарёнными детьми по музыкально-художественной деятельности...

    Дистанционное обучение.Индивидуальная работа с одаренными детьми. Дисциплина 6. Модуль 3. Формы организации работы с музыкально одаренными детьми

    1. Педагогическая поддержка одаренного ребенка.2. Содержание индивидуальной работы с одаренными детьми.3. Диагностика музыкальных способностей и одаренности.Практическое задание: Р...

    Система работы с музыкально - одаренными детьми в ДОУ.

    Система работы с музыкально - одаренными детьми в ДОУ. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосы...

    2 Протокол Методического объединения музыкальных руководителей от24 апреля 2017г. Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "

    Протокол  Методического объединения музыкальных  руководителей от24 апреля 2017г  Сообщение из опыта "Организация образовательной работы с музыкально-одаренными детьми в ДОУ "...