Главные вкладки

    Классификация нарушений речи.
    консультация на тему

    Консультация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    Классификация нарушений речи.
    Самые частые нарушения речи. 
    Нарушения звукопроизношения или ДИСЛАЛИЯ.
    Ребенок не говорит звук Р? неправильно произносит Л? шепелявит? Все это относится к нарушениям звукопроизношения. Родителям важно знать следующее - нарушение звукопроизношения - в общем-то, косметический дефект. Само по себе неправильное произношение звуков не влияет ни на развитие речи, ни на формирование навыков письма и чтение. Коррекцию звукопроизношения (в классическом варианте), имеет смысл начинать не ранее 4,5 лет. НО!!!Все это так только в том случае, если ребенок имеет ТОЛЬКО это нарушение. Нарушенному произношению может сопутствовать НАРУШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, когда ребенок не только произносит звуки неправильно, но и не различает их или различает неточно. В сумме нарушенное произношение и фонематическое восприятие могут дать нарушение слоговой структуры слова, сложности с усвоением словаря и грамматики (попробуйте усвойте правильное окончание, если вы его просто напросто не различаете), а впоследствии проблемы с освоением чтения и письма. Развитием фонематического восприятия можно и НУЖНО заниматься как можно раньше, вне зависимости от того, нарушено ли произношение звуков у Вашего ребенка. Работа это долгая, часто нудная, но необходимая. 
    НАРУШЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ слова. Ребенок переставляет слоги, пропускает слоги в словах, не может повторить за Вами более длинное, чем 2-3 сложное слово? На определенном этапе развития (в 4 года уже точно) это говорит о том, что необходимо обратить внимание на слоговую структуру. По сути, у ребенка нарушена способность определить последовательность звуков или слогов с слове и воспроизвести ее. Этому нарушению часто сопутствуют сложности с восприятием и воспроизведением ритма. 


    ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ. Всегда вместе, редко бывает отдельно нарушение одного компонента. Могут сочетаться со всеми другими нарушениями, но иногда играют соло. Сюда входит и ограничение словаря у ребенка, и неправильное построение фразы (кошка отбежала собаки) и нарушения согласования слов (моя папа) и другие проблемы. Самая, пожалуй, обширная проблема, коррекции поддается, но времени занимает очень много, само вряд ли пройдет, нужно работать.


    НАРУШЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
    Самая непопулярная до определенного возраста тема для обсуждения с логопедом, но оттого не менее важная. Способность ребенка воспринимать и строить текст связана со способностью воспринимать мир, а также функциями планирования действий и мышлением ребенка. Работа над связной речью позволяет в дальнейшем значительно упростить ребенку обучение в школе (именно тогда родители, как правило, начинают жаловаться на ее нарушение). 
    ВАЖНО!!!
    Все описанные нарушения, в принципе, допускают возможность самостоятельных занятий с ребенком дома. Но, если Вы сомневаетесь, что-то не получается, лучше вовремя показать ребенка хорошему логопеду и выиграть время и сберечь нервы. 
    ЕЩЕ ВАЖНЕЕ!!!!
    Все описанные нарушения имеют значение для возраста с3,5-4 года и старше!!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

    Классификация нарушений речи.

    На протяжении всей истории развития логопедии исследователи стремились к созданию классификации речевых нарушений, охватывающей в...

    Консультация для родителей "Нарушения речи. Какие нарушения речи исправляет логопед"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"7047487","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"height: 120px; width: 120px;","width":"180"}}]]Какие нарушения речи и...

    Классификация нарушений речи

          Научно-обоснованные представления о формах и видах речевых нарушений являются исходными условиями для разработки эффективных методик их преодоления. На протяжении всей исто...

    Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)

    Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...

    Активные методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС ДО. Понятие, классификация

    У большинства дошкольников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэто...

    Классификация нарушений речи.

    Часто родители задают вопросы о нарушениях речи у детей. Остановимся на основных видах речевых нарушений. И что означают эти диагнозы. В настоящее время существуют две классификации речевых ...