Мастер класс для родителей: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
методическая разработка на тему
Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей:
"Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с дошкольниками"
Здравствуйте, уважаемые родители!
Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, я не научусь!».
Сейчас давайте поздороваемся: Кого не повстречаем, здоровья пожелаем. Друг к другу повернёмся, скажем: «Здравствуй», улыбнёмся. Кого не повстречаем, здоровья пожелаем. Друг к другу повернёмся, за руки возьмёмся, ещё раз улыбнёмся.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.
Что же это такое? Это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья детей: физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.
Сейчас мы хотим показать вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж, пальчиковую гимнастику, которые с успехом можно провести в домашних условиях.
Детский массаж повышает тонус мышечной системы детей, укрепляет опорно - двигательный аппарат, способствует улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомассаж.
Я предлагаю вам выполнить вместе с нами точечный массаж «Неболейка».
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживание ладонями шеи мягкими движениями сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо нос нам растирать.
(указательными пальцами растереть крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладони держим козырьком.
(приложить ко лбу ладони козырьком и растереть его движениями в стороны)
Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело.
(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать перед и за ушами)
Знаем, знаем – да, да, да! (растирать кисти рук)
Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)
Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А.А. Умановой».
Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.
Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики, которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А сейчас смотрим на экран и выполняем дыхательные упражнения.
Демонстрация презентации «Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания».
1. «Каша». Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых, пыхчу, всех вас угостить хочу!
Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не менее 6 раз.
2. «Греем руки». На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.
Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.
3. «Ворон». Я ворона, «кар» кричу, громче крикнуть я хочу.
Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».
4. «Шарик». На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.
Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.
Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.
Еще один из видов здоровьесберегающих технологий - пальчиковая гимнастика.
- Способствует овладению навыками мелкой моторики;
- Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
- Повышает работоспособность коры головного мозга;
- Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
- Помогает снимать тревожность.
Сейчас, мы хотели бы показать вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики - попробуйте повторять.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимать к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (Трясти кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («Мытье» рук, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем. (Глажение ладони другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.
(Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат).
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
(Каждый палец зажимаем в кулачке.)
Помощница.
Я уже совсем большая. (Выполняют хлопки)
Дома маме помогаю. (Выполняют удары кулачками)
Я стараюсь, не ленюсь, мыть посуду я учусь. (Трут ладонь о ладонь)
В понедельник мыла блюдца. (Загибают большой палец на левой руке)
Почему же блюдца бьются? (Пожимают плечами)
А во вторник мыла чашки. (Загибают указательный палец на левой руке)
Две разбились. Вот бедняжки! (Сокрушенно качают головой)
В среду я разбила вазу. (Загибают средний палец на левой руке)
И призналась маме сразу. (Машут правой рукой)
А в четверг тарелки мыла. (Загибают безымянный палец на левой руке)
Все тарелки я разбила. (Вновь качают головой)
В пятницу же, вот несчастье, (Загибают мизинец на левой руке)
Разлетелся стол на части.
Он стеклянным был, ребята, (Пожимают плечами)
В общем, я не виновата! (Машут правой рукой)
Просто наваждение, (Выполняют хлопки)
Был в субботу день рождения. (Выполняют удары кулачками)
Я разбила два стакана (Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)
И креманки для сметаны. (Загибают остальные пальцы на правой руке)
После было воскресенье. (Выполняют хлопки)
В это день на удивленье (Выполняют удары кулачками)
Я посуду перемыла, (Трут ладонь о ладонь)
Перемыла, не разбила. Я стараюсь, не ленюсь. (Выполняют хлопки)
Мыть посуду я учусь. (Выполняют удары кулачками)
А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.
Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)
В завершении мастер - класса я предлагаю вам помедитировать. (Проводится под спокойную музыку).
Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.
Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на наш мастер - класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер - классе нового. Все одновременно хлопнем в ладоши и скажем «СПАСИБО!» Здоровья вам, вашим семьям и вашим близким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»
Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...
Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»
Данный мастер-класс позволит конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...
МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Цель мастер – класса:Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать представления педагогов о п...
Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"
Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"...
Мастер-класс для родителей «Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»
Раскрытие возможностей использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей....
Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда»
Здоровьесберегающие технологии влияют на формирование гармоничной, творческой личности и подготовки его к самореализации в жизни с опорой на ценностные ориентиры, такие как здоровье....
Мастер-класс для родителей «Использования метода интеллект-карт в работе с дошкольниками»
Повышение компетентности родителей в использовании ментальных карт для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста...