Мастер класс для родителей: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
методическая разработка на тему

Келешян Яна Сетраковна

Мастер класс для родителей:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей:

"Использование здоровьесберегающих технологий

в работе с дошкольниками"

Здравствуйте, уважаемые родители!

Девиз нашего мастер-класса: Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, я не научусь!».

Сейчас давайте поздороваемся: Кого не повстречаем, здоровья пожелаем.  Друг к другу повернёмся, скажем: «Здравствуй», улыбнёмся. Кого не повстречаем, здоровья пожелаем. Друг к другу повернёмся, за руки возьмёмся, ещё раз улыбнёмся.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей.  Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача для родителей и сотрудников детского сада. Для эффективного решения данной задачи в детских садах используются здоровьесберегающие технологии.

Что же это такое? Это система мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это формы, средства и методы, используемые в образовательном учреждении,  для укрепления и сохранения здоровья детей: физкультурные занятия, динамические паузы, разные виды закаливания, дыхательная гимнастика,  самомассаж,  пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж, релаксация, подвижные игры и другие. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Сейчас мы хотим показать вам несколько видов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, точечный самомассаж,  пальчиковую гимнастику, которые с успехом можно провести в домашних условиях.

Детский массаж повышает тонус мышечной системы детей, укрепляет опорно - двигательный аппарат, способствует улучшению в организме обменных процессов, помогает справиться с различными заболеваниями. Массаж бывает точечный, взаимомассаж и самомассаж.

Я предлагаю вам выполнить вместе с нами  точечный массаж «Неболейка».


Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживание ладонями шеи мягкими движениями сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо нос нам растирать.

(указательными пальцами растереть крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем, ладони держим козырьком.

(приложить ко лбу ладони козырьком и растереть его движениями в стороны)

Вилку пальчиками сделай, массируй уши ты умело.

(раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать перед и за ушами)

Знаем, знаем – да, да, да! (растирать кисти рук)

Нам простуда не страшна! (хлопки в ладоши)

Демонстрация видеоролика «Точечный самомассаж по А.А. Умановой».

Большие возможности в здоровьесбережении детей предоставляет дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Предлагаю вашему вниманию видео презентацию дыхательной гимнастики, которую в дальнейшем вы можете выполнять дома вместе со своим ребенком. А сейчас смотрим на экран и выполняем дыхательные упражнения.

Демонстрация презентации «Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания».

1. «Каша». Пых-пых-пых, пых-пых-пых, пых-пых-пых, пыхчу, всех вас угостить хочу!

Выполнение: вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «Пых». Повторить не менее 6 раз.

2. «Греем руки». На ладошки мы подуем, греем, греем, обязательно согреем.

Выполнение: вдох через нос и дуть на озябшие руки и плавно на выдохе через рот, как бы согревая руки.

3. «Ворон». Я ворона, «кар» кричу, громче крикнуть я хочу.

Выполнение: сесть прямо, поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «Кар».

4. «Шарик». На четыре я вдыхаю и дыханье задержу.

Затем долго выдыхаю, так я шарик надуваю.

Выполнение: представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4 сделать глубокий вдох и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

Еще один из видов здоровьесберегающих технологий пальчиковая гимнастика.

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь и умственные способности ребёнка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребёнка психические процессы: внимание, память, воображение;
  • Помогает снимать тревожность.

Сейчас, мы хотели бы показать вам несколько вариантов пальчиковой гимнастики -  попробуйте повторять.

Если пальчики грустят – доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимать к ладони)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит. (Трясти кистями)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («Мытье» рук, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем. (Глажение ладони другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко.

(Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат).

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.

(Каждый палец зажимаем в кулачке.)

Помощница.

Я уже совсем большая. (Выполняют хлопки)

Дома маме помогаю. (Выполняют удары кулачками)

Я стараюсь, не ленюсь, мыть посуду я учусь. (Трут ладонь о ладонь)

В понедельник мыла блюдца. (Загибают большой палец на левой руке)

Почему же блюдца бьются? (Пожимают плечами)

А во вторник мыла чашки. (Загибают указательный палец на левой руке)

Две разбились. Вот бедняжки! (Сокрушенно качают головой)

В среду я разбила вазу. (Загибают средний палец на левой руке)

И призналась маме сразу. (Машут правой рукой)

А в четверг тарелки мыла. (Загибают безымянный палец на левой руке)

Все тарелки я разбила. (Вновь качают головой)

В пятницу же, вот несчастье, (Загибают мизинец на левой руке)

Разлетелся стол на части.

Он стеклянным был, ребята, (Пожимают плечами)

В общем, я не виновата! (Машут правой рукой)

Просто наваждение, (Выполняют хлопки)

Был в субботу день рождения. (Выполняют удары кулачками)

Я разбила два стакана (Загибают большой и указательный пальцы на правой руке)

И креманки для сметаны. (Загибают остальные пальцы на правой руке)

После было воскресенье. (Выполняют хлопки)

В это день на удивленье (Выполняют удары кулачками)

Я посуду перемыла, (Трут ладонь о ладонь)

Перемыла, не разбила. Я стараюсь, не ленюсь. (Выполняют хлопки)

Мыть посуду я учусь. (Выполняют удары кулачками)

А сейчас смотрим на экран и повторяем движения.

Пальчиковая гимнастика «Паучок» (видеоролик)

В завершении мастер -  класса я предлагаю вам помедитировать. (Проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

Мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на наш мастер - класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер - классе нового. Все одновременно хлопнем в ладоши и скажем «СПАСИБО!» Здоровья вам, вашим семьям и вашим близким!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками»

Данный мастер-класс позволит  конкретизировать представления педагогов:1. О принципах организации и содержании квест – игры;2. Предложить практические рекомендации, направлен...

МАСТЕР КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»

Цель мастер – класса:Распространение имеющегося опыта использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Задачи:- конкретизировать представления педагогов о п...

Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Мастер-класс для педагогов:"Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда"...

Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками".

Мастер-класс для педагогов "Применение ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками"....

Мастер-класс для педагогов «Использование социоигровой технологии в работе с дошкольниками»

laquo;Главная забота воспитателей -не обучение, не развлечение,даже не развитие, а стольнедидактическая вещь как дружба»Е.Е.Шулешко Цель: распространение педагогического опыта по использов...

Мастер-класс для родителей «Использование конструктора «Полидрон» в образовательной работе с дошкольниками»

Раскрытие возможностей использования конструктора «Полидрон» с детьми 3-4 лет для развития конструкторских и познавательных способностей....