Речевые игры
консультация на тему

Консультация для родителей.  Речевые игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст — уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как постигает мир дошкольник, как открываем его влияние на себя? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Именно в игре следует искать ключ к познанию ребенка, так как это деятельность наиболее близкая, органично соответствующая детской природе и естественному выражению его активности. Все высшие психические функции такие, как воображение, произвольность, образное, речевое и логическое мышление, мотивационный и операционный компоненты, пространственные представления, формируются в процессе познания ребёнком окружающего мира, в том числе и через игру. Ребёнок и игра – понятия неразрывные. На новую ступень развития переходит в игре и речевая деятельность ребёнка. Ребёнок действует со значениями предметов, опираясь на начальных этапах игры на их материальные заместители – игрушки, а затем только на слово – наименование как знак предмета, а действия становятся обобщёнными действиями, сопровождаемыми речью.

    https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=png/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i87484682f2320fd7/version/1401765978/image.png

Зайчики

(координационно-ритмическое упражнение)

Жили-были зайчики (подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке, 
(прямые руки вверх, пальцы врозь - "дерево" и качаемся)
Жили-были зайчики (
подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке. 
(соединили руки над головой "домик")
Мыли свои ушки, 
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, 
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики, 
(приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. 
(поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую,то правую ногу)

 https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=png/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i75a7032be953e362/version/1401766493/image.png

Маша растеряша

(координационно-ритмическое упражнение)

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.

Вот какая Маша, Маша растеряша!(наклоны головы влево-вправо, «погрозить» указательным пальцем)

 https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x1024:format=png/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i4f8b47b5982168fa/version/1401766875/image.png

Перчатка

(пальчиковая гимнастика)

 

Весёлая мышка            Раскрываем ладошку, пальцы растопырены(перчатка).
Перчатку нашла,         
Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.
Гнездо в ней устроив,   
Складываем ладоши "ковшом"
Мышат позвала.        
  Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба      
 Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.
Дала покусать,
Погладила  всех         
Большим пальцем гладим  остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).
И отправила спать.    
Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

 https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=210x1024:format=png/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/i5ca8c9f47cac51b2/version/1401767077/image.png

Лошадка

(координационно-ритмическое упражнение)

 

Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится. 
(скакать, как "лошадки", высоко поднимая колени)
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку 
(бег на месте с подскоками)
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка. 
(топнуть правой ногой)
Цок- каблук о доски звонко. 
(топнуть левой ногой)
Понеслись, лишь пыль клубится. 
("моталочка" руками)
Всем пришлось посторониться. 
(пятиться на пятках назад)

 https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=180x1024:format=png/path/scfb0bdc6a2c7d28d/image/ie3e4d0fc5fa21c22/version/1401767479/image.png

Рыбка

(пальчиковая гимнастика)

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают , как плавает рыбка)

Рыбка, рыбка-озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать! (медленно сжимают ладони)

Рыбка спинку изогнула, (снова изображают, как плавает рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»)

 «Яблонька»

(речевая игра)

Веточки на яблоньке  - Качание рук над головой вправо-влево, постепенно опуская вниз

Висли от печали.  -        Качание опущенных рук вправо-влево.

Яблочки на веточках

Висели и скучали.

Девочки и мальчики

Ветки раскачали,  -         Качание рук вперёд-назад

Яблоки о землю

Громко застучали.      Хлопки по коленкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по лексическим темам "Речевая полянка"

Здесь подобраны разнообразные игры в соответствии с программными требованиями в помощь родителям....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Речевое развитие ребёнка. Речевые игры.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое н...

Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...