Родительское собрание «Театр – наш друг и помощник»
материал на тему

Родительское собрание

«Театр – наш друг и помощник»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак  

Саратовской области»

Родительское собрание

«Театр – наш друг и помощник»

                                                                           Воспитатель

                                                                          Сычева Людмила Александровна

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.

Форма проведения: круглый стол.

           План проведения:

   

     

     1.«Театр и ребёнок"

     2.Анкетирование родителей

     3.Волшебные средства понимания. Играем, как дети.

     4. Игра «Испорченный телефон».

     5. Показ детьми сказки «Колобок»

     6. Подведение итогов собрания.  

Подготовительный этап:

  • Разработка сценария.
  • Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения круглого стола.
  • Оформления групповой комнаты.

Ход встречи.

Добрый вечер.  уважаемые родители!. Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает играя

Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые поведенческие модели, достойные подражания, а действия отрицательных героев воспринимает адекватно ситуации.

 Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают "вес" в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как к знакомому сюжету присоединяются живая речь с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на напрасные объяснения и уговоры.

Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально-выразительными оттенками, малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

 "Театральный" возраст

В каком возрасте стоит предпринять первый поход в театр? Если крохе - два-три года, для начала следует выбрать кукольный театр, где большинство спектаклей основано на знакомых малышу сюжетах и участвуют уже знакомые по книгам персонажи: Колобок, Муха-Цокотуха, Айболит и т. п. Малышу будет проще вникнуть в смысл происходящего и интерес к действию не пропадет. В театре зверей также предусматриваются спектакли для самых маленьких. Лучше всего, если продолжительность спектакля будет не больше часа Для ребенка четырех-шести лет сюжетная основа спектаклей весьма расширяется: подросшего малыша можно отвести не только на спектакль со знакомым сюжетом, так как степень восприятия нового, реакция уже другие, появляется чувство юмора. Сюжетный диапазон спектаклей значительно шире: это не только сказки, но и постановки по более "взрослым" сюжетам: Приключения Незнайки, Старик-Хоттабыч, Снежная королева и т.п. Длительность спектакля уже не ограничивается какими-то рамками, но лучше, если он будет с антрактом.

 

Какой театр выбрать?

Большими возможностями обладает кукольный театр: куклы могут парить в воздухе, внезапно исчезать и появляться, лить ручьи слез (в прямом смысле), совершать различные превращения - именно этим такой театр и захватывает впечатлительную натуру ребенка, поражая детское воображение. Такой театр особенно близок малышам; они становятся свидетелями того, как их любимые плюшевые зайцы и мишки вдруг оживают и разговаривают. Разнообразие театральных кукол часто удивляет неискушенного зрителя: существуют маленькие и огромные куклы, перчаточные и марионетки, пальчиковые и тростевые

 Анкета для родителей

1.Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

 3.В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4.Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5.Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6.Есть ли в доме детские кассеты, диски с записями сказок?

7.Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8.Были ли вы со своим ребенком в театре?

9.Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду. 

Большое спасибо!

Уважаемые родители! ответьте на вопросы.

  • Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
  • Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
  • Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
  • Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
  • Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.

   Игра «Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

 

Показ детьми сказки «Колобок»

Подведение итогов. Диалог с родителями

(Воспитатель отвечает на интересующие вопросы родителей).

Варианты решения родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям    (русские народные сказки; рассказы; стихи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического родительского собрания «Театр – наш друг и помощник»

Предлагаю вашему вниманию сценарий тематического родительского собрания "Театр - наш друг и помощник"...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Представляю вашему вниманию родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник» для старшей группы....

родительское собрание "Театр- наш друг и помощник"

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»...

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Одной из форм работы с родителями являются родительские собрания. И поэтому от того, как они будут организованы и проведены зависит  отношение родителей к нам, как к  педагогам, к профессион...

Родительское собрание: «Театр – наш друг и помощник»

Испокон веков театр всегда завараживал зрителей......

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....

Родительское собрание "Театр - наш друг и помощник"

Родительское собрание проводится в форме круглого стола....