Родительское собрание №1«Давайте познакомимся» (вторая младшая группа)
материал (младшая группа) на тему

Зиянгирова Ленара Фидаиловна

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:  познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_roditelskoe_sobranie.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1«Давайте познакомимся» 

(вторая младшая группа)

Присутствовало:

Отсутствовало:

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:  познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы; вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Воспитатель 1: Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Воспитатель 2: не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Воспитатель 2: Сначала я хочу рассказать вам немного о нашем детском саде. В нашем саду шесть групп. Имеется спортивный и музыкальный зал. Все педагоги в саду квалифицированные. Есть узкие специалисты - логопед, музыкальный работник, психолог, инструктор по физической культуре. Все группы, работают по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Мы с вами впервые вместе начнем осваивать эту программу. По сетке занятий: один раз в неделю- ФЭМП; раз в неделю –развитие речи и рисование; лепка/ аппликация и конструирование/ ознакомление с природой чередуются ; два раза в неделю – музыкальное занятие; три раза в неделю – физкультурное занятие. Каждое занятие не более 15 минут.

Воспитатель 1: Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.

Предлагаем презентацию « Один день в детском саду».

Воспитатель 2: Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? … Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое основное правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей. А какие постулаты существуют в нашей группе ознакомитесь дома. (Каждому выдается буклет «Правила для родителей».)

Воспитатель 1:  Известный педагог А. С. Макаренко говорил «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной». Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Предлагаем вам презентацию « Ребенку исполнилось три года».

Воспитатель 2: Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):

• Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Воспитатель 1:  

«Разные такие»

Есть дети-непоседы,

Есть дети озорные,

Есть дети – почемучки

Хотят о многом знать,

Мечтают, когда вырастут

На Луну слетать.

Дети есть спокойные,

Тихие и скромные,

Любят они с мамами

Целый день играть,

Детей не обижают,

Взрослых уважают.

О таких детишках

можно лишь мечтать.

Вспомним басню И. А. Крылова «Лебедь, рак, и щука» «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Ну и конечно, нам нужны конкретные помощники, поэтому мы предлагаем выбрать родительский комитет группы

(выборы родительского комитета)

Воспитатель 1:  Есть у вас вопросы?

Решение:

1.Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе.

2. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Воспитатель 2: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Игра - не забава" 2 младшая группа

конспект родительского собранияВыступление педагога направлено на повышение уровня педагогической культуры родителей, и сопровождалось показом презентации составленной из фотографий игровой деятельнос...

беседа с родителями на родительском собрании о безопасности детей 1 младшей группы на дороге

тема беседы актуальна, мы призываем родителей быть примером поведения на улице, на дороге, на перекрёстке...

Родительское собрание Тема: «Игрушки для детей » Младшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Родительское собраниеТема: «Игрушки для детей »Младшая группаВоспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Выступление в виде презентации педагога-психолога на родительском собрании "Кризис 3 лет"в1 младшей группе

Кризис 3 летЗнаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа.Ж.Ж.РуссоТема нашей встречи посвящена одной из важных проблем мале...

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе " Мишутка"

Ознакомление  родителей с  здоровьесберегающими технологиями, применяемые в нашей  1 младшей группе....

Конспект родительского собрания. Тема: «Давайте познакомимся». 2 Младшая группа. 2021г.

План родительского собрания1. Вступительное слово воспитателей.2. Адаптация3. Режим4. Требования, пожелания.5. Выбор родительского комитета....