Мастер-класс для родителей Тема: «Песочная страна»
материал на тему

Данилова Мария Сергеевна

Мастер-класс для родителей

Тема: «Песочная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

Тема: «Песочная страна»

Воспитатель: Данилова М.С.

Цель: познакомить родителей с играми в разные виды песка, стимулировать эмоциональный фон.

Задачи:

- способствовать снятию напряжения, расслаблению;

- создавать интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

- развивать тактильную чувствительность,  мелкую моторику рук.

Оборудование:

Силуэты кораблей, мелкие игрушки, световые столы для песка, кинетический песок и морской, музыкальное сопровождение (дельфины, шум моря), проектор.

                                            Ход встречи:

Воспитатель:  Я очень рада встрече с вами. Вот в такой веселой компании мы и отправимся с вами сегодня в страну песочной терапии. Главным героем нашего мастер - класса станет песок.

   Уже давно была известна и непонятна любовь детей к песочнице. Малыши в песочнице начинают дружить со сверстниками, и заводить друзей. В песочнице происходят первые ссоры из-за совочков и ведёрок. Непоседа в песочнице чувствует себя спокойно и комфортно.

Много раз вы с удивлением наблюдали, как ребёнок длительное время играет с песком на пляже или в песочнице, где проявляется бурная фантазия и развитие мелкой моторики, когда малыш отыскивает клады или прячет свои сокровища. И просто сочиняет сказки, при этом прорисовывая их на песке.

Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия - это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы способны помочь ребёнку раскрыться. Выразить эмоции и чувства, которые иногда сложно и трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребёнку разобраться в себе, помочь избавиться от комплексов и страхов. Песок даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Пескотерапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. При создании песочной композиции не нужны специальные знания и навыки. Поэтому ребёнок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более рискованно и смело действовать.

Чем полезны игры с песком:

- развивают восприятие, внимание, образное мышление, речь, внимание, навыки самоконтроля;

- формируют представления об окружающем мире;

- развивают глазомер и мелкую моторику.

- успокаивают и расслабляют, снимают напряжение и агрессию;

- воспитывают чувство уверенности и успешности;

- помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

- позитивное влияние на эмоциональное состояние;

- положительная динамика в развитии образного мышления;

- тактильной чувствительности;

- ориентировки в пространстве;

- сенсорно – моторного восприятия.

Песок бывает обычный, но такой песок сам по себе сухой и рассыпчатый и без воды форму держать не станет,  в тоже время кинетический песок работает без манипуляций с водой

Кинетический песок – это инновационная арт-терапевтическая техника, основным инструментом которой, является уникальный по своему составу песок, представляющий собой смесь кварцевого песка (98%) и 2% силикона, связывающего его частицы между. С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, может использоваться в работе, как с маленькими детьми, так и со школьниками.

На первый взгляд кинетический песок напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки - проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Я познакомила детей с новым материалом (кинетическим песком) дала возможность просто повозиться с ним в песочнице как в песочнице с обычным песком. Понаблюдала за детьми. Постепенно дети всё лучше и лучше осваивались в группе, в компании с детьми. Встречая детей, особенно тех, кто тяжело расставался с родителями, я усаживала за столик, где располагалась кучка песка, формочки, совочки и т. п. и детки быстро отвлекались, радостно играя.

Кинетический песок развивает мелкую моторику рук, а это очень важно в раннем возрасте, развивается речь в процессе игр с песком. Ребенок, играя с песком, освобождается от стресса, дает волю фантазии.

При помощи кинетического песка мы можем создавать замки, дома, строить куличики, так как этот песок держит форму,

Я прошу Вас подойти к столу с кинетическим песком.

- возьмите в руки песок, скатайте колобки, теперь выложите колобки от меньшего к большему, от большего к меньшему;

- сосчитайте, сколько всего получилось колобков;

- одна группа строит самую высокую гору, вторая низкую и широкую гору;

-поднимите руки, те, кто строил высокую гору, и пошевелите пальчиками, а те, кто строил низкую гору, похлопайте в ладоши.

Но наши ящики с песком не обычные, а светящиеся детей они очень заинтересовали я вас познакомлю с играми в песок, думаю, эти знания вам в будущем пригодятся для игр с детьми.

Второй вид песка, с которым я вас хочу познакомить это морской песок.

Морской песок можно  пересыпать и просеивать, рисовать сначала простые каракули, а затем и сюжеты. Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Песок и обогащает мир ребенка. А тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир.

Я прошу вас подойти к ящику с морским песком.

Прежде всего, поверхность должна быть ровной.  Для этого можно использовать линейку. Проведите линейкой, обращая внимание на то, что у ящика есть углы и стороны.

У всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

Встанем все в круг на ковре, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети,  к морю нас неси» (включить звуки моря).

Вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок, проскользите по песку двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете?  Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?   

Сейчас предлагаю пересыпать песок из одной ладошки в другую, почувствуем, как приятно нашим ладошкам, теперь из правой руки на поверхность экрана, затем из левой руки, теперь двумя руками одновременно. Наберите в ладошки песка, и с  разной высоты попробуйте просыпать его на экран, создавая горы в левом нижнем углу. Что вы чувствуете?

Предлагаю при помощи пальчиков нарисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочерёдно правой и левой рукой коротенькие прямые линии, потом одновременно (сначала только указательными, затем средними, безымянными, большими и мизинцами).

- нарисуем лесенку, для того что бы подняться на гору;

- рисуем солнышко в правом верхнем углу;

- мы же с вами на море, а на море плавают корабли, разложите кораблики по поверхности экрана в горизонтальном положении, чего-то не хватает нашим кораблям, как вы думаете, чего? (парус);

- нарисуем паруса, незабываем, что паруса  имеют наклонные прямые линии.

- теперь пальчиком нарисуем волны, сейчас всеми пальчиками рисуем волны возле каждого корабля;

- в море растут ещё и водоросли, давайте их нарисуем указательным пальчиком, но не забываем, что водоросли растут снизу вверх, могут быть волнистыми и прямыми;

- какое же море без дельфинов, рядом с каждым кораблём нарисуем дельфина, прорисовываем ему плавники, глаза;

- вдруг на море подул ветер, образовался шторм и кораблики начало закручивать в водоворот, изображаем водоворот;

 - подул лёгкий ветерок, море успокоилось (рисование всей кистью руки).

Нам пора возвращаться домой, но мы должны попрощаться с песком такими словами: «В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они. Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!».

     Рефлексия встречи.

Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Подведем итоги:

- Песок развивает творческие и когнитивные навыки.

- Песок развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

- Воспитывает чувство уверенности в себе.

- Песок занимает и успокаивает ребенка (для слишком активной детворы занятия с песком полезны, потому что учат их сосредоточиться; скованным стеснительным малышам помогают расслабиться, раскрепоститься).

- Песок пластичный – с ним очень просто играть.

-Познакомились с увлекательными играми, в которые можно играть с детьми дома и на улице.

Я благодарю Вас за участие. Вы прекрасно потрудились.

На прощание давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс с педагогами на тему "Волшебная страна платилинография"

Повышение профессионального мастерства педагогов....

Мастер- класс с педагогами на тему: "Игротека- страна Сенсорика"

Обогащение представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.  Познакомить педагогов с дидактическими играми математического содержания, сделанных из нетрадиционных материалов....

Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Подарок для мамы на 8 марта»

Цель занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Задачи: Познавательное развитие – познакомить родителей  и детей с одной из технологий изготовления цветка -  р...

мастер-класс для педагогов на тему "Песочная сказка"

презентация нацелена для знакомства педагогов по развитию мелкой моторики у детей...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Песочное рисование или игры с песком»

Актуальность проблемы. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Тем не менее эмоции являются центральн...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Волшебная страна-пластилинография. Обратная пластилинография»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности, научить выполнять аппликацию из пластилина на прозрачной основе....

Мастер – класс для воспитателей по теме: «ЗАГАДКИ СТРАНЫ АППЛИКАЦИИ»

Аппликация – это способ получения изображения путём вырезывания, приклеивания или пришивания любого материла к основе, которая является фоном. С помощью аппликации можно изготавли...