Позитивные эмоциональные взаимоотношения, как залог успешного психического развития.
статья (младшая группа) по теме

Егошина Ольга Владимировна

Для успешного психического развития детей раннего возраста особая роль отводится эмоциональному общению с взрослыми. Да, в этом возрасте складывается предметная деятельность, зарождаются отношения со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной направленности и ярко проявляются особенности эмоционального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивные эмоциональные взаимоотношения, как залог успешного психического развития.

Для успешного психического развития детей раннего возраста особая роль отводится эмоциональному общению с взрослыми. Да, в этом возрасте складывается предметная деятельность, зарождаются отношения со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной направленности и ярко проявляются особенности эмоционального развития.

Эмоциональные переживания детей бурные, неустойчивые, они очень впечатлительны. Такие события, как дни рождения, праздники, длительные походы по гипермаркету, пребывание в детском садике – всё это имеет отражение в поведении. Оно бывает импульсивным,  возбужденным, плаксивым, раздраженным малыши могут отказываться от еды, любимых игрушек, долго не засыпать. Замечено, что для детей раннего возраста характерно «эмоциональное заражение»: начинает плакать один и его поддержать несколько, так же, когда и смеются. Взрослым важно знать и понимать, что проявления  отрицательных эмоций у преддошкольников связаны  с нарушением  режима дня, отсутствием единства требований в приемах его воспитания и  условий для самостоятельной игры, эмоциональная отчужденность. Общение с мало эмоциональным родителем приводит к тому, что у ребёнка могут быть неврастенические состояния: частая плаксивость, страхи, тревожность. Эмоциональные барьеры, возникающие между взрослыми и детьми  уже в такой ранний период, развивают чувства одиночества, отверженности. К эмоциональному перенапряжению приводят необдуманные угрозы, телесные наказания (шлепки, удары по рукам, лицу). Причина таких эмоциональных состояний одна – в нас взрослых.

Возникает вопрос, как помочь родителям почувствовать и понять такого маленького ребенка?

Одной из фундаментальной потребности человека является потребность в любви, нужности другому и об этом нужно сообщать, налаживать эмоциональные доверительные контакты через совместную деятельность.

 Мы помним, что эмоции детей с 1 – до 3 лет жизни тесно связаны с предметной деятельностью. Огромный интерес к предметам в сочетании с неумением действовать вызывает огорчение, гнев, значит, ребенку нужно помочь, подсказать, как действовать. Необходимо сообщить свое чувство по сложившейся ситуации: «Я вижу, что ты огорчен! Давай вместе! Смотри, это делается так, а теперь сам». Объяснения сопровождаются доброжелательным тоном, ласковым прикосновением и приветливым взглядом.

Важно понимать, слова взрослого должны быть четкими конкретными и иметь интонационную окраску, сопровождаться жестами, движениями, мимикой. Особенно, будет эффективно, когда наше взаимодействие с ребёнком будет осуществляться на уровне его глаз.

Малыш ясно будет понимать и осознавать в дальнейшем настроение других людей, если мы будем обращать его внимание на окружающие его   эмоциональные ситуации. Для детей раннего возраста интересна будет игра

 «Зеркало». Взрослый предлагает ребенку посмотреть на себя, в зеркало, улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!» или поприветствовать жестом.

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

 Это упражнение можно разнообразить, показать грусть, удивление, страх и т.д. Перед выполнением можно показать ребеночку картинки с изображением заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

Развитию и укреплению эмоциональных доверительных отношений в этом возрасте способствуют игры на руках и коленях, игровые массажи, совместная продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

Пример игры на руках и коленках:

Тушки, тушки сидели на подушке.

Пришли подружки скинули подушки.

Мы с подушки – ух!

На подушку - плюх!

Взрослый кладет на колени подушку

Ребенок садится на подушку

Взрослый начинает ритмично поочередно поднимать колени, подушку наклоняют, и малыш плавно съезжает на пол.

Таким образом, эмоциональное благополучие, внимание к чувствам и переживаниям малыша, готовность прийти к нему на помощь способствуют его гармоничному развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности как источника создания позитивных, эмоциональных взаимоотношений детей.

Использование театрализованной деятельности как источника создания позитивных, эмоциональных взаимоотношений детей....

Использование проектной деятельности в совместной работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, как залог успешного речевого развития детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Анализируя различные формы коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, мы искали такие, которые позволили бы ускорить процесс постановки, автоматизации нарушенных звуков, в целом развития всех к...

Артикуляционная гимнастика-залог успешного речевого развития.

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подви...

Мелкая моторика, как залог успешного речевого развития

Основные принципы и методы развития мелкой моторики...

Педагогическая гостиная «Эмоциональное благополучие ребенка – залог успешности»

Цель: раскрыть значимость эмоционального благополучия ребенка в успешности его деятельности.Задачи:- Формировать у родителей детей раннего возраста убеждения в необходимости поддержания психологическо...

Развитие психических процессов - залог успешного познавательного развития.

Одним из важнейших условий продуктивности познавательной деятельности являются достаточно развитые память и внимание.Ежедневно выполняя несложные упражнения в игровой форме, можно достичь хороших резу...

Эмоциональное здоровье дошкольника - залог успешного школьного обучения

Значение эмоционального здоровья для успешного обучения ребенка в школе...