речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Степанова Юлия Александровна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_mladshih_doshkolnikov.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи младших дошкольников. учитель-логопед степанова юлия александровна

Слайд 2

Совсем немного науки. Речь - форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным направлениям : -речь ребенка совершенствуется в процессе общения со взрослыми и сверстниками ; -речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Слайд 3

Факторы успешного речевого развития ребенка: 1 . Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения. 2 . Общение ребенка с другими детьми. 3 . Речь взрослого – образец для подражания. 4 . Развитие мелкой моторики рук. 5 . Чтение детской художественной литературы. 6 . Игры с ребенком взрослых и друзей.

Слайд 4

Задачи развития речи : 1 . Формирование звуковой культуры речи . 2.Обогащение словарного запаса . 3.Формирование грамматического строя речи . 4.Обучение рассказыванию, связной речи . 5.Развитие выразительности речи.

Слайд 5

Что способствует развитию речи детей. Гимнастика для язычка.

Слайд 6

Пальчиковые гимнастики

Слайд 7

Массаж ладоней и пальцев рук.

Слайд 8

«Сыпучие игры»

Слайд 9

Игры с различными предметами

Слайд 10

Игры с мозаикой и конструктором

Слайд 11

« Сухой пальчиковый бассейн»

Слайд 12

4 . Чтение художественной литературы 5. Сюжетно-ролевые игры 6. Игры драматизации

Слайд 13

Советы учителя-логопеда : -Речь взрослых должна быть четкой, неторопливой, грамматически и фонетически правильно оформленной. -Обращайте внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка. -Упражняйте ребенка в согласовании имен существительных с разными частями речи. -Используйте игру: «Чего не стало?». -Используйте игру: «Где игрушка?» (использование предлогов в предложении). -Учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. -Учите детей сравнивать предметы между собой. Учите подбирать слова к определенным глаголом.

Слайд 14

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Устное народное творчество – клад для речевого развития детей младшего дошкольного возраста."

Как вырастить общительного, разносторонне развитого малыша, используя устное народное творчество....

Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....

Практический опыт работы по коррекции речевого развития детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

·        Раннее начало диагностической и коррекционной работы с детьми способствует полноценному овладению родным языком  в максимально сензинтивный перио...

Аппликация - как эффективное средство умственного, нравственного, речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Аппликация-один из важных видов деятельности у детей раннего возраста. Здесь содержится перспективное планирование по аппликации на учебный год ( обозначена тематика и задачи). Также расписаны конспек...

Конспект физкультурного досуга в рамкам долгосрочного проекта « Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР». По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» для детей средней

laquo; Влияние сказок на формирование эстетического, нравственного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста с ТНР».По сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди&raqu...

Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...