Памятка для родителей "Воспитание звуковой культуры речи"
консультация (подготовительная группа) на тему

Дебарбиери Ксения Виториовна

Памятка для родителей "Воспитание звуковой культуры речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki.doc504.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы не допустить этого нужно:

вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи начать логопедическую работу с ним до школы (чем раньше, тем лучше)

Ежедневно заниматься с ребёнком выполнять рекомендации логопеда:

- по формированию звукопроизношения,

- по развитию фонематического слуха,

- по развитию лексико-грамматических категории т.е по развитию словаря.

Занятия должны быть не продолжительными (в пределах 20 минут), но ежедневными.

Чем раньше будет начата работа, и чаще будет она проводится, тем лучше будет её результат.

       

УЧИМСЯ, ИГРАЯ

Подвижная игра с мячом с целью развития фонематического слуха 

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, если в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо». Например: жаба, стул, жук, книга.. и т.д.

Игра "Назови ласково" с целью закрепления согласования прилагательного с существительным, образования уменьшительных форм прилагательных. Мы сегодня будем играть в ласковые слова. Послушай, как красиво звучит:
Цветок красный, а цветочек красненький.
Мы произносим только часть фразы, а ребёнок ее заканчивает.
Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое).
Чашка синяя, а чашечка … (синенькая).
Груша жёлтая, а грушка … (желтенькая).
Ведро синее, а ведерко … (синенькое).

Игра "Скажи наоборот" с целью расширения словаря антонимов.
«Сейчас мы превратимся с тобой в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю тебя мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. Например,темно, а наоборот – светло».

Игра «Приготовим сок» с целью развития грамматического строя речи.

 «Из яблок сок… (яблочный); из груш… (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни… (вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.п.

МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш»

"Воспитание звуковой

 культуры речи

дошкольников"

Памятка для родителей

Подготовила:

воспитатель Дебарбиери

Ксения Виториовна

2018 год

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребёнка. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

хорошее физическое развитие ребёнка;

• развитый физический слух;

• развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;

• нормальное функционирование ЦНС;

• владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);

• произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;

• познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;

• коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.

Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу.

Школьное обучение предъявляет ребёнку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.

Сформированность звуковой стороны речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением звуков всех фонетических групп. Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка.

     Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

   

Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Формирование правильной, богатой и четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье. 

Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Невнятная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

Дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

В семье малыша понимают  и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые.

Еще острее встает вопрос о значении правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух. Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей "Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи"

Памятка для воспитателей предлагает разнообразить занятия по звукоавой культуре речи играми и заданиями, направленными на формирование правильного произношения, закрепления и различения звуков. Задани...

Памятка для воспитателей "Артикуляционная гимнастика как средство звуковой культуры речи"

Грамотная, четкая, чистая и ритмич­ная речь ребенка — это не дар, она при­обретается благодаря совместным усили­ям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш ра­стет и разви...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Памятка для воспитателей по звуковой культуре речи

В памятке содержатся методы и приемы формирования звуковой культуры речи, формы работы с детьми....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...