Главные вкладки

    Конспект родительского собрания для родителей в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Шишкина Юлия Александровна

    Конспект родительского собрания для родителей в старшей группе в начале учебного года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx19.52 КБ

    Предварительный просмотр:

              Родительское собрание в старшей группе.

    Воспитатель:

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе!  

    Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую  группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

    Игра «Пожелание»

    Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

    Ты катись, веселый мячик

    Быстро-быстро по рукам.

    У кого веселый мячик,

    Тот пожелание скажет нам.

    А еще наши ребята стали на одну ступеньку ближе к школе.

    Если школа- это учеба, то детский сад – это игра (в соответствии с ФГОС).

    Мы сегодня с вами поиграем в игру, которая нас учит быть добрыми, внимательными, вежливыми, доброжелательными.

    ИГРА 1. «Пирамида любви»

    Цель:

    • воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям; развивать коммуникативные способности.

    Ход игры:

    - Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем нам присуще это чувство, но все мы по-разному его выражаем «Я люблю свою семью, своих детей, свой дом, свой город, свою работу.

    - Расскажите и вы, кого и что любите вы!

    - А сейчас, давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё самое любимое и класть руку (выстраивают пирамиду).

    - Вы чувствуете тепло рук?

    - Вам приятно это состояние?

    - Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. Высокая, потому что, мы любим и любимы сами.

    Воспитатель: 

    «Задачи воспитания и обучения детей 5,6,7года жизни в ДОО в соответствие с ФГОС»

    Выступление воспитателя: Возрастные особенности детей 5—6 лет

    Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

    Двигательные навыки

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

    Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно   такого   же   пола.   Большую   часть   времени   он   проводит   с   ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

    помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Воспитатель:  А теперь мы предлагаем вам написать пожелания для нас педагогов.

    Игра « Чемоданчик». ( Понадобится  заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры  двух цветов).

    Воспитатель Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому  нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители  пишут качества, например: доброта, внимание и т.д.)

     Выборы нового состава родительского комитета.

    Разное.

    Анкета для родителей.  

     1 Считаете ли Вы  необходимой совместную работу  д/с и семьи    _________

    2.    Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.    Испытываете ли Вы трудности в  общения  воспитателями?__________________

    4.    Каковы причины этих трудностей:

             недостаток знаний

             неумение вступать в диалог

             излишняя застенчивость, робость

             непонимание воспитателя

             другие________________________________-

    5.    Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?     ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    6.    Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает  коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

    7.    Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания “Мир глазами ребенка” (старшая группа)

    Играйте с детьми, это всего несколько минут, а ребенок будет чувствовать в вас соучастника, единомышленника; разговаривайте с детьми, объясняйте им, отвечайте на их вопросы, и они в вас будут видеть д...

    Конспект родительского собрания для родителей детей старших дошкольников.

    Конспект родительского собрания для родителей старших дошкольников на тему: "В каждом доме свои традиции"....

    Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

    Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

    Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе...

    Конспект родительского собрания "Сказочная карусель" в старшей группе

    Конспект родительского собрания "Сказочная карусель" в старшей группе...

    Конспект родительского собрания "Готовимся к школе" старшая группа

    Материал был разработан с целью повысить грамотность родителей области развиавающей педагогики...