Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга " Играем в театр"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Михайлова Екатерина Николаевна

 

 

Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.

Задачи:

1.Cпособствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2.Содействовать сплочению родительского коллектива;

3. Развитие творческих способностей родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_teatr.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №1

Конспект родительского собрания

в  форме игрового тренинга

на тему

 «Играем в театр»

Составила и провела

Воспитатели группы “ Улыбка”

Михайлова Е.Н

Колпино, 2018

Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.

Задачи: 

1.Cпособствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;

2.Содействовать сплочению родительского коллектива;

3. Развитие творческих способностей родителей.

Форма проведения: игровой тренинг

План проведения:

1.Развитие детей в театрализованной деятельности.

2. Показ презентации “ Волшебный мир театра”

3.Играем, как дети.

А)Волшебные средства понимания.

Б) Игры со скороговорками

В) Пальчиковые игры со словами.

Г) Пантомимические этюды и упражнения.

4.Наш театральный уголок.

5.Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1.Разработка сценария.

2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения  собрания в форме игры.

3.Оформления музыкального зала.

4.Подготовка памятки для родителей.

5.Оформление цитат:

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки».

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Развитие детей в театрализованной деятельности 

Уважаемые родители, я рада вас видеть на сегодняшней встрече! Поговорим мы сегодня о волшебном мире театра.

На первый взгляд , театр и маленький ребенок не совместимы. Но это ошибочное мнение. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,  его образы, звуки. Через театрализацию у ребенка развиваются все стороны  личности . Развивается речь, мелкая моторика рук, мышление, память, а самое главное эмоциональная сфера личности. Ребенок учится сопереживать, сочувствовать персонажам, развиваются положительные стороны личности, а именно доброта, отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

 Наверное вы со мной согласитесь, что в нынешнем мире, так не хватает  людям этих качеств. На сегодняшний день для детей на первом месте игры на компьютере, сотовых телефонах Но эти игры не смогут ребенка  научить  таким понятиям как  добро и зло, взаимовыручка,  как правильно нужно поступить, что такое хорошо и что такое плохо. Только через чтение сказок,  игр  с использованием различных персонажей,  ребенок учится правильно осмысливать поступки героев, оценивать их, формируются нравственные качества личности.

Театр это разыгрывания сказки с помощью кукольных персонажей. Кукла созвучна с миром ребенка раннего возраста. В игровой форме, показывая сказку с помощью кукольных персонажей, мы можем решить любую воспитательную задачу, учим осмысливать поступки героев. ( н-р, покажем кукле Кати как мыть ручки, Петушок сегодня прилетел ,чтобы разбудить Сашеньку.и т.п)

Например, чему учат ребенка сказки “ Курочка Ряба”, “ Колобок”

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно.

Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Выставка “ Театр для детей раннего возраста”(рассматривание различных видов театра)        

Необходимо обогащать жизненный опыт с ребенком, а именно читать сказки, стихи, литературные произведения, отвечающие возрастным требованиям детей. После чтения или рассказывания сказки , рассматривать иллюстрации, задавать вопросы. Гулять, рассматривать что происходит на улице, оценивать поступки людей. Можно посещать выставки, кукольные театры по возрасту. В гостях устраивать концерты, показы сказок с помощью различных видов театра.

Приобретение, изготовление  различных видов театров (настольный, резиновый, перчаточный, пальчиковый и т.п) Проигрывать вместе с детьми сюжеты сказок, показы  способов действий кукольными персонажами. Постепенно ребенок игровые и речевые навыки переносит в самостоятельную игру с кукольными персонажами.

Уважаемые родители, сегодня  мне хочется предоставить вам возможность увидеть своего ребенка в стенах нашей группы, в какие игры деткам нравится играть, во что они играют.

Презентация “ Волшебный мир театра”

        Уважаемые родители! Сейчас поиграем с вами так, как мы играем с детьми на занятий по театрализованной деятельности. Но вначале ответьте на вопросы.

*Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

*Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

*Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

*Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

*Вспомните, какие  жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

Игра «Узнай по голосу»

Водящий в центре круга с закрытыми глазами. Все движутся по кругу со словами:

Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай.

Кто назвал тебя – узнай!

Водящий называет по имени сказавшего ему: «Узнай, кто я?»

Игра «Иностранец»

Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.

Упражнения

1.      С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление.

2.      Покажите, как вы сидите у телевизора (захватывающий фильм), за шахматной доской, на рыбалке (клюет).

Игры со скороговорками

Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз).Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок:

Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.

Король –орел, орел-король.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Испорченный телефон

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Пальчиковые игры со словами

Пальчиковые игры способствуют подготовке руки к письму, развивая мелкую моторику рук, внимание, воображение и память.

Два щенка,                                  Кулаки правой и левой руки поочередно становятся на стол ребром

Щека к щеке,                                 Кулачки трутся друг о друга.

Щиплют щетку                              Правая ладонь обхватывает кончики пальцев левой, и наоборот.

В уголке.

Пантомимические этюды и упражнения

Давайте детям дома задания: понаблюдать, запомнить, повторить поведение людей и животных, бытовые предметы в простейших ситуациях. Лучше начать с предметов, потому что дети хорошо их зрительно помнят и для этого не требуется особых наблюдений.

Покажите, как :

-вратарь ловит мяч;

-девочка ловит бабочку;

-рыбак ловит большую рыбу;

-ребенок ловит муху.

Наш театральный уголок

Благодарность.

Большое спасибо всем родителям, кто откликнулся на нашу просьбу и помог материально пополнить базу уголка театрализованной деятельности!

             Теперь у нас есть несколько видов театра: театр картинок, настольный театр,  театр масок, тактильный театр, пальчиковый театр, варежковый театр, магнитный, театр оригами, йогуртовый театр, театр носков, на палочках. А какие у нас красивые верховые куклы на гапите и картонные и сшитые, из мягких игрушек, причем разных размеров.  В уголке ряженья у нас есть театр масок, благодаря которому дети перевоплощаются а разных животных. Так же имеются у нас ширмы и различные домики. Кроме видов театра, изготовленного своими руками, имеется и театр фабричного производства, который также востребован детьми.

 В родительский уголок поместить памятку для родителей.

Домашний театр

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей.

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.

Совместный выбор показа сказки детям. (сказка “ Заюшкина избушка”). Распределение ролей и обязанностей между родителями ( выбор артистов,  костюмеров, родителей, помогающих в создании декораций и атрибутов к сказке).

Вариант решения родительского собрания:

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома, посредством изготовления различных видов театра из подручного материала

3.Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...

План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»...

Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему "Играем в театр"

laquo;Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Александр Герцен...

Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...

Родительское собрание в форме игрового практикума «Развиваем пальчики, или Игры с кинетическим песком»

Данное родительское собрание направлено на возможность получения родителями информационно-практической помощи по использованию песочной терапии в речевом развитии детей, знакомство с играми на песке, ...