Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга на тему "Играем в театр"
материал (младшая группа)

Кузьмина Татьяна Петровна

«Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». Александр Герцен 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания 

в форме игрового тренинга 

на тему 

 

 «Играем в театр» 

Кузьмина Татьяна Петровна, воспитатель

ГБДОУ №23 СПб. г.Колпино

Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми. 

Задачи:  

1.Cпособствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду;  

2.Содействовать сплочению родительского коллектива; 

3. Развитие творческих способностей родителей. 

Форма проведения: игровой тренинг 

Подготовительный этап: 

1.Разработка сценария. 

2.Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения  собрания в форме игры.  

3.Подготовка памятки для родителей. 

4.Оформление цитат: 

Константин Сергеевич Станиславский «Театр начинается с вешалки». 

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». 

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». 

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». 

1часть

Развитие детей в театрализованной деятельности  

Уважаемые родители, я рада вас видеть на сегодняшней встрече! Поговорим мы сегодня о волшебном мире театра. 

На первый взгляд , театр и маленький ребенок не совместимы. Но это ошибочное мнение. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,  его образы, звуки. Через театрализацию у ребенка развиваются все стороны  личности . Развивается речь, мелкая моторика рук, мышление, память, а самое главное эмоциональная сфера личности. Ребенок учится сопереживать, сочувствовать персонажам, развиваются положительные стороны характера, а именно доброта, отзывчивость, сострадание, желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. 

 Наверное вы со мной согласитесь, что в нынешнем мире, так не хватает  людям этих качеств. На сегодняшний день для детей на первом месте игры на гатжитах. Но эти игры не смогут ребенка  научить  таким понятиям как  добро и зло, взаимовыручка,  как правильно нужно поступить, что такое хорошо и что такое плохо. Только через чтение сказок,  игр  с использованием различных персонажей,  ребенок учится правильно осмысливать поступки героев, оценивать их, формируются нравственные качества характера. 

Театр это разыгрывания сказки с помощью кукольных персонажей. Кукла созвучна с миром ребенка раннего возраста. В игровой форме, показывая сказку с помощью кукольных персонажей, мы можем решить любую воспитательную задачу, учим осмысливать поступки героев. ( н-р, покажем кукле Кати как мыть ручки, Петушок сегодня прилетел ,чтобы разбудить Сашеньку.и т.п) 

Например, чему учат ребенка сказки “ Репка”, “ Теремок”.

(ответы родителей)

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно.  

Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития. 

 

Выставка “ Театр для детей раннего возраста”(рассматривание различных видов театра)  

Необходимо обогащать жизненный опыт с ребенком, а именно читать сказки, стихи, литературные произведения, отвечающие возрастным требованиям детей. После чтения или рассказывания сказки, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы. Гулять, рассматривать что происходит на улице, оценивать поступки людей. Можно посещать выставки, кукольные театры по возрасту. В гостях устраивать концерты, показы сказок с помощью различных видов театра. 

Приобретение, изготовление различных видов театров (настольный, резиновый, варежковый, пальчиковый и т.п) Проигрывать вместе с детьми сюжеты сказок, показы  способов действий кукольными персонажами. Постепенно ребенок игровые и речевые навыки переносит в самостоятельную игру с кукольными персонажами. 

2 часть

А теперь, мы на время окунемся в отмосферу сказки «Теремок».

Действующие лица:
• Сказочник (взрослый)
• Мышка-норушка
• Лягушка – квакушка
• Зайчик - побегайчик
• Лиса-краса
• Волчок – серый бочок
• Медведь – косолапый
Сказочник:
В мире много сказок –
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка - впереди. 
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
Сказочник:
Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».
Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка. 
Сказочник:
В чистом поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок.
Тут мышка мимо шла,
К теремочку подошла.
Появляется Мышка и направляется к теремку.
Мышка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочник:
Никто не ответил Мышке.
И решила Мышка жить в теремке
Сказочник:
Только свет зажгла норушка,
Появляется Лягушка.
Лягушка направляется к теремку.
Лягушка:
Что за славный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).
Мышка:
Я – Мышка-норушка, 
А ты кто?
Лягушка:
Я – Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоём.
Мышка:
Для тебя найдется место,
Веселее жить вдвоём,
Лягушка входит в дом.
Сказочник: 
Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.
Зайчик скачет к теремку.
Кто там, в тереме живет?
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:
Я –Зайчик-побегайчик.
Вы пустите меня жить.
Я хороший зайчик.
Мышка и лягушка: 
Иди к нам жить, втроём веселей!
Сказочник:
Вот живут они втроем,
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик.
Живут-поживают, добра наживают.
Сказочник: 
Вот идёт Лиса-краса.
Лиса подходит к теремку.
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: Я – Мышка-норушка.
Лягушка: Я - Лягушка-квакушка. 
Зайчик: Я – Зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка: А я красавица Лиса.
Лягушка:
Заходи к нам, смелей!
Вместе будет веселей!
Сказочник:
Вот живут они, играют,
И печаль они не знают,
Не грозят им шум и гам, 
Спят спокойно по ночам.
Вдруг крадется серый волк.
Волк:
Вот хоромы, так хоромы.
Здесь простора хватит всем,
Что молчите?
Волк прислушивается, стучит в дверь.
Есть кто дома?
Да не бойтесь, вы не съем.
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: 
Я –Зайчик-побегайчик.
Лисичка
А я лиса-краса. А ты кто?
Волк: 
Я – Волчок серый бочок.
Зайчик: 
Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!
Сказочник:
Хорошо живут зверята.
Всем довольные ребята.
В это время из-за ели,
Вышел Мишка-косолапый.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Мишка:
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: 
Я – Мышка-норушка.
Лягушка: 
Я – Лягушка-квакушка.
Зайчик: 
Я – Зайчик-побегайчик.
Лисичка: 
А я Лисичка-сестричка.
Волчок: 
Я – Волчок серый бочок. А ты кто?
Мишка:
А я Мишка косолапый,
С вами жить хочу и я.
Звери:
Нет, медведь, не надо!
Больно ты огромен!
Мишка
Да не бойтесь, помещусь!
Я в запросах скромен.
Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.
Сказочник:
Еле-еле успели выскочить из теремка:
Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, 
Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.
Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.
Звери:
Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!
Что ж ты, Мишка, натворил?
Мишка:
Ну, простите вы меня.
Я ведь не нарочно!
В нем и так жить можно!
Лиса: 
Жить теперь-то будем как?
Мишка: 
Не могу представить.
Лягушка: 
Если сделал что не так, то сумей исправить!
Волк: 
Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Зайчик: 
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
Сказочник:
И пошла у них работа: принялись они бревна носить,
доски пилить – новый теремок строить.
Работали дружно, весело.
И построили теремок новый, красивый, просторный! 
Лучше прежнего выстроили! 
На ширме – большой теремок.
Все звери: 
Мы теперь здесь все друзья!
Всем гостям мы рады!
Сказочник:
Сказке наступил конец, 
А кто слушал, молодец.
Дружба сказке помогла.
С дружбой спорятся дела.
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить на свете.
Ни за что, ни за что, ни за что на свете!
Все звери: Ребята, давайте жить дружно!
Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под музыку.

3 часть

Большое значение для ребенка имеет театр, театральная деятельность. Семейный театр – особая среда для развития творческих способностей детей. 

Это ключ к нравственному развитию ребенка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого не возможно полноценное восприятие художественной литературы. Ведь умение живо представить себе то, о чем читаешь или слышишь, вырабатывается на основе внешнего видения, из опыта реальных представлений. Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но сколько радости получает ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем!  

Драматизация служит для ребенка средством проявления артистических способностей, развития речи, морального опыта. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии. 

Совместный выбор показа сказки детям. (сказка “ Заюшкина избушка”). Распределение ролей и обязанностей между родителями ( выбор артистов,  костюмеров, родителей, помогающих в создании декораций и атрибутов к сказке). 

 

Вариант решения родительского собрания: 

1.Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности. 

2.Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома, посредством изготовления различных видов театра из подручного материала 

3.Позаботиться родителям о технических средствах (), способствующих развитию творческого потенциала детей. 

4.Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям исходя из возрастных особенностей детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...

План- конспект родительского собрания в форме совместной познавательно-игровой викторины «Путешествие Почемучек».

Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения....

Конспект родительского собрания в форме игрового тренинга " Играем в театр"

Цели: Вовлечение родителей воспитанников в досуговую деятельность с элементами театрализации, вызвать желание и интерес участвовать в театрализованной деятельности с детьми.Задачи:1.Cпособ...

Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»

Сценарий конспекта родительского собрания в форме тренинга «Давайте познакомимся!»...

Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"

Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...