Речевые игры как способ развития воображения
материал (старшая группа) на тему

Демидова Оксана Викторовна

Для дошкольника игра – основной вид деятельности, именно играя, ребенок учится. Развитие речи – не исключение. Научить ребенка говорить и слушать, обогатить его словарный запас, научить выражать свои мысли, желания, аргументировать, развить коммуникативные навыки (так необходимые в школе!) можно с помощью речевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_kak_sposob_voobrazheniya.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры как способ развития воображения

Для дошкольника игра – основной вид деятельности, именно играя, ребенок учится. Развитие речи – не исключение. Научить ребенка говорить и слушать, обогатить его словарный запас, научить выражать свои мысли, желания, аргументировать, развить коммуникативные навыки (так необходимые в школе!) можно с помощью речевых игр.

  Предлагаемые ниже игры развивают не только речевые навыки. Играя в них вместе со своим ребенком, вы поможете ему развить воображение, фантазию, умение находить нестандартные решения, видеть ситуацию с нескольких сторон, научите рассуждать и анализировать.

  Такие игры универсальны – играть можно когда угодно и где угодно. Кроме того, играть в них просто весело, а что еще нужно ребенку?

  1. «Тройная чепуха»

Наверно, все помнят знаменитую скороговорку: “Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто!» Попробуйте сочинить подобную фразу сами. Вместе с ребенком выбираете любую букву и придумывайте на эту букву смешную фразу из трех (и более) слов. Например, красный кот крутил клубок; суровый сыч смеялся и т.п.

  1. «Какой?»

Выбираете любой предмет и описываете его, отвечая на вопрос «Какой?». Например, машина – какая? Металлическая, быстрая, красная, грузовая и т.п. Называйте признаки по очереди, кто назовет последним – считается выигравшим.

  1. «Полслова»

В этой игре нужно додумывать слова, которые начинаются с первого слога, придуманного другим игроком. Сначала начинает взрослый.

Например:

  • Я иду по улице и вижу ло...
  • Лошадь!
  • Она играет на ви...
  • Виолончели.

Так у вас может получиться целый забавный рассказ, а ребенок тем временем узнает много новых слов. В дальнейшем можно меняться ролями.

  1. Игра «Цепочка»

Задайте ребенку вопрос, дождитесь его ответа, снова задайте вопрос, основываясь на ответе, и опять ждите, что скажет ребенок. Цепочка может быть настолько длинной, насколько хватит фантазии у ребенка.

Например, вы спрашиваете, зачем мама ходит на работу? Ребенок отвечает - «зарабатывать деньги», вы – «а зачем зарабатывать деньги?», ребенок – «чтобы ездить на море» - «а зачем ездить на море?» и так далее. Потом можно поменяться ролями – пусть ребенок задает вопросы вам.

  1. «Пошла мама в магазин»

«Пошла мама в магазин игрушек и купила что-то на букву «К», - говорите вы ребенку. Ребенок должен угадать, что это. Например, вы загадали «кубики»:

  • Куклу? – спрашивает ребенок.
  • Нет, у этого нет глаз. – отвечаете вы.
  • Коляску?
  • Нет, у этого нет колес.

И так далее.

   Можно взять и любую другую тему, например, «Пошла мама на детскую площадку и увидела там что-то на букву «П». Когда ребенок хорошо усвоит правила игры, можно поменяться ролями.

  1. «Что будет, если…?»

Пофантазируйте вместе с ребенком – что будет, если, например, животные начнут разговаривать по-человечески?  Или все время будет только лето? Тему можно выбрать любую. Не ограничивайте ребенка, пусть он озвучивает любые, самые невероятные версии. Будет здорово, если со временем ребенок сам будет задавать тему.

  1. «Что было потом?»

Выберите любую знакомую ребенку сказку и предложите ему придумать продолжение. Что было после того, как мышка помогла вытащить репку? Может быть, лиса все-таки не съела колобка? Как жили звери в новом теремке?

  1. Сочиняем сказку.

Сочините собственную сказку. Взрослый начинает, ребенок продолжают. Говорите по одному предложению, по очереди. Вы можете выбрать тему или ничем себя не ограничивать.

  1. «Фантастическое вычитание» Джанни Родари.

Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе – нет и нет…»

  1. «Стеклянный человечек» Джанни Родари.

Придумайте необычного героя и опишите его жизнь. Какой у него дом? Поведение? Друзья? В процессе описания вы с ребенком обязательно наткнетесь на интересную деталь, которая поможет развить сюжет.

Играйте с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Двигательная активность на прогулке. Подвижная игра, как способ развития творческого мышления и воображения дошкольников»

ВведениеВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные ...

Особенности и способы развития воображения ребенка с нарушением зрения в процессе дошкольного детства, Взаимосвязь развития воображения с развитием некоторых видов детской деятельности

Создание условий для развития у детей с нарушениями зрения способности к созданию новых образов и использованию их как средства управления активностью своих познавательных функций – основная цель деят...

Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста

тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...

Традиционные народные игры как способ развития моторики, воображения и помощь в социализации детей раннего возраста

Тексты колыбельных, народных игр, считалок и потешек формируют полную и образную картину мира. даже когда ребенок подрастет, ему по-прежнему будут интересны привычные стишки и присказки. Пусть традици...

Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».

Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....

Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возраста

Игры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаВалентина ХрапунковаИгры-импровизации как способ развития воображения у дошкольников младшего возрастаИгры – имп...