«Родительские тренинги»
методическая разработка по теме

Дашкина Татьяна Васильевна

Автором представлен материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_roditelskie_treningi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР  п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

                         Тема: «Родительские тренинги в детском саду»

         

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.

Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Это период, когда формируется здоровье, осуществляется всестороннее развитие личности.

Именно в этот период у человека формируется самосознание, устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы, закладываются первые представления о самом себе, окружающей его действительности.

Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но , как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только тем, чтобы ребёнок был сыт, одет, считают, что детский сад- это место, где только присматривают за детьми, пока родители находятся на работе. И мы- педагоги, часто испытываем большие трудности в общении с такими родителями. Как сложно бывает достучаться до таких мам и пап! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, с ним надо общаться,  и развивать в нём умение общаться с окружающими, надо учить ребёнка думать, размышлять.

В соответствии с законом « Об образовании» , « Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», « ФГОС дошкольного образования» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного всестороннего развития ребёнка».

Меняются времена, нравы, семимильными шагами двигается вперёд научно- технический прогресс. Но во все времена главной, неизменной ценностью остаётся- семья.

В настоящее время уровень педагогической культуры основной массы родителей недостаточно высок, родителя часто испытывают трудности  в воспитании детей и из-за этого допускают ошибки в воспитании, что, несомненно, отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности, проявляется в низком уровне воспитанности  многих детей.

Большая часть семей своих  детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуя моделям поведения своих родителей, перекладывая  воспитание на детский сад, потом школу, часто не зная, что и как надо делать для воспитания детей в семье.

Для решения возникшей проблемы передо мной встала   необходимость  поиска новых форм работы с семьёй, так как традиционные методы не всегда эффективны.

Целью моей работы является:

- поиск эффективных форм взаимодействия с родителями и детьми по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания;

- создание единого пространства « Детский сад и семья».

В своей  работе я использую многие формы работы с родителями. На мой взгляд, наиболее эффективными являются те формы и методы, которые на практике помогают родителям дать оценку различным способам взаимодействия с ребёнком,  выбрать наиболее удачные, помогают  исправить ошибки в воспитании детей, приобрести опыт общения с ними.

Это тематические часы;

- пятнадцатиминутки;

- семинары- практикумы;

- круглые столы;

- вечера вопросов и ответов;

- дни открытых  дверей;

-  вечера отдыха;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные  состязания;

- утренники;

Одной из особенностей технологии организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй,  является использование мини- тренингов.

Хочу привести в качестве примера один из таких мини- тренингов, целью которого является :

- повышение эффективности взаимодействия родителей с детьми.

Этот мини - тренинг может стать частью родительского собрания.

                                       Мини – тренинг с родителями

« Лопайся пузырь».

Оно поможет освободиться от гнева, негативных эмоций.

Возьмите воздушный шарик. Надувая, наполните его всем тем плохим, что испортило Вам настроение.

Вы готовы отпустить свою злость, раздражительность, все плохие эмоции, готовы от них избавиться?

Кто готов, произнесите: « Я отпускаю свои негативные эмоции» и выпустите воздух из шарика.

« Назови ласково».

Цель: стимулирование родителей на употребление ласковых слов в обращении с детьми.

Возьмите карточку с цифрой. Встаньте в круг.

Каждый из вас, если знает ласковое обращение к ребёнку, быстро, как на аукционе, поднимает карточку и получает право на ответ.

И так начнём.

( воспитатель, как на аукционе торопит участников)

Победитель встаёт в центр круга, остальные участники говорят добрые пожелания победителю. Победитель получает  сладкий приз ( например чупа- чупс).

« Блиц- опрос».

Я задаю вопрос, вы, передавая игрушку, быстро отвечаете, давая 3 ответа каждый:

- Какой ваш  ребёнок.

Дайте 3 качества своему ребёнку, начиная ответ со слов: « Мой ребёнок…»

- Мой ребёнок любит ( тоже 3ответа)

- Я мечтаю, что мой ребёнок станет…

-  Что я ожидаю от своего ребёнка?

Вы рассказали о своих ожиданиях от ваших детей, но истина гласит:

- Ребёнок не обязан оправдывать ожидания своих родителей.  Это часто ваши нереализованные желания. Ребёнка надо принять таким, какой он есть, дать ему возможность быть самим собой и идти своим путём.

Ваши дети- это не Ваши дети:

Они сыновья и дочери самой жизни.

Они пришли посредством Вас, но не от Вас.

И хотя они с Вами, принадлежат они не Вам.

Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.

Вы можете дать им кров их телам, но не душам,

Потому что души живут в завтрашнем доме,

Который Вы можете посетить  даже в Ваших мечтах,

Вы можете стремиться быть такими, как они,

Но не стремиться сделать их такими , как Вы,

Потому что жизнь не движется назад

И не задерживается в завтрашнем дне.

воспитатель:  Родионова Татьяна Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный детско-родительский тренинг "Портрет желаний" из цикла "Игровое общение - основа взаимопонимания ребёнка и взрослого""

Конспект совместного детско-родительского тернинга с целью организации взаимодействия детей и родителей в ходе совместной игровой и изобразительной деятельности....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»

Уважаемые педагоги и  родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...

Детско-родительский тренинг "Будем ближе"

Одна из значимых задач педагога-психолога в работе это формирование позитивной установки к совместной деятельности детей и родителей,  приобретение родителями практических знаний и навыков эффект...

Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"

Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....

«Связующая нить». Детско – родительский тренинг.

Развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком. Формирование чувства близости между родителем и ребёнком. Диагностика детско - родительских отношений....

Встреча родительского клубы «Азбука внутрисемейных отношений». Детско-родительский тренинг «Тепло семьи». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: способствовать  сплочению членов семьи.Задачи: развитие партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком, коррекция детско – родительских отношений, формирование чувства близости ...