Детско-родительский тренинг "Будем ближе"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Емельяненко Татьяна Владимировна

Одна из значимых задач педагога-психолога в работе это формирование позитивной установки к совместной деятельности детей и родителей,  приобретение родителями практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с детьми,  а так же  развитие  у детей и родителей интереса к совместному времяпровождению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskiy_trening_budem_blizhe.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 67

г. Уссурийска УГО

Детско-родительский тренинг

 « Будем ближе»

Автор – составитель:

педагог-психолог Емельяненко

Татьяна Владимировна

Детско-родительский тренинг « Будем ближе»

Цели:

1. формирование позитивной установки к совместной деятельности;
2. приобретение родителями практических знаний и навыков эффективного взаимодействия с детьми;

3. создание благополучного эмоционального комфорта родителей и детей.

4. развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.

Методы:

1. Беседа.

2.Сюжетно-ролевые игры.

3.Мимические этюды.

4. Арттерапия.

Структура тренинга:

1. Разминка – знакомство.

2. Основная часть.

3. Рефлексия.

Участники: дети, родители, воспитатель, педагог-психолог.

Материалы к тренингу: карточки с «ингредиентами», ручка, лист бумаги, карточки с рисунками и словами к игре «Печатная машинка», ватман, краски, влажные салфетки.

Ход тренинга:

1. Разминка – знакомство:

Слово ведущего: Здравствуйте ребята, мамы и папы. Дома дети видят родителей утором, вечером и по выходным, в детском саду встречаются с воспитателями в будни. Воспитатель видится с родителями некоторое время с утра встречая вас дети и вечером, провожая. Вместе мы можем увидеться только на праздниках, утренниках. Предлагаю вам сегодня устроить совместный праздник, так мы сможем ближе познакомиться и узнать друг друга. А для этого знакомства предлагаю устроить небольшое интервью.

Игра: «Интервью».

Родители с детьми разбиваются на пары и договариваются, в какой форме и как они будут представлять друг друга. Первая пара выходит в центр. Представляются. Сначала родитель рассказывает о ребенке, затем ребенок рассказывает о маме (папе). Остальные участники задают им вопросы.

2. Основная часть:

Слово ведущего: Вот мы и познакомились. Мне очень приятно, что вы все так много интересного рассказали друг о друге. Каждый из нас как отдельная крупица в огромном мире, и каждая такая крупинка часть чего-то одного целого. Например, Маша и её мама Вика, две крупинки, а вместе они семья Ивановы. Сейчас я вам раздам карточки с обычными словами, и мы поиграем в новую игу, которая сделает нас всех здесь одним общим. Мы  будем готовит пирог, но необычный, а сказочный.

Упражнение:  «Пирог «Счастье моё».

Участникам раздаются карточки – «ингредиенты» для приготовления пирога: улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, доброта, щебет птиц. Необходимо написать рецепт приготовления пирога из полученных «ингредиентов». Родители зачитывают полученный рецепт, а дети с их помощью, как только называют «ингредиент» с их карточки мимически изображают его и берут за руку предыдущего участника.

Пример: « Замесите пирог на доброте. Смешайте улыбку с радостью. Влейте тонкой струйкой тепло души. Украсьте кусочками голубого неба. Посыпьте цветами радуги. И выпекайте в солнечных лучах до ощущения счастья. Отламывайте по кусочку и раздавайте каждому. Будьте здоровы!!!»

Слово ведущего: как же замечательно у вас получается у вас делать все вместе.

Игра: «Печатная машинка».

Участникам раздаются карточки с картинками (детям) и словами (родителям). Ведущий читает фразы, а участники должны стать в том порядке в котором называются слова как можно быстрее.

3. Рефлексия.

Слова ведущего: мне очень интересно было познакомиться со всеми вами. Вы здорово играли. У вас родители замечательные детки, а у вас детки потрясающие мамы и папы. Мне очень интересно, а вам было интересно играть всем месте? Как вы себя чувствовали, играя такой большой и дружной компанией? Попрошу вас не просто рассказать, а нарисовать общую картину.

Игра: «Рисуем вместе».

Приготовьте большой лист ватмана и краски.   Пусть все участники игры сядут вместе, рядом друг с другом, и по очереди выберут себе тот цвет, который им нравится больше всего. Один цвет может использовать только один человек. Начните с ребенка, пусть он нанесет на лист какие-нибудь каракули и сделает это как можно энергичнее. Не нужно ничего планировать или задумывать, пусть эти каракули будут максимально спонтанными. Если ребенок отказывается, пусть начнет кто-нибудь другой. Следующий участник должен попытаться углядеть в каракулях намек на какую-то фигуру, какой-то образ и дополнить рисунок, но не закончить его. Ватман при этом можно поворачивать любой стороной, как будет удобно. Все участники должны внести свой вклад в создание рисунка, передавая лист друг другу по очереди, пока каждый не решит, что ему больше нечего сюда добавить. Когда рисунок закончен, педагог-психолог устраивает  обсуждение как результата совместной деятельности, так и процесса создания рисунка. Что получилось? Чья была идея?  Что хотел нарисовать каждый участник? Хотел ли кто-нибудь попытаться нарисовать что-то другое? Что чувствовали участники в процессе игры?

Благодарю вас за рисунок и сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...