"Мой ребенок левша"
консультация на тему

Матвеева Наталия Филипповна

Переучивать левшей перестали достаточно давно, еще во второй половине 80-х годов прошлого века. Левша от правши отличается не только ведущей рукой (левая), но и ногой, ухом и глазом (лучше владеет левой ногой, слышит левым ухом, видит левым глазом), а также ведущим полушарием головного мозга (у левшей – правое). Левое полушарие отвечает за логику и абстрактное мышление, языковые и математические способности, а правое – за эмоции и воображение, пространственно-образное мышление и обработку невербальной информации. Соответственно, у правшей от природы более развито логическое мышление и способности к точным наукам. Левши склонны к креативности и поиску нестандартных решений, а также более эмоциональны и импульсивны, обладают развитой интуицией. Они нередко опережают в развитии сверстников-правшей, но вот разговаривать начинают позже. Левши нуждаются в организации образовательного процесса, напрямую связанной с их психологическими особенностями. Оптимально использовать материалы, созданные специально для левшей (ручки, карандаши, прописи, рабочие тетради, ножницы и пр., а также бытовые приспособления).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rebenok_levsha.docx12.82 КБ

Предварительный просмотр:

Переучивать левшей перестали достаточно давно, еще во второй половине 80-х годов прошлого века. Левша от правши отличается не только ведущей рукой (левая), но и ногой, ухом и глазом (лучше владеет левой ногой, слышит левым ухом, видит левым глазом), а также ведущим полушарием головного мозга (у левшей – правое). Левое полушарие отвечает за логику и абстрактное мышление, языковые и математические способности, а правое – за эмоции и воображение, пространственно-образное мышление и обработку невербальной информации. Соответственно, у правшей от природы более развито логическое мышление и способности к точным наукам. Левши склонны к креативности и поиску нестандартных решений, а также более эмоциональны и импульсивны, обладают развитой интуицией. Они нередко опережают в развитии сверстников-правшей, но вот разговаривать начинают позже. Левши нуждаются в организации образовательного процесса, напрямую связанной с их психологическими особенностями. Оптимально использовать материалы, созданные специально для левшей (ручки, карандаши, прописи, рабочие тетради, ножницы и пр., а также бытовые приспособления).

В процессе обучения большое значение имеет наглядное подкрепление осваиваемого материала (не только зрительным, но и слуховым, обонятельным, осязательным, а возможно, и вкусовым анализаторами) и интерактивные формы работы (деловые игры, групповые дискуссии, мастер-классы, тренинги, квесты, исследования и эксперименты). Источники информации и света (педагог, доска, стенд и т.д.) должны находиться с правой стороны от ребенка-левши. Благодаря доминированию левого полушария правши с легкостью поэтапно и последовательно обрабатывают информацию, а вот левши воспринимают и анализируют ее как единое целое, практически мгновенно. Фрагментарность представления данных может дезориентировать таких детей. Наряду с этим они обладают способностью к одновременной обработке разнообразной информации.

Психологические особенности левшей определяют и специфику их воспитания. Такие дети могут переживать из-за своей непохожести на большинство сверстников-правшей, особенно если на этом акцентирует внимание кто-нибудь из взрослого окружения, остро реагировать на оценки и сравнение с другими. В таких ситуациях они как никто нуждаются в приятии и одобрении близких. Раньше переучиванию левшей давалось вполне логичное обоснование: наш мир устроен под праворуких. Кстати, реалии сегодняшнего дня не особо изменились. Правда, от переучивания левшей все же отказались, поскольку удалось установить, что насильственная смена ведущего полушария (смена доминантной руки чревата именно этим) приводит к дисгармонии в психическом и даже физическом развитии, в том числе может вызывать неврозы и головные боли, а также нарушение работы желудочно-кишечного тракта и сна. К тому же даже приспособление к миру правшей нередко приводит к трудностям в пространственной ориентации и повышенной утомляемости левшей. Обе эти проблемы усугубляются в случае переучивания.

Дошкольное воспитание.-2018. № 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особый ребенок - левша

В данной консультации для воспитателей освящены следующие вопросы: чем отличается ребенок-левша от правши, его особенности, стоит ли переучивать и почему и, конечно же, воспитание и обучение левши....

ребенок- левша

Рекомендации родителям по воспитанию леворуких детей...

Если ребенок левша

У Вас леворукий ребенок стоит ли его переучивать?...

презентация для родителей"ребенок-левша"

В презентации даны практические упражнения и игры для развития мелкой моторики рук и полезные советы родителям....

Особенности развития, воспитания и обучения ребенка левши. Методические рекомендации для левшей дошкольников.

Большая часть человечества – «праворукие» люди и, только 5-10% составляют «леворукие». Специалисты подчеркивают, что «леворукость» – индивидуальный вариант нормы. Леворукие люди ничем не хуже и не луч...