программа социального партнерства "Мы вместе"
рабочая программа на тему

Афанасьева Зоя Сергеевна

Программа социального партнерства с семьями воспитанников (далее – Программа) составлена на 2015 - 2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_sots_partnerstvo_s_semyey.docx671.97 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 54 «Дружба» города Смоленска

СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ  

«МЫ ВМЕСТЕ»

Картинки по запросу СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ «МЫ ВМЕСТЕ» каринки клипарт

Программа разработана воспитателем

первой квалификационной категории  

                                         Афанасьевой З.С.

                                                                                     

Срок реализации 2015-2018

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………...

3

Актуальность………………………………………………...

3

Задачи программы…………………………………………...

4

Принципы программы……………………………………...

4

Ожидаемые результаты программы……………………….

6

План работы с родителями в средней группе 2015-2016 г..

7

План работы с родителями в старшей группе 2016-2017 г.

12

План работы с родителями в подготовительной к школе группе 2017-2018 г…………………………………………..

20

Результативность…………………………………………….

28

Выводы……………………………………………………….

29

Литература……………………………………………………

30

Пояснительная записка
       

Программа социального партнерства с семьями воспитанников (далее – Программа) составлена на 2015 - 2018 учебный год в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 г.;
  • Основной образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 54» (далее – Учреждения).

Программа определяет содержание и организацию совместной деятельности Учреждения и семей воспитанников.

Актуальность

Детский сад ‒ первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. От качества работы дошкольного учреждения, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям воспитателей, и охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к детям и родителям.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя, интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.


Задачи:

  • установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

 В основу взаимодействия педагогического коллектива

с семьями воспитанников заложены следующие принципы:

  • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
  • открытость Учреждения для родителей;
  • взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
  • уважение и доброжелательность друг к другу;
  • дифференцированный подход к каждой семье;
  • равная ответственность родителей и педагогов.


         Система работы по взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников включает в себя:

  • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях; анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;
  • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
  • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Основные формы взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  • информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли, выпуск газеты.
  • педагогическое просвещение родителей (лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов).
  • совместная деятельность: привлечение родителей к организации прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.https://family-child.ru/wp-content/uploads/2015/07/%D0%92%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5-%D0%94%D0%9E%D0%A3-%D1%81-%D1%81%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D0%B9.jpg

Ожидаемые результаты программы

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/027a/00006421-cd57045a/hello_html_78011e6d.gif

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

2015 -  2016 учебный год

Сентябрь

Форма работы

Цель

1.

Совместная подготовка к новому учебному году.

Оформление родительского уголка: режим дня, расписание непосредственно-образовательной деятельности.

Приобщение родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

2.

Консультации: «Особенности развития ребенка 4-5лет».

Приобщение родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей.

3.

Выставка «Осенние фантазии».

Фото вернисаж «Собираем урожай»

 

Создание условий совместного творчества родителей и детей. Воспитание уважения детей к своему труду и труду других.

 

4.

Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на 2015 – 2016 учебный год»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях. Обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

 

Октябрь

Форма работы

Цель

1

Консультация «Чем занять ребенка дома в выходные дни»

 

Побуждать родителей к совместному интересному проведению свободного времени с детьми.

2

Заседание группового родительского комитета.

 

Организация помощи в проведении предстоящего праздника осени: «Осень в гости к нам пришла»

 

3

Папка передвижка «Наша дружная семья»

Продолжение знакомства родителей с жизнью детей в группе.

4

Экскурсия в музей детского сада «Народная игрушка»

 

Приобщение родителей к пополнению игрушками музея детского сада.

 

Ноябрь

Форма работы

Цель

1.

Фотоконкурс «Мой любимый домашний питомец»

Способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

2.

Проект «Домашние животные»

Уточнить знания детей и родителей о домашних животных; воспитывать любознательность. 

3.

Консультация «Зеленый мир на окне».

 

Обучать родителей приучать детей к наблюдению за растениями, уходу за ними к развитию нравственно-эстетического становления человеческой личности.

 

4.

Развлечение «Праздник для мам»

Создание положительных эмоций детей и родителей от совместного праздника

 

Декабрь

Форма работы

Цель

1.

Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».

 

Привлечение родителей к физическому развитию детей.

2.

Выставка совместных рисунков и поделок на тему: «Новогодний карнавал».

 

Знакомство с детским творчеством, обмен знаниями и техникой изготовления поделок и стилей рисунков.

3.

Акция «Ёлочка живи! »

 

Повышение уровня экологического сознания родителей, активизация практической значимости проблемы сохранения лесных ресурсов, формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края.

4.

Совместно проведённый утренник «Вот приходит Новый год»

 

Демонстрация творческих способностей детей; формирование творческих навыков и умений, развитие эмоционально- насыщенного взаимодействия родителей и работников ДОУ

 

 

Январь

Форма работы

Цель

1.

Создание книги «Загадки зимы»

 

Создание при помощи родителей книги загадок о зиме, условий совместного творчества родителей и детей.

 

2.

Папка передвижка «Играем вместе» (подбор игр).

Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, ознакомление с особенностями игры детей этой возрастной группы; дать родителям образцы семейных игр с ребенком

3.

Фотовыставка: «Мы – в детском саду».

Развитие интереса родителей к жизни детей в детском саду.

4.

Консультация: «Игра – в жизни детей».

Расширение знаний о важности игр и игрушек в жизни детей.

 

Февраль

Форма работы

Цель

1.

Совместное создание в группе огорода.

Приобщение родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

2.

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы».

Развитие желания детей порадовать пап своими поздравлениями, поделками, добрыми пожеланиями, с участием мам.

3.

Встреча за круглым столом «Семья и семейные традиции».

Формирование осознанного отношение я вопросам воспитания детей в семье, привитие детям семейных традиций.

 

4.

Оформление фотовыставки: “Самые обаятельные и привлекательные».

 

Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями

 

Март

Форма работы

Цель

1.

Утренник «Моя мама – лучше всех»

Провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным

2.

Проект «Семья – здоровый образ жизни»

Повышение педагогического мастерства родителей. Формирование у родителей ответственности за здоровье детей и своё здоровье, мотивации на здоровый образ жизни.

3.

Дружеская встреча «Спорт, игра, дружба» (Совместный спортивный досуг)

Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни, развитие желания и умения проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитание желания порадовать пап своими умениями.

4.

Консультация «Профилактика детских болезней»

 

Ознакомление родителей с профилактикой детских болезней.

 

 

Апрель

Форма работы

Цель

1.

День смеха «Смешинки от детей»

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

2.

Создание книги «Загадки весны»

 

Создание при помощи родителей книги загадок о весне, условий совместного творчества родителей и детей.

 

3.

Консультация «Весенние прогулки». Информационная папка: «Прогулка – это важно!»

Формирование важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитание заинтересованности к нуждам и потребностям ребёнка.

4.

Индивидуальные беседы: «Пример родителей – большая роль в воспитании ребенка».

Пропагандировать семейные ценности, любовь и уважение к семье.

 

Май

Форма работы

Цель

1.

Буклет «Безопасность на дороге»

Повышение уровня знаний родителей о детской безопасности на дороге.

2.

Папка – передвижка «Правила пожарной безопасности»

Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

3.

Подготовка участка к летнему периоду. Папка - передвижка: «Чем занять ребенка летом».

Привлечение родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о том как провести лето с ребенком.

4.

Родительское собрание «Вечер вопросов и ответов» - итоги за год. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ».

Ознакомление родителей с информацией об успехах детей на конец учебного года; рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (СТАРШАЯ ГРУППА)

2016 -  2017 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Родительское собрание «Что должен знать ребенок 5 – 6 лет»

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду детей 5-6 лет.

2.

Консультация «Особенности развития ребенка 5-6 лет»

 Приобщение родителей на плодотворную совместную работу по воспитанию детей.

3.

Беседа «Ребенок и родитель»

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам семейного воспитания.

4.

Буклет «Витаминный календарь. Осень».

Ознакомление родителей с витаминами осенью, витаминными блюдами для детей , советы что приготовить ребенку дома.

5.

Информационный стенд «Еще раз о правах ребенка».

Повышение педагогической культуры родителей.

6.

Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в нашей семье».

Формирование единого подхода к укреплению здоровья детей в детском саду и дома.

7.

Фотовыставка «Наш любимый город»

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

8.

Практикум «Семейная школа безопасности».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам  безопасности.

9.

Совместный досуг «В гостях у осени».

Активизация родителей в работу группа детского сада, развитие позитивных взаимоотношений педагогов и родителей.

10.

Консультация «Одежда ребенка для детского сада».

Напомнить, что температурный режим в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.

ОКТЯБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Семейный клуб. Ток- шоу «Можно ли обойтись без наказаний?»

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

2.

Консультация «Поощрять или наказывать?»

 Повышение педагогической культуры родителей.

3.

Индивидуальные беседы «Не балуй!»

Рекомендации при взаимоотношениях родителей и детей при совместном досуге.

4.

Коллаж для родителей «Познакомьтесь – это я!»

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми.

5.

Папка-передвижка  «Какие родители, такие и дети!»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

6.

Консультация «Чем опасно плоскостопие»

Консультация врача – ортопеда.

7.

Распечатка комплексов упражнений по профилактике плоскостопия для использования их в домашних условиях.

Помощь родителям в профилактике плоскостопия.

8.

Мозговой штурм «ошибки семейного воспитания».

Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений.

9.

Анкетирование «Игровой уголок вашего ребенка в семье».

Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

10.

Уголок для родителей «Осень (октябрь)».

Повышение педагогической культуры родителей.

НОЯБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Консультация «Все о развитии детской

речи»

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

2.

Выставка «Осень шляпку подарила»

 Активизация родителей в работу группы. Презентация шляпок, фотосессия со шляпками.

3.

Устный журнал « Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Обогащение педагогическими знаниями родителей.

4.

Досуг, посвященный празднику «День матери».

Создание условий для совместного проведения свободного времени детей и родителей.

5.

Фотовыставка «Вместе с мамочкой моей».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

6.

Индивидуальные  беседы с родителями «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости ее приобретения.

Формирование единого подхода к методам оздоровления детей в детском саду.

7.

Консультация «Учим ребенка общаться»

Обогащение педагогическими знаниями родителей.

8.

Памятка для родителей «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

9.

Уголок для родителей «Осень (ноябрь)»

Обогащение педагогическими знаниями родителей.

ДЕКАБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Делимся опытом «как найти время для общения с ребенком».

Создание условий для родителей в обмене опытом.

2.

Родительское собрание «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

 Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

3.

Практикум «Тревожный ребенок».

Советы психолога.

4.

Выставка «Новогодние фантазии».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

5.

Мастер-класс «Игрушки на елку, своими руками».

Родители делятся оптом.

6.

Консультация «Грипп. Меры профилактики.  Симптомы данного заболевания».

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

7.

Памятка для родителей «Елочка зажгись».

Обогащение педагогическими знаниями родителей.

8.

Папка-передвижка «Как гулять с пользой для здоровья».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

9.

Уголок для родителей «Зима (декабрь)».

Обогащение педагогическими знаниями родителей.

ЯНВАРЬ

Форма работы

Цель

1.

Консультация «Инновационные подходы в организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

2.

Анкетирование «Здоровый образ жизни»

 Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

3.

День добрых дел «Снежный городок»

Привлечь родителей к постройке на участке снежного городка.

4.

Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

5.

Папка-передвижка «Играют девочки», «Играют мальчики».

Повышение педагогической культуры родителей.

6.

Памятка для родителей «7 родительских заблуждений о морозной погоде»,

Дать представление родителям об играх на свежем воздухе зимой, необходимости прогулок в зимнее время.

7.

Индивидуальные беседы  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний».

Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

8.

Устный журнал «Зачем человеку детство».

Повышение педагогической культуры родителей.

9.

Уголок для родителей «Зима (январь)».

Повышение педагогической культуры родителей.

ФЕВРАЛЬ

Форма работы

Цель

1.

Совместная игровая программа «Зимние забавы».

Развивать желание родителей участвовать в   совместных развлечениях.

2.

Фотовыставки «Самый лучший друг на свете!»

 Приобщать родителей к совместному творчеству с деть дома.

3.

Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. «Наш папа».

Активизация родителей  в работу группы по проведению тематической выставке.

4.

Анкетирование для пап и консультация «Отец как воспитатель».

Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

5.

Дискуссионный клуб для пап «Роль мужчины в воспитании ребенка».

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме.

6.

Папка-передвижка «Надежный друг – папа!».

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей

7.

Совместный досуг «Масленица».

Приобщение родителей к празднованию русского традиционного праздника.

8.

Уголок для родителей «Зима (февраль)».

Повышение педагогической культуры родителей.

МАРТ

Форма работы

Цель

1.

Памятка для родителей «Неврозы у детей».

Выступление врача-невролога. Ответы на вопросы родителей.

2.

Оформление фотогазеты «Мамины помощники».

 Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду. Воспитывать любовь к близким.

3.

Буклет «Витаминный календарь. Весна».

Ознакомление родителей с витаминами весной, витаминными блюдами для детей , советы что приготовить ребенку дома.

4.

Мастер-класс «Как приучить ребенка к аккуратности».

Реализация единого подхода в нравственном воспитании дошкольников.

5.

Консультация «Воспитываем добротой».

Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

6.

Памятка для родителей о безопасности ребенка на улице.

Привлечь внимание родителей к правилам безопасного поведения детей на улице.

7.

Консультация «Математика в кругу семьи».

Дать родителям рекомендации по использованию математических сказок в условиях семьи.

8.

Праздничное развлечение «Мамин день».

Провести развлечение с участием мам. Воспитывать чувство гордости к родным, развивать позитивное отношение к детям.

9.

27 марта День театра. Театральная пятница с чаепитием «Театр – детям». Инсценировка «Как звери колобка спасли».

Развивать желание родителей участвовать в совместной театральной деятельности.

10.

Уголок для родителей «Весна (март)».

Повышение педагогической культуры родителей.

АПРЕЛЬ

Форма работы

Цель

1.

Музыкально-спортивный досуг на улице вместе с родителями «Весну встречаем – здоровьем тело наполняем!».

Привлечь родителей к совместному участию в жизни группы. Воспитывать желание проявлять активность.

2.

Педагогическая гостиная «Когда родительская любовь заходит слишком далеко».

 Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

3.

Консультация «Дисциплина на улице – залог безопасности»

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам безопасности на улице.

4.

Папка-передвижка «Приобщение дошкольников к истории и культуре своей малой родины».

Повышение педагогической культуры родителей.

5.

Консультация «Гендерные стереотипы родителей и их влияние на развитие дошкольников».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам полового воспитания детей.

6.

Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

7.

Индивидуальная  беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Познакомить родителей с ролью рисования в развитии ребенка, методики рисования.

8.

Папка-передвижка «Весна без авитаминоза».

Дать понятие, что такое авитаминоз. Каким образом можно бороться и получать необходимые витамины.

9.

Консультация «учим ребенка дружить».

Повышать уровень родителей в воспитании нравственных качеств у ребенка.

10.

Уголок для родителей «Весна (апрель)».

Повышение педагогической культуры родителей.

МАЙ

Форма работы

Цель

1.

Итоговое родительское собрание «Наши достижения за год».

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за год.

2.

Памятка «Как отвечать на детские вопросы».

 Расширение психолого- педагогического кругозора родителей.

3.

Праздничное развлечение «9 Мая».

Провести развлечение с привлечением родителей. Воспитывать чувство гордости к Родине ,развивать уважительное отношение к ветеранам войны.

4.

Консультация «Самостоятельность. Ее границы».

Раскрыть понятие самостоятельность, как формировать ее у дошкольников, значение самостоятельности для развития ребенка.

5.

Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями «Наши зеленые друзья!»

Формирование командного духа среди родителей. Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

6.

Папка-передвижка «Детская площадка. Изучение правил поведения в обществе вместе с мамой».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

7.

Буклет «Игры на прогулке с детьми летом».

Повышение компетентности родителе по вопросам игр в летнее время. Повышение бдительности родителей во время летних прогулок.

8.

Индивидуальная беседа «Компьютер и дети».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

9.

Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре».

Обогащение знаний родителей по вопросам нравственного воспитания детей.

10.

Уголок для родителей «Весна (май)».

Повышение педагогической культуры родителей.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА)

2017 -  2018 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Родительское собрание «ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в МДОУ согласно ФГОС детей 6-7 лет».

Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей подготовительной группы. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

2.

Консультация «Правила поведения детей на улице и в транспорте».

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность. 

3.

Конкурс творческих работ «Причуды осени».

Вовлечь родителей в совместное творчество с детьми.  Призывать их развивать творческие способности своих детей.

4.

Папка-передвижка «Подготовка детей к школе».

Информирование родителей об основных направлениях подготовки воспитанников детского сада к школе.

5.

Памятка для родителей «Физкульт-ура! ура! ура!»

Пропагандировать ЗОЖ. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.

6.

Консультация «возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Повышение педагогической культуры родителей.

7.

Анкетирование «Организация и  эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

Выяснить отношение родителей к физическому развитию детей в МДОУ.

8.

Индивидуальные беседы «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

9.

Фотовыставка «Прогулка по любимому городу».

Воспитание любви и уважения к родному городу, к его жителям.

10.

Консультация «современные здоровье сберегающие технологии в детском саду».

Познакомить родителей с условиями здорового образа жизни ребенка в детском саду.

ОКТЯБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Консультация «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Познакомить с задачами воспитательно-образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.

2.

Консультация «Как научить ребенка соблюдать ППД».

 Распространение знаний по правилам дорожного движения среди родителей.

3.

Папка-передвижка «Как защитить ребенка от простуды?».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

4.

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций.

5.

Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь».

Обратить внимание родителей на собственную речь и необходимость правильного общения с детьми.

6.

Памятка «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития.

7.

Буклет «Права и обязанности родителей».

Формирование знаний о правах и обязанностях родителей.

8.

Индивидуальные беседы «Гиперактивный ребенок».

Дать рекомендации по организации режима дня ребенка.

9.

Папка-передвижка «Правила поведения дошкольника. Культурно-гигиенические правила».

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения друг с другом.

НОЯБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка – наше солнышко».

Вовлечь родителей в совместное с детьми творчество.

2.

Консультация «Как развивать память у детей».

 Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.

3.

Буклет «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

4.

Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе».

Познакомить с разнообразием игр на свежем воздухе.

5.

Папка-передвижка «Закаливание не только летом».

Дать понятие о необходимости закаливания детей круглый год.

6.

Праздник «День матери».

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам.

7.

Буклет «Посуда  и столовые приборы»

Формирование знаний столового этикета.

8.

Практикум «Как дарить и принимать подарки».

Вовлечь родителей в совместное с детьми.  Призывать их развивать творческие способности своих детей.

9.

Организация выставки из природного материала, бросового материала «Вместе с мамой».

Изготовление совместных семейных композиций.

ДЕКАБРЬ

Форма работы

Цель

1.

Консультация «Секреты психологического здоровья»

Помочь родителям в вопросе создания эмоционально положительной атмосферы в семье.

2.

Папка-передвижка «как развивать моторику руки?»

 Дать рекомендации по занятиям лепкой дома.

3.

Папка-передвижка «Учите вместе с нами».

Привлечь родителей к разучиванию песен и стихов с детьми дома.

4.

Консультация «Развлечения в семье , рождественские каникулы».

Познакомить родителей с интересными играми и занятиями, которые можно организовать и провести в новогодние каникулы. 

5.

Индивидуальные беседы «Внимание – зима!»

Необходимость профилактики детского травматизма зимой.

6.

Консультация «Как воспитывать усидчивость».

Рекомендации по организации игр с подвижными детьми.

7.

Конкурс «Зимушка-зима!»

Развитие совместного творчества родителей и детей.

8.

Оформление группового помещения и музыкального зала к Новому году.

Привлечь родителей к активному участию в подготовке к Новому году.

9.

Папка-передвижка «Игры для развития детей 6-7 лет».

Показать родителям значимость развивающих игр для развития интеллектуальных способностей у детей.

10.

Работа с родительским комитетом «Почта Деда Мороза».

Привлечение родителей к организации и проведению новогоднего утренника.

ЯНВАРЬ

Форма работы

Цель

1.

Фотовыставка « Новогодние праздники».

Активизировать участие родителей в жизни группы.

2.

Консультация «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях».

Повышение воспитательной культуры родителей.

3.

Буклет «Точечный массаж».

Помощь в профилактике простудных заболеваний.

4.

Папка-передвижка «Готовим руку дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе.

5.

Буклет «Крещенские морозы».

Напомнить родителям о важности соблюдения правил поведения на улице в морозные дни.

6.

Индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания у ребенка».

Ознакомление родителей с задачами по формированию навыков самообслуживания.

7.

Папка-передвижка «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов  в воспитании дошкольников».

Формирование единого подхода к обучению этикету детей в детском саду и дома.

8.

Индивидуальные беседы « Игры и упражнения  на развитие логического мышления».

Развитие воспитательного потенциала семьи.

9.

Помощь в изготовлении снежных построек на групповом участке.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и сотрудниками детского сада.

ФЕВРАЛЬ

Форма работы

Цель

1.

Выставка рисунков «Мой папа лучше всех!»

Привлечь внимание родителей к творчеству детей.

2.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка».

Распространение педагогического опыта среди родителей. 

3.

Папка-передвижка «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Ознакомление родителей с задачами по сохранению и оздоровлению детей.

4.

Буклет «Роль отца в воспитании ребенка».

Уточнять представления о функциях мужчины в семье. Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Актуализировать стремление отцов быть рядом с детьми.

5.

Индивидуальные беседы «Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

Вовлечь родителей в педагогическую деятельность.

6.

Консультация «Детская агрессивность».

Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.

7.

Папка-передвижка «Широкая Масленица».

Продолжать развивать православные традиции, познакомить с приметами , развлечения ми праздника.

8.

Консультация «Воспитание маленького патриота».

Воспитание патриотических чувств  у детей дошкольного возраста.

9.

Буклет «Правила общения в семье»

Повышение педагогической культуры родителей.

10.

Развлечение ко Дню Защитников Отечества.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.

МАРТ

Форма работы

Цель

1.

Оформление родительского уголка «Весна-красна!»

Привлечение внимания родителей к новой информации в уголке.

2.

Тематическая выставка «Цветы для мамы».

Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку.

3.

Папка-передвижка « Здоровье сберегающие подходы в системе образовательной деятельности детского сада».

Познакомить родителей с работой детского сада по здоровье сберегающим технологиям и охране здоровья и жизни детей.

4.

Консультация «О капризах и упрямстве».

Распространение педагогического опыта среди родителей.

5.

Буклет «Развитие творческих способностей ребенка».

Осветить родителям требования программы по изодеятельности .

6.

Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад».

Советы логопеда по развитию связной речи.

7.

Папка-передвижка! Поздравляю с 8 Марта! Учим ребенка делать подарки»

Активизировать взаимодействие родителей с ребенком по воспитанию любви и уважения к близким.

8.

Индивидуальные беседы «С детьми играем – речь развиваем».

Советы логопеда.

9.

Буклет «Обучение дошкольников дома».

Дать родителям представление об объеме знаний и навыков, которыми должны владеть их дети, о методах их домашнего обучения.

АПРЕЛЬ

Форма работы

Цель

1.

Памятка «Режим будущего школьника».

Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущего первоклассника.

2.

Консультация «Речевая готовность к школе».

 Практическая помощь родителям по развитию речи детей.

3.

Памятка «Психологическая готовность родителей к школе».

Ознакомить родителей с информацией, касающейся готовности ребенка к школьному обучению.

4.

Буклет «Безопасное поведение детей на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

5.

Практикум «Ваш ребенок будущий первоклассник».

Формирование активной педагогической позиции родителей, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

6.

Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Формирование педагогической компетентности родителей. Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребенка к школе.

7.

Проведение субботника по благоустройству территории «Трудовой десант».

Формирование командного духа среди родителей.

8.

Семейная викторина «В мире дорожных знаком».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению правилам дорожного движения в детском саду.

9.

Стендовая информация «Формирование правильной осанки у детей».

Рекомендации родителям по формированию правильной осанки.

МАЙ

Форма работы

Цель

1.

Консультация «Кризис семи лет».

Повышение педагогической культуры родителей.

2.

Папка –передвижка «Трудные военные годы».

Развивать патриотические чувства. Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы ВОВ.

3.

Буклет «Ребенок и компьютер».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

4.

Консультация «Семья – мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка».

Формирование знаний о влиянии семьи на развитие ребенка.

5.

Индивидуальные беседы «Домашний игровой уголок».

Дать рекомендации по правильному оснащению игрового уголка дома.

6.

Папка-передвижка «Наказывая, подумай зачем».

Решение проблем воспитания.

7.

Родительское собрание «О переходе детей в 1 класс.

Задачи воспитания и развития детей в летний оздоровительный период».

Познакомить родителей с условиями набора детей в 1 класс.

Подвести итоги воспитательно-образовательной работы за учебный год. Познакомить с планом проведения оздоровительных мероприятий летом.

8.

Анкетирование «Головы ли вы отдать своего ребенка в школу?»

Помочь родителям оценить трудности, которые могут возникнуть у детей в адаптационный период.

9.

Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков.

Результативность

1. Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

 2. У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

3. Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

4. Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

http://900igr.net/up/datas/181300/024.jpg

Выводы

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: образовался особый тип совместной деятельности («Социальное партнерство») между родителями и педагогами, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. Педагоги и родители разделили между собой ответственность за обучение и воспитание детей.

Изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, повысилось положительное отношение к детскому саду у родителей через включение родителей в общественную жизнь группы (участие родителей в групповых мероприятиях, совместные походы, соревнования, экскурсии на места работы родителей). Реализация программы «Мы вместе» невозможна без активной помощи родителей.

Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Большое внимание в программе уделяется социальному партнерству с родителями, опоре воспитательного потенциала семьи.

 

Литература

  1. Андриеш В. А. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
  2. Арнаутова Е.П. Планируем работу ДОУ с семьей.//Управление дошкольным образованием № 4,2002.
  3. Доронова Т. Н. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. –М.: Просвещение, 2005.
  4. Дошкольное воспитание: журн.2011 - № 1, 3, 10.
  5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2003.
  7. История дошкольной педагогики: Учебное пособие для студентов пед. институтов/ Под ред. Л.Н. Литвина. – М.: Просвещение, 1989.
  8. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003.
  9. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное и методическое обеспечение. Практическое пособие. Часть 2., М.: УЦ Перспектива, 2008.
  10. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ – М.: Айрис-пресс, 2006.
  11. Мудрость воспитания: Книга для родителей/ Составители Б.М. Бим-Бад. Э.Д. Днепров, Г.Б. Корнетов. – М.: Педагогика,1987.
  12. Никитина Л.А. Мама и детский сад.- М.: Просвещение, 1990.
  13. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании». – М.: Новая школа, 1995.
  14. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  15. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  16. Островская Л.Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М.: Просвещение, 1990.
  17. Отечественная социальная педагогика: Хрестоматия/Сост. и авт. предисл. Л.В. Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  18. Ребенок в детском саду: журн. 2010 - № 1, 3, 6.
  19. Рубченко А.К. Подходы к проблеме детско-родительских отношений в отечественной психологии// Вопросы психологии. – 2005. № 4.
  20. Свирская Л.Н. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.
  21. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире: книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1991.
  22. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.
  23. Шакурова М.В. Программа, содержание, мониторинг по работе с семьей. Целевая программа «Семья»//2006 № 1 Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  24. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду. – М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников

Программа социально-эмоционального развития «Хорошо нам вместе!» для младших дошкольников...

Программа социального партнерства с семьей «Рядом, вместе, сообща» (подготовительная к школе группа)

В настоящее время педагогическая наука и практика все чаще заявляют о проблемах общественного воспитания и незаменимости семейного воспитания, о том, что действенность и сила семьи несопоставима ни с ...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «_ Играем вместе _»

Социализация и коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника посредством развивающих игр в специально организованной среде....