"Вред обучения чтению в раннем возрасте"
консультация (средняя группа) на тему

Тихенко Мария Сергеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vred_chteniyu_v_rannem_vozr.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей средних групп 

Вред обучения чтению в раннем возрасте.

Среди родителей детей среднего возраста (4 лет) бытует мнение, что читающий малыш – это хорошо развитый ребенок. На мой взгляд, это мнение ошибочно. Так как умение читать никак не является показателем развития.

Развитие – это то, что развито, например, слух, зрение, память, внимание, координация, музыкальные способности, дыхание, общая и мелкая моторика, речь. Возраст четырех лет самый способный к развитию этих качеств. Чтение же, на самом деле, не помогает развивать эти качества, но скорее даже разрушает их. У читающего ребенка портится зрение и осанка. Когда ребенка пытаются научить различать буквы и при этом еще и спрашивать с него правильные ответы – это совершенно неприемлемо для развития ребенка в данном возрасте. Ведь важно не просто узнавать буквы и складывать их в слоги, а понимать прочитанное. Вместо бессмысленного запоминания буковок, лучше родителям самим почитать ребенку сказку увлекательно и эмоционально.

Также полезно так называемое «ненавязчивое развитие». Например, по дороге в детский сад или просто на прогулке можно обсудить сегодняшнюю погоду, время года, или, увидев бабочку, сидящую на цветке, понаблюдать за ней, поговорить о бабочках, рассказать ребенку, что бабочки бывают разные: дневные, ночные и т. д. Вот это и есть развитие, когда родитель в непринужденной обстановке ненавязчиво «обучает» ребенка и дает ему новые знания в ходе беседы.

Развивайте ребенка физически. Ведь физическое развитие это и есть та база, на которой завтра станет успешно развиваться интеллект ребенка.

А для развития способностей важнее всего игры – рисование, лепка, конструирование и другие «дошкольные» виды деятельности.

Сейчас педагогам и воспитателям дошкольных учреждений не принято говорить «обучаем», этот термин теперь применим только в школе. Педагоги-дошкольники развивают, совершенствуют способности, качества детей. В детском саду преобладает игровая деятельность, а не учебная.

Учить читать четырехлетнего ребенка можно только в нескольких случаях: во-первых, если у ребенка нет нарушений речи, т. е. у него чистое звукопроизношение и сформированный фонематический слух; во-вторых, если у ребенка есть мотивация и большое желание обучится чтению; и в-третьих, при наличии у ребенка крепкого здоровья, так как процесс обучения чтению требует колоссальной нагрузки на мозговую деятельность.

Всему свой срок и свое время.

Успехов вам, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению с раннего возраста

 В этой статье я хочу рассказать о системе американского учёного Глена Домана, в частности, о его методике обучения чтению....

Авторское пособие по обучению чтению с раннего возраста

Уважаемые коллеги! Имею честь представить  пособие по обучению чтению детей в игровой форме.Оно собиралось в течение многих лет практической деятельности, несколько раз менялись материалы, картин...

Презентация к родительскому собранию по раннему обучению чтению детей младшего возраста

В презентации для родителей представлена структура преподнесения материала по методике Зайцева по раннему обучению чтению...

Консультация для родителей «Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста»

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультф...

Консультация для родителей "Польза и вред мультфильмов для детей раннего возраста"

На сегодняшний день существует большой выбор самых разнообразных развивающих мультфильмов для детей раннего возраста (одного-трех лет). Некоторые родители считают, что такие мультфильмы полезны для ра...

ПРОГРАММА «Играя читаем» РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ, дошкольного возраста от 5-7 лет

Программа «Играя читаем» предназначена для работы с детьми от 5 до 7 лет. Она способствует развитию речи и направлена на обучение чтению в игровой форме.  Эта программа основана на ме...