Родительское собрание в старшей группе «Ожидаемый результат ребёнка дошкольного возраста (5-6 лет)»
консультация (старшая группа) на тему

Емельянова Елена Николаевна

Возраст 5 - 6 лет –  это старший дошкольный возраст. Он является  очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной  и личностной.

     Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41 «Уголёк»

Родительское собрание в старшей группе

«Ожидаемый результат ребёнка дошкольного возраста

(5-6 лет)»

Составила:

педагог Емельянова Е.Н.

Междуреченск 2018

     В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом».

     Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

     Возраст 5 - 6 лет –  это старший дошкольный возраст. Он является  очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной  и личностной.

     Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

     Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

     Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Развитие психических процессов:

     ВНИМАНИЕ:

 5-6 летний ребенок способен выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-15 минут;

- удерживать в поле зрения 6-7 предметов;

- находить 5-6 отличий между предметами;

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- находить 4-5 пар одинаковых предметов.

     ПАМЯТЬ:

- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

- рассказывать наизусть несколько стихотворений;

- пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

-сравнивать два изображения по памяти;

-легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения;

- преобладает непроизвольная память.

     МЫШЛЕНИЕ:

- определять последовательность событий;

- складывать разрезанную картинку из 9 частей;

- находить и объяснять несоответствия на рисунках;

- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

- находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

     Обратите внимание на то, как ребенок владеет ручкой, карандашом, ножницами, насколько успешно перерисовывает узоры, вырезает геометрические  фигуры. Если ему это трудно, значит, мелкие мышцы его руки нуждаются в тренировке. Почему это так важно? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики, массажа рук, лепки из пластилина, мы тем самым активизируем отделы мозга, отвечающие за развитие речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

     Развитие игровой деятельности:

 - договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре;

 - подчиняется правилам игры, умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш, объясняет правила игры сверстникам;

- после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.

     Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:

 - использует «вежливые» слова, имеет навык оценивания своих поступков;

- доводит начатое дело до конца;

- соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

     Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:

 - имеет представление о работе своих родителей;

 - знает название своей Родины;

 - владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов, имеет представление о значимости труда взрослых.

     Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:

- понимает значения сигналов светофора;

- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;

- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»);

- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;

- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

   

     Развитие трудовой деятельности:

 - соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;

- самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;

- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;

 - выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы;

- поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Образовательная область «Познавательное развитие»

     Сенсорное развитие:

- различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;

- различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.

     Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:

- различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;

- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;

- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;

- владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.

     Формирование элементарных математических представлений:

- считает (отсчитывает) в пределах 10;

- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;

- использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную;

- ориентируется в пространстве и на плоскости;

- называть текущий день недели;

-определяет временные отношения.

     Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:

- имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;

- классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;

- называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;

-знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

 -употреблять сложные предложения разных видов;

-при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок;

-сочинять концовки к сказкам;

-последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

 -определять жанр произведения;

-называть любимые сказки и рассказы;

-проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам;

-вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

- называть любимого детского писателя.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     Рисование:

- создавать изображения предметов (по представлению, с натуры);

- сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений);

- использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства;

- использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора,

- подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

- располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.

     Лепка:

-лепить предметы, состоящие из нескольких частей;  

-использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания; 
 -владеть навыком округлого раскатывания;
-владеть навыком рационального деление пластилина; 
-использовать в работе стеку; 
-умение передавать в лепке движения; 
-владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

     Аппликация:

-правильно держать ножницы и действовать ими;  

-сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа; 
-использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой;
-составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать. 

Образовательная область «Физическое развитие»

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;

-прыгать через скакалку;

- перестраиваться в колонну по трое, четверо;

-равняться и размыкаться в колонне, шеренге;

-выполнять повороты направо, налево, кругом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе «Формирование эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»

Установлена прямая зависимость эмоционального благополучия детей от семейных отношений. Поведение родителей и их отношение к ребенку закладывает в нем образцы отношения к окружающим....

Родительское собрание "Роль семьи в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, добро​желательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослых, их постоян...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Ожидаемый результат ребёнка дошкольного возраста (6-7 лет)»

   Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе. ...

Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ "Здоровье ребёнка в наших руках"

Познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Дать сов...