Взаимодействие с родителями при подготовке ребенка к школе
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Меркулова Елена Владимировна

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе:
    Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы.
    
Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Основные принципы организации работы с семьёй:       

 Открытость детского сада для семьи
  Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей
  Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе
  Выявление общих и частых проблем в воспитании развитии ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с родителями при подготовке ребенка к школе Презентация подготовлена педагогом 1-ой квалификационной категории Меркуловой Еленой Владимировной

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский

Слайд 3

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада.

Слайд 4

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при психологической подготовке детей к школе: Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии, круглые столы. Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий. Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени, работу стараемся организовать компактной, но эффективной.

Слайд 5

Основные принципы организации работы с семьёй : Открытость детского сада для семьи Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе Выявление общих и частых проблем в воспитании развитии ребёнка.

Слайд 6

Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием. Дошкольное развитие и обучение детей, как и первые годы начального образования в школе — это важный период для ребенка, когда закладываются основы знаний.

Слайд 7

Школа и детский сад делают все возможное, чтобы обучение детей было построено не только правильно, но и интересно. Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 8

На протяжении всего срока пребывания дошкольника в детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация. Крайне значимым является создание единого пространства взаимодействия педагогов и родителей для обмена опытом, знаниями, идеями, обсуждения и решения конкретных воспитательно - образовательных задач.

Слайд 9

В нашей группе № 2 работа по взаимодействию направлена на решение следующих задач: - ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения; - педагогическое просвещение родителей; - установление единства в воспитании детей; - изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.

Слайд 10

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Исходя из этого, главным в нашей работе является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье.

Слайд 11

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность Информационно - аналитическое – (анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» Познавательное – (родительские гостиные, нетрадиционные собрания, экскурсии) Наглядно – информационное – (через родительские уголки, папки – передвижки, мини – библиотека, выпуск газеты) Досуговое – (праздники, акции)

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями Традиционные формы: - Родительские собрания - Консультации - Анкетирование - Утренники - Оформление информационных стендов Нетрадиционные формы: - Презентация группы - Концерты - Тематические досуги - Оформление стенгазет и буклетов

Слайд 13

Показатели результативности проведенной работы - Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми. - Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка. - Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями). - Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей. Наметились положительные стили воспитания. Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.

Слайд 14

Мы, воспитатели группы № 2 находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

Консультация на тему: «Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу».

"Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу"...

"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".

1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....

Консультация для родителей Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС.

Консультация для родителейВзаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС....

Консультация для родителей "Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС"

 Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению является одной из важнейших проблем дошкольного образования. Осуществление этой работы невозможно в отрыве от семьи. Семья для дошкольника...

Презентация на тему: "Взаимодействие с родителями при подготовке ребенка к школе"

В процессе взаимодействия родителей и дошкольного учреждения,можно выявить ряд наиболее эффективных форм для подготовки детей к школе....