Главные вкладки

    Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Килина Марина Геннадьевна

    Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста

    Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

    Автор: Килина Марина Геннадьевна

    Организация: МДОУ д/с «Родничок»

    Населенный пункт: Республика Алтай, с. Турочак

    Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Мы рассматриваем детский сад как открытую образовательную систему.

    Одним из условий реализации социального заказа общества и семьи является методическое сопровождение реализации общеобразовательной программы, содержание которой позволяет педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартам.

    В соответствии с образовательной программой ДОУ проводится просвещение и поддержка семьи в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. В связи с этим в нашем образовательном учреждении открыт Центр игровой поддержки детей, участниками которого являются дети от 1до 2 лет, не посещающие дошкольное учреждение. Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Наиболее важным источником для этого является предметно-развивающая среда. Она способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГОС одним из необходимых условий становится создание предметно-развивающего пространства в групповом помещении.

    Все центры в нашем ДОУ взаимосвязаны и объединены задачами реализуемыми общеобразовательной программы МДО:

    • Удовлетворять потребность малыша в движении;
    • Формировать положительно-эмоциональный настрой;
    • Побуждать детей к активной речи;

    Ребенок с раннего возраста активно познает окружающий мир и педагоги ДОУ стараются сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающемся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно пространственная среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе .Эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельности и социализации.

    Успешность реализации педагогических идей по социализации детей дошкольного возраста зависит от наличия интенсивности связей между педагогической теорией и практикой.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sozdanie-uslovii.docx14.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста

    Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

    Автор: Килина Марина Геннадьевна

    Организация: МДОУ д/с «Родничок»

    Населенный пункт: Республика Алтай, с. Турочак

    Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, что в свою очередь, возлагает на семью и дошкольные учреждения особую ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей. Мы рассматриваем детский сад как открытую образовательную систему.

    Одним из условий реализации социального заказа общества и семьи является методическое сопровождение реализации общеобразовательной программы, содержание которой позволяет педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартам.

    В соответствии с образовательной программой ДОУ проводится просвещение и поддержка семьи в вопросах развития, воспитания и социализации детей раннего возраста. В связи с этим в нашем образовательном учреждении открыт Центр игровой поддержки детей, участниками которого являются дети от 1до 2 лет, не посещающие дошкольное учреждение. Детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Наиболее важным источником для этого является предметно-развивающая среда. Она способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГОС одним из необходимых условий становится создание предметно-развивающего пространства в групповом помещении.

    Все центры в нашем ДОУ взаимосвязаны и объединены задачами реализуемыми общеобразовательной программы МДО:

    • Удовлетворять потребность малыша в движении;
    • Формировать положительно-эмоциональный настрой;
    • Побуждать детей к активной речи;

    Ребенок с раннего возраста активно познает окружающий мир и педагоги ДОУ стараются сделать окружение для детей ярким, интересным, запоминающемся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно пространственная среда помогает нам обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе .Эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельности и социализации.

    Успешность реализации педагогических идей по социализации детей дошкольного возраста зависит от наличия интенсивности связей между педагогической теорией и практикой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    « Создание условий для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида».

    в статье описан опыт работы учреждения общеразвивающего вида с приоритетом в социально-личностном развитии детей по созданию условий для успешной социализации дошкольников....

    Коррекция речевых нарушений как одно из условий успешной социализации ребенка дошкольного возраста

    В последние время возрастает число детей с нарушениями речи. Нарушения речи многообразны, могут проявляться и в нарушении произношения, и в нарушении грамматического строя речи, бедности словарного за...

    Консультация для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

    Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида  «Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не...

    Консультация для воспитателей ДОУ на тему: "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

    Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особо актуальной на данном современном этапе. Дошкольное образователь...

    Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ (текст к презентации)

    Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ...

    Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ

    Создание условий развития ребенка «для его позитивной социализации… на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видов деятельности...

    Тема по самообразованию: "Проектная деятельность как средство познавательного развития и успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях ФГОС".

    Выбирая тему по самообразованию, я, не сомневаясь, решила, что это будет именно проектно-исследовательская деятельность. Потому что данный вид деятельности помогает развивать в ребёнке ...