Методическая разработка, рекомендации для родителей "Как научить ребенка раннего возраста держать ложку"
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, уважаемые родители! Из этой консультации вы можете узнать как можно научить ребенка есть самостоятельно. Обычно кормление малыша при помощи ложки начинается в возрасте 4-5 месяцев, когда вводятся первые прикормы. Это первый навык, который помогает обслуживать себя самому. Формируется он на протяжении нескольких месяцев и зависит от множества факторов. Мамам и папам необходимо быть терпеливыми и спокойными в процессе этого обучения, а мои советы помогут вам избежать некоторых проблем.
Первый совет Первая ложечка должна быть из безопасного материала и правильной формы. Среди детских столовых приборов необходимо выбирать те, которые соответствуют данному возрасту малыша.
Второй совет Чтобы у ребенка сформировалась связь между едой и ложкой, не стоит давать ее крохе в качестве игрушки. Ложка должна появляться только в период принятия пищи. Обязательно давайте младенцу самостоятельно подержать столовый прибор.
Третий совет Большое значение для овладения этим навыком для ребенка имеет личный пример взрослых. Во время каждой трапезы произносите: «Сейчас будем кушать. Это ложка. Кушаем ложкой кашу» и т.п.
Четвертый совет Чтобы научиться правильно держать ложку, крохе нужно дать время привыкнуть к ней, научиться удобно ее захватывать ручкой, попробовать постучать ей по поверхности стола, попробовать на вкус. Эти действия абсолютно нормальные и являются подготовительными.
Пятый совет Когда ребенок научиться держать ложку уверенно (примерно в 7-8 месяцев), тогда можно начинать учить его набирать ложечкой пищу.
Шестой совет Родителям запрещается повышать голос на малыша, который непременно будет разливать или рассыпать еду, пронося ее мимо рта. Такое отношение к нему вряд ли прибавит уверенности в своих возможностях, а процесс обучения может затянуться.
Седьмой совет Мама должна терпеливо помогать своему крохе отправлять в рот ложечку за ложечкой. Обязательно нужно хвалить малыша за самые маленькие достижения и поддерживать при неудачных попытках. Помогайте ребенку набирать пищу в ложку и доносить ее до ротика. Постоянная поддержка , забота и внимание к ребенку поможет ему чувствовать себя увереннее.
Восьмой совет Когда ребенок овладел начальными приемами удержания ложки и захвата пищи, не нужно подгонять его или поторапливать. Отнеситесь к процессу терпеливо, пусть кроха почувствует себя самостоятельным. Очень скоро он освоит весь процесс окончательно и будет более аккуратным и быстрым .
Девятый совет То, что для взрослого человека привычное дело, для ребенка – тяжелая и утомительная работа. В процессе самостоятельного приема пищи ребенок должен сконцентрироваться. У него напрягаются определенные мышцы, он старается координировать свои движения и быстро устает. В качестве передышки для крохи предложите ему вытереть руки и лицо , попить сока.
Десятый совет Большое значение для ребенка имеет личный пример близких людей. Поэтому очень важно, чтобы вся семья по возможности чаще обедала за одним столом. У малыша должен быть специальный безопасный стульчик, который позволит себя чувствовать наравне со взрослыми. Обедая всей семьей, малыш будет видеть, какие действия совершают папа и мама со столовыми приборами , как держат ложку подносят ко рту еду.
Такие частые совместные принятия пищи будут служить наглядным примером для ребенка и отличным способом закрепления навыка работы со столовыми приборами. Присутствие близких людей рядом дает возможность крохе ощущать постоянную поддержку, заботу и внимание к себе. Процесс обучения может длиться не один месяц. Не нужно торопить события. Этот период развития ребенка является для него не только новым, но и очень трудным. Будьте терпеливы и вовремя приходите крохе на помощь . Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста
Методические разработки совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием русских народных сказок...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Рекомендации к организации прогулки детей дошкольного возраста»
Рекомендации к организации прогулки детей...
методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду
методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...
10 практических шагов, чтобы научить ребенка раннего возраста одеваться самостоятельно.
Ранний возраст - это наиболее благоприятный период, чтобы научить ребенка одеваться самостоятельно. 10 простых шагов помогут родителям справиться с этой задачей....
Методическая разработка. Рекомендации для родителей "Питание ребенка во время болезни".
Рекомендации для родителей "Питание ребенка во время болезни"....