Игровой тренинг для родителей "Фольклорные забавы"
тренажёр

Ангрикова Надежда Нарановна

Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми ;

Вовлечение родителей в диалог с детьми; создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Задачи:

- показать родителям значимость  эмоционального развития ребенка;

- показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;

- обучить практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_roditeley.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для родителей

«Фольклорные забавы»

Цель:

  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обучая родителей эффективным способам взаимодействия с детьми посредством изучения фольклорных забав;
  • вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

    Задачи:
  • показать родителям значимость фольклора для полноценного   эмоционального развития ребенка;
  • показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей;
  • обучить практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми;

Предварительная работа:

  • В группе оформить с детьми приглашения для родителей
  • Оформить презентацию. Игровой тренинг «Фольклорные забавы»                                                                      

Ход

Вступление:

1.Вед.: Добрый вечер, уважаемые родители, гости! Мы пригласили вас на игровой тренинг «Фольклорные забавы»

Тренинг-  метод активного обучения, направленный на развитие ЗУН и социальных установок. Тренинги проводятся в группах, где все взаимодействуют друг с другом и выполняют разнообразные задания. Отличительной особенностью тренинга является высокая интенсивность проведения занятия и использование разных способов достижения заявленного результата прямо в ходе самого тренинга.

Тренинг навыков- дать участникам какой- либо навык для последующего использования в работе.

 В тренинге, как и при любой другой форме интерактивного обучения, предполагается разнообразие методов. Одними из наиболее популярных являются игровые.

Методы- это то, с помощью чего организуется процесс взаимодействия участников в тренинге.

    Вся его жизнь – это игра» (А. С. Макаренко)

    2. Вед. Дорогие родители, вы находитесь на игровом тренинге

« Фольклорные забавы».

Фольклор – это устное народное творчество любого народа. Каждый народ может гордиться тем, что для развития детей народ придумал забавы- это весёлые игры, шутки, упражнения, вызывающие хорошее настроение. Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Своеобразие игровых действий (прятанье – поиск, загадывание – отгадывание и др.) сохраняет этот настрой до конца игры, вызывает у детей гамму чувств и переживаний. В народных играх отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры – забавы с придумыванием нелепиц, каламбуров, со смешными движениями, жестами, «выкупом» фантов. Шуткам и юмору, характерным для них, присущи безобидность. Они определяют педагогическую ценность народных игр, так как доброжелательный смех партнеров – близких, товарищей – действует на ребенка сильнее, чем замечания и наказания.

  1. Вед. Приветствие-разминка.  

Игровое упражнение «Суслик».  Все вы знаете, что суслик, по калмыцким приметам, является вестником весны, которую принес нам Цаhан Сар. Под считалку выбираем суслика. Становимся в круг, а суслик с колокольчиком в центре танцует. Когда музыка заканчивается, он просовывает руку между двумя участниками. Тогда один убегает в левую, а другой в правую сторону. Кто первый прибежит и схватит колокольчик, тот становится сусликом и рассказывает о себе. И так 3 раза.

        2. Вед. Беседа «Родители — первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Родители не только организуют игры, но и сами включаются в детские забавы. Такое участие взрослых приносит двойную пользу: доставление детям много радости и удовольствия, а папам и мамам  возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом.

Игры имеют большое организующее значение. Ребенку понятно, почему нужно соблюдать правила игры, что без соблюдения правил никакой игры не выйдет. С этой точки зрения надо подбирать игры, брать сначала игры с самыми простыми правилами, потом с более сложными. Тут важно то, что сами ребята следят за точным соблюдением правил каждым играющим. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между родителями и детьми. В чем преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания? Прежде всего в простоте и доступности их организации. Они не требуют специального оборудования, специально отведенного для этого времени. С ребенком можно играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде. Вы все были маленькие, играли на улице в разные народные подвижные игры. Просто многие сейчас об этом забыли».

   1 Вед. « Дети- это большая радость» для калмыков. Вам нужно угадать, к кому относится благопожелание: девочке или мальчику?

                                  Слайд 1. Благопожелание (йɵрǝл)

« Һарсн ʏрнтн ут наста болҗ,

Эцкиннь, аавиннь омг болҗ,

Эврǝннь тохмин нер дуудулҗ,

Ухата- тоомсрта, эңкр ʏрн ɵстхǝ!»

Тɵрсн нилхтн таалта ʏрн болҗ,

Ээҗдǝн туста болҗ,

Экиннь кеерʏл болҗ,

Эңкр ʏрн болҗ ɵстхǝ!»  

( Проговаривание хором благопожелания – и вместе: Тиигтхǝ! Йɵрǝл шиңгтхǝ!)

На столах кибитки, куклы в калмыцких костюмах. Какой- нибудь родитель выходит и читает благопожелание с куклой на руках на калмыцком языке.

2. Вед.              Слайд 2. Поговорка «Кʏʏкн-экин кеерʏл, кɵвʏн-эцкин омг»

Раздаются карточки со словами: добытчик, кормилец, авторитет, уважение, продолжатель рода, носитель фамилии, уважение к чужой семье, строгость в воспитании, любовь к труду, навыки ремесла, скромность, пример для детей, правильное поведение. Вам необходимо подумать и прикрепить карточки на мольберте в той колонке, где написано- девочка и мальчик. 

1.Вед.: Мы согласны с вами. Действительно, калмыки воспитывали своих детей в таком духе « Дочь- украшение матери, сын-гордость отца».

 Игра – школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности ...

В) Какие сказки вы читаете детям?

В)Можно ли любую ситуацию превратить в сказку?

Ситуация: Мальчик бьёт палкой собаку или кошку.

В)Что должен делать родитель?

Конечно же, вспомнить сказки, художественные произведения, где собаки или кошки помогают людям, становятся большими друзьями.

Разыгрывание сказки « Как собака искала друга» Распределяются роли, раздаются слова родителям.                                          

2.Вед.: У каждого народа есть песни, которые поют детям. Как они называются?

Родитель приглашается в середину, дают ему в руки куклу, коляску поёт колыбельную.

                                Слайд 3. На слайде слова колыбельной на калмыцком языке.

Саатулын дун

Баю- бай, кʏʏкм, унт!

Баю- бай, кʏʏкм, амр!

Унт, кɵɵркм, унт!

Эврǝннь ормдан кевт!

Саатулад чамаг таалнав,

Сǝǝхн ду дуулнав.

1.Вед.: Мудрость народа, его дальновидность в воспитании детей поражают нас. Особенно это видно на примерах калмыцких пословиц. Например:

« Садта кʏн- салата модн», «Хоома кʏн хойр кɵдлмштǝ», «Залху кʏʏнǝ герт тʏлǝн уга, зальгдг кʏʏнǝ герт хот уга», « Орчлң нарар гегǝрдг, кʏн эрдмǝр гегǝрдг»

                 ( папку с картинками пословиц показать)

 « Соберите пословицу». На мольберте в двух колонках написаны части пословиц, с помощью стрелок соберите пословицу.

Если сказал,                                         если погнался за кем-то,

- доведи его до конца                          будь хозяином своему слову,

- догони,                                                 если начал дело,

 Правильно. Так мудрые отцы учили своих детей.

                                       Слайд 4. Пословица на калмыцком языке.«Если сказал- будь хозяином своему слову, если погнался за кем- то- догони, если начал дело- доведи его до конца»

2.Вед.: У калмыков издревле были широко распространены разнообразные массовые игры как средство развлечения и как спортивные состязания, призванные воспитывать в молодом поколении ловкость, смелость, выносливость. Игры и игрушки помогали с малых лет прививать трудовые навыки.

В калмыцких играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

                                        Слайд 5. Считалка( тоолг).  

Эр така эрт босна( хлопаем крыльями).

Мадниг серʏлнǝ( показываем на себя).

Негн, хойр,hурвн, дɵрвн( пальчики)

Мана наадн эклнǝ.

1.Вед.. Игра « Охотник с герлыгой ». Объясняются правила этой игры.

                                         Слайд 6. Дразнилка( дарҗңг)

2.Вед.Темǝн, темǝн, тɵɵрʏхǝ,

Темǝнǝ ботхн буульнха.

Һунҗн ʏкр мɵɵрʏхǝ,

Һурвн туhл hууруха!  ( учимся проговаривать дразнилку 2-3 раза вместе)

  1. Вед.. Игра «Цаhан темǝн»
  2. Вед. У калмыков есть ещё жанр устного народного творчества- это загадки- тǝǝлвртǝ туульс. Разгадывание загадок помогает изучать родной язык.( показываем картинки с ребусами, родители пробуют отгадать  загадки по картинкам. Если отгадали, на экране появляется ответ со смайликом или Баирчиком, который танцует.

                           Слайд 7. Танцоры в калмыцких костюмах. Слова шаваш.

Хǝǝдрис,хǝǝдрис!

Авад од, авад од!

Мана кɵвʏн тогляд од,

Мана кʏʏкн биилǝд од! Хǝǝдрис,хǝǝдрис! 

 Исполнение шаваш под калмыцкую песню « Цаhан Сар». Даём родителям домбру и пробуем говорить шаваш, а затем танцуем калмыцкий танец под шаваш.

    

 Подведение итогов: 

1 Вед. Сегодня, уважаемые родители, мы познакомили вас с эффективными способами взаимодействия с детьми посредством изучения фольклора;

Попытались с помощью тренинга провести игровой диалог, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки. Самое главное- это в игре изучали родной язык, фольклор своего народа.

       Конечно, взрослому легче указать как нужно себя вести ребенку, усадить, запретить, сказать, чтоб не мешал. Но для ребенка такие усилия родителей нередко становится источником беспокойства, вызывают тревогу.

2.Вед.Чтобы получить поддержку взрослого, ребенок может прикинуться глупым, беспомощным, слабым, скучающим, медлительным. В игре же и игровых отношениях он учится поддерживать себя сам. Ведь в своей игре ребенок всегда успешен. Этим и уникальна игровая деятельность как воспитательное средство.

Большое спасибо за взаимопонимание, поддержку, за вашу активность и хорошее настроение!

 Кормилец                         Авторитет

 Уважение                          продолжатель рода

 носитель фамилии


нежность                         уважение к чужой семье

                                         строгость в воспитании


 любовь к труду                 любовь к Родине


 скромность                         пример для детей

 правильное поведение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»

Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.Задачи:-Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального конта...

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.

Игровой тренинг для родителей: Развитие игровых навыков у детей в использовании коррекционных игр и упражнений для подготовки к школе.  В настоящее время родителям предлагается большое количе­ств...

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"

Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...

Игровой тренинг с воспитателями «Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры»

теоретический доклад и практический тренинг с народными играми с педагогами ДОУ на тему "Физическое развитие детей средствами народной игровой культуры"....

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»

Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...