Памятка для родителей «Детское экпериментирование»
консультация

Алексеева Светлана Олеговна

При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:

•Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.

•Не сдерживать инициативу детей.

•Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.

•Не спешить с вынесением оценочных суждений.

•Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_detskoe_eksperementirovanie.docx169.6 КБ

Предварительный просмотр:

При организации исследовательской работы с детьми должны соблюдаться определённые правила:

•Учить детей действовать самостоятельно и независимо, избегать прямых инструкций.

•Не сдерживать инициативу детей.

•Не делать за них то, что они могут сделать (или могут научиться делать) самостоятельно.

•Не спешить с вынесением оценочных суждений.

•Помогать детям учиться управлять процессом усвоения знаний.

http://i1.mircreativa.ru/1/5702/57012019/a35910/jeksperimenty-i-opyty.jpg

«Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

Нельзя:

-Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

-Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

- Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

-Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности

-Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность.

Нужно:

-Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

-Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое.

-Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно.

-С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

- Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата.

   «Расскажи –

                          и я забуду,

                 Покажи –

                      и я запомню,

           Дай попробовать -                  

                                     и я пойму».

Тюмень 2017г.

Памятка для родителей

«Детское экспериментирование»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d1af6fc8a9f0ace6e8617c2193b606cc-l&n=13

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Детские игры и развитие речи ребенка"

Данный материал предназначен для работы  с родителями, перечислены некоторые игры с детьми дошкольного возраста, направленные на развтие мелкой моторики руки и развитие речи ....

Памятка для родителей «Детская агрессия. Причины и способы её преодоления»

Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в общ...

Памятка для родителей Детском саду

1. Будьте спокойными, способными в любых ситуациях трезво рассуждать.2. Отвечайте на все вопросы детей терпеливо и честно.3. Помогайте осуществлять своему ребенку его собственные планы и принимать реш...

Памятка для родителей "Детская безопасность в автомобиле"

Памятка станет напоминанием родителям об осторожности при перевозке детей в автомобиле....