чем заняться с детьми в январе (младший дошкольный возраст)
консультация (младшая группа)

консультация для родителей младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_mladshaya_gruppa.docx971.87 КБ

Предварительный просмотр:

ДАВАТЕ ПОЧИТАЕМ

Прочитайте детям русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Курочка Ряба

Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет. Баба плачет. А курочка кудахчет:

- Не плачь, дед. Не плачь, баба. Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

C:\Users\Oleg\Desktop\image036.jpg

Рассмотрите иллюстрацию, побеседуйте по содержанию.

Задайте ребенку вопросы:

- кто был у деда и бабы?

- какое яичко снесла курочка Ряба?

- что дед делал с яичком?

- что баба делала с яичком?

- что произошло с яичком?

- кто разбил яичко?

- что стали делать дед и баба? Как об этом говорится в сказке?

- как курочка успокоила деда и бабу? Что она сказала?

Предложите малышу рассказать сказку самостоятельно.


РАЗВИВАЕМСЯ ИГРАЯ

Продолжайте работу по развитию речевого слуха и чувства рифмы.

Поиграйте в игру «Скажи складно». Пусть ребенок образует пары слов или договаривает второе слово пары, например,

Лисичка – сестричка                        Птичка – невеличка

Кошка – ложка                                Зайка – побегайка

Мишка – шишка                        Галка – палка

Когда ребенок будет легко справляться с этим заданием, вы сможете поиграть с ним в новую игру «Подскажи словечко». Предложите малышу внимательно послушать стихотворные загадки и, подобрав последнее слово в рифму, отгадать их.

C:\Users\Oleg\Desktop\image038 — копия.jpg

***

Шелковистой гибкой спинкой,

Ластясь трется о ботинки.

Любит мясо и сосиски.

Кто же это? Это … (Киска).

C:\Users\Oleg\Desktop\image038.jpg

***

Это кто сидит в корзинке?

Мокрый нос, пятно на спинке.

Мой ботинок сгрыз вчера.

Кто же это, детвора?

Он со мной в футбол играет

И на мяч сердито лает.

Задней лапой чешет ухо,

Пулей носится за мухой,

На прогулку со всех ног:

Кто же это? Мой … (Щенок)


ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ

В выходной день, если снег хорошо лепиться, оденьте ребенка так, чтобы он не промок, и организуйте игры со снегом.

Слепите семью снеговиков. Только не забудьте взять несколько морковок и яркие пластиковые крышки от бутылок. Вот увидите, сколько радости будет у ребенка, когда он будет делать носы и глаза снеговикам. А как интересно потом рассматривать фотографии, на которых ваш малыш запечатлён вместе со снеговиками!

Можно скатать много комков разных размеров и построить снежную крепость, а потом поиграть в ней в снежки и прочитать ребенку стихотворение.

***

Мы снежную крепость построим с тобой,

И вот закипит в ней отчаянный бой.

Я смело ворвусь в эту крепость на танке,

А ты закричишь: «Отдавай мои санки!»

C:\Users\Oleg\Desktop\image040.jpg

Можно взять с собой на прогулку лопатку, ведерки разных форм и размеров и набор больших формочек или пластиковых контейнеров. Научите малыша делать куличики из мокрого снега. Из куличиков разных форм и высоты можно сделать забор вокруг снеговика, чередуя куличики в заданной вами последовательности.


УЧИМСЯ НАБЛЮДАТЬ

Отшумели январские праздники, закончились рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведете своего малыша в детский сад. Не упускайте возможности пообщаться с ним даже во время короткой утренней прогулки. Предложите ребенку послушать, как скрипит снег у вас под ногами. Обратите его внимание на то, что снег в эти утренние часы кажется синим, а не белым. Если на улице мороз – снег сухой и рассыпчатый, из него невозможно слепить снежок, скатать снежную бабу. Если на улице оттепель – снег мокрый, хорошо лепиться. После оттепели, когда снова подморозит, снег покрывается хрупкой коркой, которая легко ломается, если по ней ударить.

C:\Users\Oleg\Desktop\image042 — копия.jpg

В выходной день сходите к водоему к водоему, который не замерзает, покормите уток. Расскажите малышу, что все утки улетают о нас на зиму, а эти остались, потому что пруд не замерз, не покрылся льдом. Объясните, что обычно все водоемы зимой покрыты толстым слоем льда. Если есть возможность, рассмотрите с малышом кусок льда. Предложите сравнить снег и лед на ощупь. Обратите внимание ребенка на то, что снег мягкий, а лед твердый.

На вечерней прогулке вместе с малышом понаблюдайте за дорожным движением на оживленной улице. Познакомьте ребенка с азами правил дорожного движения. Объясните, что переходить проезжую часть можно только по специально оборудованному переходу, когда на светофоре горит зеленый свет.

Прочитайте малышу стихотворение о светофоре

***

Он – трехглазый. Вот так чудо!

И совсем ему не худо.

Красным глазом подмигнет –

Остановиться народ.

Если желтый глаз открыт,

Весь народ еще стоит.

А открыт зеленый глаз,

Все вперед идут тотчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.

Авторская  работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс    по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...

Система работы по безопасности дорожного движения с детьми и родителями младшего дошкольного возраста.

С каждым годом на улицах увеличивается количество автомобилей, автобусов,   мотоциклов и других транспортных средств. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч чел...

Сценарий проведения клуба с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и их родителями "Наш малыш"

Клуб "Наш малыш" проходит 2-3 раза в год, направлен на оптимизацию процесса адаптации к детскому саду и оптимизацию детско-родительских отношений. Пример проведения одного года....

Организация коррекционно - развивающих занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в сенсорной зоне кабинета педагога - психолога

В данном материале отражен опыт сопровождающей  работы педагога  - психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях специализированного дома ребенка....