Сценарий проведения клуба с детьми раннего и младшего дошкольного возраста и их родителями "Наш малыш"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Клуб "Наш малыш" проходит 2-3 раза в год, направлен на оптимизацию процесса адаптации к детскому саду и оптимизацию детско-родительских отношений. Пример проведения одного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Установочная встреча | 38 КБ |
Вторая встреча | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮОУО ДО города Москвы
ГБОУ детский сад №1244
Сценарий проведения клуба
«Наш малыш»
(для детей раннего возраста и их родителей)
Подготовили и провели:
Педагог-психолог - Павлова Надежда Александровна
Музыкальный руководитель – Селина Мария Васильевна
Воспитатели группы №9 – Шуваева Любовь Николаевна
Духанина Татьяна Ивановна
Дата проведения :
17.11.2011 г.
Место проведения:
Спортивный зал
Музыкальный зал
Москва 2011-2012 уч.год
Установочная встреча «В первый раз в детский сад»
Цель:
- Оптимизация процесса адаптации к детскому саду.
Задачи:
- Формирование преемственности в воспитании детей раннего возраста в семье и ДОУ
- Обучение родителей методам снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.
- Установление эмоционального контакта между детьми и родителями.
Ход игры:
- Разъяснение целей данной встречи и клуба в целом через стихотворение «Ты детей отпусти от себя…» (автор неизвестен)
- Знакомство с правилами поведения на совместных встречах.
- Упражнение «Колыбелька»
- Игра «Птички»
- Упражнение «Маленькие ножки»
Переход в спортивный зал через полосу препятствий
- Проходим по мостику над быстрой речкой (ребристая дорожка).
- Прыгаем по кочкам через болото (перешагивание из обруча в обруч, лежащий на полу).
- В лес был сильный ветер и уронил дерево. Как же нам через него пройти? (перелазание через бревно, лежащее на полу (мягкий модуль))
- Войти в сказочную страну модно только через волшебную пещеру (пролазание в «Туннель»).
Игра в спортивном зале
- Игра «Поезд».
- Встречает собачка «Жучка» Ходьба по залу за собакой.
- Игровое упражнение «Поиграем с флажками» (Литвинова М.Ф., стр.205.).
- Игровое упражнение «Непослушные мячики» (Литвинова М.Ф. , 206).
- Подвижная игра «Догони собачку» (Литвинова М.Ф., стр.170).
- Игра «Это-я» (Борисова М.И. «Подвижные игры в детском саду)
Собачка Жучка приглашает нас…
Игра в музыкальном зале
Дети вместе с родителями за музыкальным руководтелем поднимаются в музыкальный зал. Садятся на стулья.
- Музыкальный руководитель:
Ребятки, собачка нас сюда пригласила, потому что она очень любит петь песенки и слушать, как их поют. Мы для Жучки споём песенку.
Исполняется песня муз. Петров А.Г., «Собачка Жучка». Жучка благодарит ребят за песенку и просит спеть ещё раз. Приглашает на танец. Дети с родителями встают в круг.
Исполняется танец «Поплясать становись». Жучка хвалит детей и предлагает поиграть в прятки.
- Музыкальная игра «Где же наши ручки?».
Жучка благодарит ребят за весёлую игру и приносит погремушки, предлагает с ними поиграть.
- «Игра с погремушками» (проводится 2 – 3 раза).
Музыкальный руководитель: Малыши, давайте отдадим Жучке погремушки и скажем её спасибо.
Жучка благодарит ребят за погремушки и интересный праздник.
- Танец «Маленьких утят».
Воспитатели приглашают Жучку и детей с родителями в группу на чаепитие.
Специалисты прощаются с детишками.
Предварительный просмотр:
ЮОУО ДО города Москвы
ГБОУ детский сад №1244
Сценарий проведения клуба
«Наш малыш»
(для детей раннего возраста и их родителей)
Подготовили и провели:
Педагог-психолог - Павлова Надежда Александровна
Музыкальный руководитель – Селина Мария Васильевна
Воспитатели группы №9 – Шуваева Любовь Николаевна
Духанина Татьяна Ивановна
Дата проведения :
09.02.2012 г.
Место проведения:
Музыкальный зал
Москва 2011-2012 уч.год
Встреча №2 «Вместе весело играть!»
Цели:
- Оптимизация детско-родительских отношений
Задачи:
- Преемственность в воспитании детей раннего возраста в семье и ДОУ.
- Обучение родителей игровым методам обучения и развития детей раннего возраста.
- Установление эмоционального контакта между детьми и родителями.
Ход встречи:
- Полоса препятствий. Проводит Павлова Н.А.
- Игра «Здравствуйте». Проводит Шуваева Л.Н.
- Приветствие «Колыбелька». Проводит Селина М.В.
- Коллективная работа «Поможем солнышку». Проводит Шуваева Л.Н.
- Подвижная игра «Зайке холодно сидеть». Проводит Селина М.В.
- Сказка – инсценировка с участием детей и родителей «Колобок». Проводят Павлова Н.А. и Селина М.В. (музыкальное сопровождение)
- Массаж «Паучок». Проводит Селина М.В.
- ИЗО «Лебедь на пруду». Проводит Шуваева Л.Н.
- Игра «Поймай солнечного зайчика». Проводят Павлова Н.А., Шуваева Л.Н.
- Заключительная игра «Снежный бой». Проводят Павлова Н.А., Селина М.В., Шуваева Л.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в практике работы музыкального руководителя с ДЧБ детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Конец XX – начало XXI века характеризовался кардинальными изменениями в общественно-исторической обстановке России. Педагогическая наука, откликаясь на перемены в социальной жизни, выдвинула новую зад...
Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.
Авторская работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...
Использование игр и игровых упражнений с целью выявления детьми раннего и младшего дошкольного возраста свойств и отношений предметов.
Авторская работа включает в себя теоретическую часть и методический комплекс по использованию игр и игровых упражнений с целью выявления детьми младшего дошкольного возраста свойств...
Организация коррекционно - развивающих занятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в сенсорной зоне кабинета педагога - психолога
В данном материале отражен опыт сопровождающей работы педагога - психолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в условиях специализированного дома ребенка....
«Использование песочницы как метода коррекции и развития в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»
Для детей раннего (с 2 лет) и младшего дошкольного возраста используются занятия, имеющие определённые темы, содержащие подготовленный заранее материал. Тематический план этих занятий носит ориен...
Содержание и процедура проведения диагностического обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста.
презентация...
Сценарий проведения музыкально - оздоровительного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Маша – растеряша».
Привитие культурно - гигиенических навыков детям младшего возраста происходит с помощью целого ряда педагогических приемов, один из наиболее эффективных и любимых детьми: досуги и развлече...