Конспект совместного мероприятия "Деревце в форме сердца в технике торцевания"
методическая разработка (старшая группа)

Соколова Марина Васильевна

Конспект совместного мероприятия родителей и детей старшей группы на тему: "Деревце в форме сердца в технике рисования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  детский сад № 8 «Сказка»

Совместное мероприятие детей и родителей в старшей группе.

Тема: «Деревце в форме сердца в технике торцевания»  

                                                                                                        Разработала:

                                                                                                         воспитатель                    

 Соколова М.В.

                                                                                                               

г. Сергач - 2017 г.

Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.

Задачи:

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и в технике торцевания;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Словарная работа: торцевание, торцовка, смять, прокрутить, приклеить.

Материал: деревце в форме сердца (предлагается заготовка); гофрированная бумага (красная, розовая-темная, розовая-светлая, белая – заготовки в виде квадратов 15х15мм); шпажки для шашлыка (для инструмента работы); баночка из-под йогурта/сметаны + ткань; строительный гипс; клей ПВА

Тема: «Деревце в форме сердца в технике торцевания» 

Ход мероприятия

Вводная часть.

Звучит мелодия песни В.Шаинского «Вместе весело шагать». В группу входят дети с родителями, встают в круг в центре группы.

Воспитатель: Дорогие дети, мамы, бабушки, сестры скоро наступит весенний праздник – День 8 Марта! Для самых любимых хочется сделать сюрприз, а сюрприз, изготовленный своими руками - очень дорогой подарок. Я предлагаю вам вместе сделать прекрасное деревце – сердце. Уважаемые взрослые, сегодня Вы будете трудиться вместе с вашими детьми, что позволит вам лучше узнать детей, порадоваться выполненной совместно поделке.

Сегодня мы будем создавать поделку с помощью одного из видов бумажного рукоделия. Эта техника называется – торцевание. Такое название техника получила по объемному элементу – «торцовка» (показ педагога). С помощью торцевания можно создавать различные удивительные объемные картинки, открытки, мозаики.

 Основная часть.

Участники мероприятия рассаживаются за столы, знакомятся с материалами для деятельности. Включается музыка В. Шаинского «От улыбки».

Воспитатель:  Предлагаю вам внимательно послушать алгоритм выполнения работы, а затем договориться и распределить обязанности.

Алгоритм выполнения работы: Воспитатель сопровождает рассказ показом основных действий:

  • перед началом работы рассмотрите заготовку-сердечко и договоритесь, какой узор вы выберите;
  • затем вы приступаете к работе: тупой конец (торец) палочки ставим на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем палочку между пальцами;
  • приклеиваем трубочку - торцовочку к заготовке;
  • вынимаем палочку;

- Приклеивая торцовки, помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть. Приступаем к работе.

Воспитатель подходит, советует, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает улыбками, поощрительными жестами поддерживает проявление творчества.

Используются пословицы: «Дело мастера боится», «Терпение и труд всё перетрут».

Воспитатель:  Давайте сделаем паузу и поиграем.

Физкультминутка: (Повторяем движения по тексту)
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем,
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.

Воспитатель:  Молодцы! Вы закончили оформлять сердечко. Сейчас мы должны сделать деревце из сердечка, для этого возьмите ткань и баночку, задрапируйте баночку тканью, а затем, придерживая ткань, наполните баночку смесью из гипса. Вставьте сердечко на шпажке в баночку и какое-то время придерживайте.

- У вас на столах имеются ленты, новогодний дождик, конфетти, используя это, украсьте свое дерево-сердечко.

По окончании работы сердечки переносятся на подготовленные столы, покрытые голубой тканью.

 Заключительная часть.

Воспитатель: Благодарю вас за работу! У вас получились великолепные работы, я думаю, что эти чудесные сердечки согреют любого, кому вы захотите их подарить.

Я благодарю всех участников нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные сердечки ещё долго будут напоминать нам об этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в технике оригами по теме "Цветы"

Материал, изложенный в данной разработке, поможет вспомнить основные базовые формы оригами....

Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».

Задачи:1.     закреплять и углублять знания детей о торцевании.2.     Учить делать торцовки с помощью карандаша.3.     Развивать эстетически...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники торцевание на тему: «Грибочки»

Развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники аппликации из цветных салфеток (метод торцеван...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....