Конспект совместной деятельности в форме сюжетно-ролевой игры "Медвежонок в гостях у ребят"
материал (средняя группа) на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Из опыта работы по игровой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности взрослых и детей

 в форме сюжетно-ролевой

игры в средней группе

 «Медвежонок в гостях у детей»

                                                                                                         Воспитатель

Хирамагомедова И.А.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель:

обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Гости».

Образовательные задачи:

  • упражнять в умении принимать на себя  роль;
  • распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
  • способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
  • продолжать учить правильно, согласовывать слова в предложении;
  • стимулировать инициативные высказывания детей;
  • активизировать словарь по теме “Посуда”;
  • научить соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена;

Развивающие задачи:

  • помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры.
  • помочь детям выстроить последовательность действий в процессе игры.
  • выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных игровых действий, готовить обед, сервировать стол;
  • развивать воображение, речь, речевую выразительность, ролевой диалог;
  • развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • развивать интонационную выразительность речи при проговаривании стихотворений и свободных ответах детей;
  • закреплять навыки культуры общения (приветствие, прощание, извинение и др.), гостеприимство, вежливость, доброжелательность; умение действовать совместно
  • развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых действий с персонажами.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения;
  • формировать интерес к совместным играм.
  • стимулировать творческую активность детей в игре.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Умеет поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, радость), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом, владеет способом ролевого поведения.

Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Выполняет индивидуальные поручения.

Словарная работа:

Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки.

Атрибуты:

игрушка медвежонок,

воздушный шарик с  письмом;

торт, , бусы, нитки; скатерть,

посуда: самовар, чашки, ложки, блюдца, сахарница, салфетница, сухарница, заварочный чайник;

муляжи кондитерских изделий;

блюдо для теста, фартуки, прихватки;

магнитофон, набор инструментов;

муляжи фрукты-овощи, две корзины;


Предметы- заместители:
- предметы домашнего обихода
- Мука – мелко измельченные салфетки;
- масло – кирпичики;
-чай - заварка- мелко нарезанные шерстяные нитки;

 Игровые   роли и действия :
- повар; мастер
-хозяева, гость
игровые действия: гладит белье, перебирают овощи и фрукты в саду, накрывают стол, нарезают овощи-фрукты, пекут пирожки, моют посуду, заваривают чай, ремонтируют магнитофон, нанизывают бусы на нитку.

Подготовка к игре:

Беседы:

«Моя семья», «Как я маме помогаю», «Встречаем гостей», «Вежливые слова», «Невоспитанный Петрушка»

Рассматривание сюжетных картинок,  иллюстраций с изображением чайной посуды.

Сюжетно-ролевые игры:«Угощение», «Детский сад», Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери», «Чаепитие», «День рождение куклы Кати»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», В. Осеева «Волшебное слово», З.Александрова «Мой мишка», С.Баруздин «За обедом»,

  Д. Самойлов «У слоненка день рождения», В Орлов. «Почему медведь зимой спит»

Драматизация сказки «Три медведя», инсценировка стихотворения З Александровой «Мой мишка», заучивание стихотворений К. Некрасова «Медведь», «Медвежата в чаще жили»

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети играют в группе, каждый занят своим делом.

Звонок в дверь. Залетает шарик.

 Примерный ход игры:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам залетел красивый шарик. Он что-то принес.

Дети: письмо.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.

 Письмо: «Дорогие ребята, получил ваше письмо, вот наконец-то собрался к вам в гости. Скоро буду. Ваш друг Мишка».

Воспитатель: Ребята к нам приедет медвежонок. Как нам подготовиться к встрече?

Дети: Надо навести порядок (дети наводят порядок в группе)

Воспитатель: Мишка приедет, и мы все соберемся за общим столом.

Как мы встречаем гостей? (ответы детей)

Нам надо накрыть стол. Кто мне поможет? (выбирают желающих)

Воспитатель: Надо приготовить, что-нибудь вкусненькое.

                       Предложения детей (испечь печенье, черничный пирог, торт, кекс)

Воспитатель: Я слышала, что Миша любит пирожки с ягодами, предлагаю испечь пирожки. Вы согласны? Но мне без вашей помощи не справиться.

У нас сломался магнитофон, какой же праздник без музыки. Кто починит магнитофон?

        Надо перебрать фрукты и ягоды для пирога.  Савелий с Дианой, может вы поможете?

Кто мне поможет пирожки лепить? Идите, будем лепить. Надевайте фартуки. Замесим тесто. Что для этого нужно?

Дети: Мука, яйцо, масло, соль, сахар.

Воспитатель: Несите продукты.

Дети несут необходимые продукты. Воспитатель еще раз уточняет, какие необходимы продукты, по ходу игры дает индивидуальные указания.

Воспитатель: Чтобы дело лучше спорилось, всегда поют песенки, когда пекут.  Какую, песенку    вы знаете, такую и споем.    

Дети: «Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, пирожки румяные.

И с картошкой, и с капустой».

Воспитатель спрашивает у детей, с какой начинкой они любят пирожки.    Дети сообща решают,  с какой начинкой они будет готовить пирожки  для Мишки.

(с ягодами).

Воспитатель: У нас ребята, наверное, уже перебрали ягоду? Принесите.  Какую ягоду вы перебрали?

Дети: чернику, клюкву.

Воспитатель делает указания, сколько начинки класть в пирожки, как защипывать. Просит включить духовку и ставит пирожки в печь.

Воспитатель: А пока пирожки пекутся, заварим чай.

Воспитатель: Кто поможет приготовить чай? Вот чайник! Воспитатель комментирует последовательность заваривания чая.  (Открывай кран, наливай воду. Ставь чайник. Пусть греется. Какой чай будем заваривать? Черный. Несите заварку.)

Воспитатель: А как вы думаете, Мишка какой любит чай?

Дети решают, что малиновый.

Воспитатель: несите и малиновую заварку.

Закипел чайник! Давайте его заварим.  Насыпайте в маленький чайник заварку, заливайте кипятком. Накроем салфеткой, пусть настаивается.

Воспитатель в ходе игры дает детям подсказки: помыть фрукты, расставить стулья, посмотреть приготовились, ли пирожки, после всех приготовлений привести себя в порядок.

Воспитатель: Все у нас  готово, мы закончили приготовления.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Это, наверное, Мишка пришел. А вот и он!

Входит Мишка с тортом.

Мишка: Здравствуйте ребята.

Дети: Проходи, мы рады тебя видеть.

Мишка: Дорога от леса к вашему садику длинная, я так устал.

Дети: Сейчас мы тебя покормим, напоим.

Мишка: Как у вас вкусно пахнет.

Дети: Это мы пирожки для тебя напекли.

Воспитатель: приглашайте Мишку к столу, будем пить чай.

Дети: Проходи, Мишенка к столу.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все, будем пить чай.

Самовар наш закипел:

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела.

Воспитатель предлагает одному ребенку поухаживать за всеми. Разлить заварку, спрашивая у каждого какую он хочет (малиновую или черный чай)

П/и «Мишка и дети»

Танцуют или поют

Игра продолжается за столом (дети беседуют с Мишкой, предлагают пирожки, угощения, интересуются о его медвежатах, рассказывают,  как живут в саду. Воспитатель поддерживает беседу с помощью наводящих вопросов.

Мишка прощается с детьми. Дети дарят ему бусы и бочонок меда для его медвежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно - ролевой игры "Сорока в гостях у ребят" в средней группе

Конспект сюжетно – ролевой игры«Сорока в гостях у ребят»(для среднего дошкольного возраста.)Цель: Учить детей рассказывать о правилах   дружной игры, объяснять поведение героя «сороки»...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе "Матрешка в гостях у ребят"

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по ФЦКМ "Матрешка в гостях у ребят"...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

Конспект игровой деятельности в форме сюжетно-ролевой игры «Дорожное движение» в младшей группе

Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.2.Закрепить знания детей о светофоре: его значением,...

Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание пе...