конспект родительского собрания Музыка и дети
консультация

Атоян Ольга Владимировна

Родительское собрание Музыка и дети 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod._sobr._muzyka_i_deti.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

детей старшего возраста

Тема: «Музыка и дети»

Подготовила музыкальный руководитель:

МБДОУ детский сад №14 «Олененок»

Атоян Ольга Владимировна


МУЗЫКА И ДЕТИ

Время проведения: второй квартал (декабрь - февраль).

Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие музыкальных и творческих способностей родителей.

Форма проведения: «Музыкальный калейдоскоп».

Участники: родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

План проведения

1. Вступительное слово ведущего.

2. Анкетирование родителей.

3. Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп».

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

5. Решение текущих вопросов.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материалов для проведения «Музыкального калейдоскопа».

3. Оформление музыкального зала.

4. Подготовка памятки для родителей.

5. Организация и проведение конкурсов:

• музыкальных инструментов, выполненных своими руками;

• книга о музыкальных инструментах;

• лучший групповой музыкальный центр;

• творческий конкурс «Минута славы».

6. Оформление цитат:

• «Музыке надо учить всех детей, как учат математике и географии» (Дмитрий Борисович Кабалевский).

• «Музыка - это универсальный язык человечества» (Генри Лонгфелло).

II. Организационный этап

1. Собрание проводится в музыкальном зале; стулья расположены полукругом вокруг трех столов (три команды); оформлен плакат с надписью родительского собрания.

2. Родители занимают свои места и. знакомятся с планом проведения собрания и содержанием цитат, афоризмов о музыке, которые расположены на столах.

III. Вступительное слово

Воспитатель приветствует родителей, сообщает тему и цель собрания. Представляет гостя собрания - музыкального руководителя.

Воспитатель. Мир музыки огромен. Он окружает нас повсюду. В основном это легкая, доступная эстрадная музыка, которая легко запоминается нами и нашими детьми. Но вместе с тем нас, педагогов, нередко удивляет то, что наши дети не могут спеть любимой песни, хотя с легкостью исполняют любой музыкальный рекламный ролик.

А как хотелось бы, чтобы наши дети умели слушать и понимать не только то, что легко воспринимается, но и серьезную, классическую музыку, над которой нужно задуматься. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения человека в мир музыки.

Проведение анкетирования родителей

Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определить, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

1. Слушаете вы с детьми музыку дома?

2. Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?

3. Поете с детьми?

4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

5. Играете сами на каком-нибудь инструменте?

6. Любите серьезную музыку?

Конкурсная программа «Музыкальный калейдоскоп»

Ведущий. Сегодня мы предлагаем вам, уважаемые наши родители, поучаствовать в конкурсной программе «Музыкальный калейдоскоп». Вас ждут каверзные вопросы, творческие задания на музыкальную тему, а также информация для размышления.

Естественно, вам сегодня очень повезло - вы сможете и спеть, и станцевать, и поучаствовать в разнообразных конкурсах. Так пусть же впечатления, которые останутся у вас о сегодняшнем мероприятии, будут похожи на яркие, радостные, разноцветные краски калейдоскопа. Надеемся, что мы весело и с пользой проведем время.

Итак, как вы уже заметили, вы сидите, разделившись на три команды. Вам необходимо выбрать капитана и придумать музыкальное название для своей команды. В вашем распоряжении 30 секунд.

Сегодня соревнуются: команда «Домисолька» и команда «Капитошка»! А оценивать вас будет компетентное жюри. (Представление жюри.)

Кто знает, как переводится с греческого слово «музыка»? Это слово означает «искусство муз». А музы - это богини - покровительницы наук, поэзии и искусств.

Согласно древнегреческому мифу, в Греции на горе Парнас от удара копьем крылатого коня Пегаса возник родник, который почитался как священный ключ Аполлона и муз, дарующий вдохновение поэтам и музыкантам.

Задание 1. «Разминка».

Проверим ваш музыкальный кругозор.

Если команда дает неправильный ответ, то право ответа переходит к другой команде. Время на обдумывание не дается, отвечаем сразу.

1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (Бубен.)

2. Как называется очень быстрая игра на барабане двумя палочками? (Дробь.)

3. Каким веществом натирают волосы смычка для получения чистого и сильного звука? (Канифоль.)

4. Какого композитора слушают все новобрачные? (Феликс Мендельсон, «Свадебныймарш».)

5. Какой русский народный инструмент по звучанию очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки.)

6. Каким термином обозначается скорость исполнения музыкального произведения? (Темп.)

7. Как называется дирижер, который руководит хором? (Хормейстер.)

8. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (Аккордеон.)

9. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена в Австрии.)

10. Какую птицу называют «певцом русских полей». (Жаворонок.)

П. В основу государственного гимна (с 1991 по 2000 год) был положен хор из этой оперы Михаила Ивановича Глинки. («Иван Сусанин», «Патриотическая песня».)

12. Музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск, массовых шествий, ходьбы. (Марш.)

13. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков. (Ноты.)

14. Талантливый музыкант-скрипач, руководитель ансамбля «Виртуозы Москвы». (Владимир Спиваков.)

15. Как называется соловьиная песня? (Трель.)

16. О чем в словаре Владимира Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодежи обоего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (Хоровод.)

17. Писатель Эдуард Успенский придумал крокодила Гену, а кто из композиторов «научил» этого персонажа петь? (Владимир Шаинский.)

18. Русский народный трехструнный щипковый инструмент. (Балалайка.)

19. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли.)

20. Как называют страстного любителя пения, музыки? (Меломан.)

21. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано.)

22. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян.)

23. Этот инструмент считают родоначальником всех медных духовых инструментов. (Горн.)

24. Какой музыкальный стиль объединил Луи Армстронга, Дюка Эллингтона, Леонида Утесова? (Джаз.)

25. Этот инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов. (Камертон.)

26. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером. (Оркестр.)

27. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник.)

28. Как называют модную песенку, хит, гвоздь сезона? (Шлягер.)

29. Перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта. (Антракт.)

30. Как называют музыканта-исполнителя, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (Виртуоз.)

Задание 2. «Угадай-ка»»

Угадывание детских песен по фрагментам.

Ведущий. Сейчас наше жюри подсчитывает баллы за два задания, а командам предлагается немного отдохнуть от конкурсной борьбы и внимательно послушать сообщение музыкального руководителя о музыкальном развитии дошкольников.

Ведущий. Спасибо за сообщение. Жюри, объявите, пожалуйста, итоги двух конкурсов. (Слово жюри.)

Переходим к заданию 3 - «Песни-перевертыши».

Проверим дословное знание песен, а также внимательность и смекалку, которая немаловажна в деле музыкального воспитания детей. Слова из знакомой песни «перевернуты», т. е. заменены другими противоположными по значению словами. Например: черное - белое, пол - потолок.

1. За поле березу срубили. (В лесу родилась елочка.)

2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)

3. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)

4. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)

5. Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)

6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)

А сейчас переходим к заданию 4 - «Музыкальный кроссворд».

Посмотрим, насколько крепки ваши знания в области музыкальных инструментов, а также проверим ваш тембровый слух

(звучит тот или иной музыкальный инструмент, родители определяют и заполняют кроссворд).

1. Виолончель.

2. Труба.

3. Арфа.

4. Флейта.

5. Балалайка.

Задание 5. «Хоровое пение».

Ведущий. А сейчас задание на знание детского песенного репертуара. А также проверим вокальные данные, умение петь в хоре. Как говорится, поющий родитель - поющие дета.

По краткой характеристике нужно отгадать песню, а затем хором ее исполнить. Оценивается чистота интонирования и выразительность исполнения.

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. (Два веселых гуся.)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик.)

3. Это песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рожденья. (Песенка крокодила Гены.)

Жюри подводит итоги, а в это время команды слушают выступления родителей из опыта семейного воспитания по теме собрания (2-3 небольших выступления родителей).

Ведущий. Результаты за предыдущие конкурсы... (Слово жюри.)

Задание 6. «Пантомима».

Ведущий. Посмотрим, как развиты у вас фантазия и воображение. Каждой команде нужно изобразить музыкальный инструмент, а остальные команды - угадывают.

Задание 7. «Танцевальные движения».

Все родители встают в круг. Включаются фрагменты танцевальных мелодий (цыганочка, ламбада, вальс, краковяк, марш и т. п.) и участники команды по очереди выполняют движения под музыку.

Задание 8. Инсценировка песни.

Каждой команде дается песня, которую нужно спеть, инсценировать и исполнить на музыкальных инструментах (предлагаются на выбор музыкальные инструменты).

• Русская народная песня «Ой, вставала я ранешенько».

• Русская народная песня «Где был Иванушка».

• Русская народная песня «Как у наших у ворот».

Ведущий. А теперь предоставляется слово жюри. (Подведение и объявление итогов конкурса. Награждение команд.)

Вот и подошел к концу наш «Музыкальный калейдоскоп».

Мы выяснили, что в музыкальных инструментах вы разбираетесь, вокальные данные присутствуют, вы любите и умеете петь, танцевать, фантазии и творчества у вас не занимать, поэтому со всей уверенность можно сказать, что вашим детям повезло с родителями. Родители смогут увлечь их музыкальным искусством, научить любить и понимать музыку, а мы - педагоги, вам в этом . поможем.

Исполняется финальная песня «Гимн детского сада».

Заключительная часть собрания

На заключительном этапе собрания проводятся подведение итогов и награждения за конкурсы:

а) музыкальных инструментов, выполненных своими руками;

б) на самую интересную книгу о музыкальных инструментах;

в) на лучший групповой музыкальный центр;

г) «Минута славы».

Родители - победители конкурса «Минута Славы» - могут показать свой номер.

Чтобы узнать мнение родителей, используется прием «Рисунок дня». Около выхода из зала ставится мольберт с большим листом бумаги и маркеры. Родители выражают свое отношение к собранию с помощью соответствующего рисунка, который они изображают на листе. По необходимости, можно словами пояснить его смысл. («Рисунок дня» может быть нарисован на небольших индивидуальных листах и приклеен на общий лист).

Далее решаются текущие вопросы группы, подготовка и проведение совместных культурно - досуговых мероприятий, принимается решения собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Музыка и дети"

Родительское собрание "Музыка и дети", которое рассказывает родителям о том, что их детей нужно приобщать с детства к музыке....

Конспект родительского собрания с участием детей в старшей группе, на тему: «Безопасность детей – в наших руках».

Цель: Повышать компетентность родителей по проблемам соблюдения правил дорожного движения на улицах города; поддерживать сотрудничество семей с сотрудниками ГИБДД.Задачи:1. Создать атмосферу сотруднич...

Конспект родительского собрания "Музыка- это интересно"

Собрание построено на активном участии родителей в простом музыкальном занятии. Родители проходят все разделы музыкального занятия, представляя себя детьми...

Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...