Конспект родительского собрания "Музыка- это интересно"
методическая разработка

Бирюкова Елена Всеволодовна

Собрание построено на активном участии родителей в простом музыкальном занятии. Родители проходят все разделы музыкального занятия, представляя себя детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Музыка- это интересно"69.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Сценарий родительского собрания «Музыка- это интересно!»

Цель: Приобщение родителей к художественно – эстетическому воспитанию в семье, через   использование музыкальных с детьми. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

  1. Формировать потребность активно участвовать в жизни ребенка;
  2. Знакомить с музыкальными играми и умением применять их дома;
  3. Вызвать желание не абстрагироваться, а стать активным участником этих мини-игр;
  4. Формирование элементарных представлений о видах музыкальной игры;
  5. Изучить брошюру с музыкальными играми;
  6. Учить создавать свой семейный театр, оркестр, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Предварительная работа: заполнить анкету «Мой ребенок и музыка»

Материал для родителей: Брошюра с музыкальными играми для семьи. Два барабана и палочка, различные звучащие предметы, две матрешки, карандаши и листы,

                

Ход мероприятия:

Добрый вечер уважаемые родители! Рады вас видеть в нашем музыкальном зале на родительском собрании, тема которого «Музыка – это интересно!».

Перед собранием вы все заполнили анкеты «Мой ребенок и музыка».

Из анкет видно, какое значение музыка имеет в вашей семье, какой интерес к музыке у вашего ребенка и как вы используете ее в повседневной жизни.

Сегодня я вам предлагаю рассмотреть музыку в сочетании с игрой. Предложу музыкальные игры для семьи и в некоторые из них мы проиграем, а может и придумаем свою авторскую семейную игру.

Итак, одним не менее важным условием развития и воспитания является её величество Музыка. Она затрагивает самые тонкие струны души, будит светлые чувства, вызывает положительные эмоции и неподдельный интерес у детей. Мы всегда радуемся, когда видим удивлённые, широко раскрытые глаза малышей, прислушивающихся к пению, их радостные возгласы и движения навстречу прекрасному!

Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, вот что важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость. Есть, конечно, и другие, но эти задачи главные. Которые, по нашему убеждению, могут решать не только педагоги, но и папы и мамы. В том числе те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот.

Все дети любят музыку, все дети любят играть. А если музыка соединятся с игрой и возникает музыкальная игра, то её положительный эффект трудно переоценить. Начиная с раннего возраста, на музыкальных занятиях мы играем в музыкальные игры.
Музыкальная игра является одним из самых привлекательных видов деятельности для детей. Она дарит яркие эмоции, вызывает большой интерес и желание двигаться, развивая при этом все жизненные процессы, ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Уже давно известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и движении. 

Музыкальные игры используют на занятиях, на праздниках и развлечениях, в самостоятельной деятельности ребёнка в детском саду.  Для музыкального воспитания и развития ребёнка в семье предлагаем вам, родителям, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоём, например, ребёнок и мама, так и всей семьёй дома, семейных праздниках, по дороге в детский сад

Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время. Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения. Совместный музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки. Игры бывают музыкальные подвижные, музыкально-дидактические, театральные, песенные импровизации, игры с музыкальными инструментами и другие.

Основное, что должно быть в каждой семье для музыкального творчества.

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, фоновые мелодии. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, укладывание малыша спать;
  • •Организуйте домашний оркестр из покупных детских музыкальных инструментов или самодельных шумовых игрушек, простой домашней утвари (крышка, кастрюли, стаканы, доски ит.д). Сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, танцевальных, маршевых мелодий, собственное исполнение песен, импровизируйте. 

                          Игра на развитие тембрового восприятия «Угадай, что звучит?»

Для этой игры понадобятся предметы, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, чашка, кастрюля, тарелка, стакан. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-нибудь одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. Вначале не берите много предметов, игра не должна быть сложной. Постепенно можно игру усложнять, добавляя предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Предлагаю выйти желающих родителей и попробовать проиграть эту игру.

                                                    «Послание африканскому племени»     

Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание — вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка. 

Эту игру мы сейчас попробуем с вами проиграть. Мне нужны два активных родителя.

  • Чтение стихов, загадок, сказочных историй может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах. Например, «Сказочки –шумелки» авторы Железновы

               Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и сейчас мы с вами расскажем и озвучим сказку «Теремок»                              

  • Под музыку с детьми можно танцевать импровизировать, тогда таких детей будет отличать грациозность движений.

                                        «Песня – танец марш».

Если семья большая, то стать нужно в круг и по кругу первый называет жанр, а следующий показывает, если участников двое, то первый участник называет любой жанр музыки, второй участник его должен изобразить движениями (если это марш или танец) или спеть песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а первый участник показывает жанр и т.д.

Пришло время и нам подвигаться и вспомнить музыкальные жанры. Все становятся в круг и по кругу называют жанр, а следующий выполняет движения или поет.

                                                    Танцевальная игра «Воробышек»     

Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг, в центре «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив: Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения) Покажи, покажи, воробышек, как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает) в течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.

Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение. Выбирать лучшего среди танцующих может как взрослый, так и другие дети.  

Продолжаем двигаться и под музыку и выполнять движении – зеркало за воробушком   

  • Инсценированние – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно песни, сказки, стихи, что безусловно развивает фантазию.

  • Ритмические игры.

                                         «Будем петь песенку по цепочке».

В игре используются песни, которые знают все участники игры, например, детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поёт первую строчку, вторую строчку песни поёт следующий участник и так далее. Цель игры спеть песенку без остановок.

Сейчас будет звучать знакомая песенка «Антошка» я начинаю и на кого покажу, тот продолжает петь, главное не прервать цепочку и допеть песенку до конца. Итак, начинаем!

                                          «Научи матрешку или игрушку танцевать».

Материал Большая и маленькая матрешка. (Игрушки большая и маленькая)

Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритм, а ребенок повторяет.

Матрешка танцует под 1 часть музыки, а маленькая под вторую и третья часть вместе. Для этого нужно подобрать музыку с трехчастной формой.

Какое же музыкальное развитие без чувства ритма. Ритмизация- это главная сторона музыкальности ребенка. Два родителя и две матрешки. Большая матрешка задает ритм, а маленькая повторяет.

                                                               «Нарисуй песню».

Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня. Цель игры учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

        Музыка- это интересно, а особенно, когда просто ее можно предать на листе бумаги с помощью линий, кругов, фигур и.т. простым цветным карандашом. Вот сейчас и мы это попробуем сделать, сотворить музыку на простом белом листе.

Звучит отрывок из произведения «Вальс» (Игрушки)- слушаем

А теперь еще раз звучит и вы передаете настроение, громко и тихо, вверх мелодия и вниз на листе одним карандашом.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Я приготовила для вас такие брошюрки с подборкой музыкальных игр «Играем и творим дома» Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Сейчас хотелось бы от вас услышать предложения по использованию музыкальных игр дома.

Может кто-то придумает быстро свою домашнюю игру или уже играл со своим ребенком дома. Домашнее задание: придумать музыкальную игру, что для нее нужно и передать воспитателям в группу. Спасибо за внимание и активное участие в нашем совместном творчестве.

https://content.schools.by/ds-pogorodno/library/deti_mus.jpg

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

Родительское собрание. Клуб интересных встреч "Пусть говорят" по теме "Детские травмы в ДОУ и в быту"

Несколько лет я исполняла обязанности ответственного по охране труда и работала социальным педагогом. Я не помню где я нашла эту разработку, вроде где-то на просторах интернета. Долго она лежала в пап...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема «Математика – это интересно!»

Цель: повышение интереса родителей к формированию у детей элементарныхматематических представлений в процессе игровой деятельности....