Детско-родительский тренинг "Вместе интереснее!"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Шапкина Евгения Николаевна

Тренинг поможет родителям лучше понять своего ребенка, его возрастные особенности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детско-родительский тренинг «Вместе интереснее!»

Цель: гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи: развитие доверительных отношений между родителями и ребенком, развитие их коммуникативных навыков, распространение положительных примеров семейных традиций, формирование согласованности совместных действий.

Участники: дети 5-7 лет и их родители.

Оборудование: мячи, мольберты, ватман, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, беспроводная музыкальная колонка с веселой музыкой.

Ход тренинга

Педагог-психолог приветствует родителей и детей, говорит о том, что семья важна и нужна каждому человеку и предлагает сегодня провести время с семьей и с пользой для всех (пообщаться и поиграть).

1.Упражнение «Поздороваемся»

Цель: развитие доверительного стиля общения между участниками

Участники в парах (родитель-ребенок) или в тройках (родители –ребенок) по сигналу ведущего сначала здороваются друг с другом, а потом и со всеми другими участниками разными необычными способами: за руку, плечами, спинками, коленями, ушами и т.д.

2.Упражнение «Давайте познакомимся»

Участникам предлагается всем встать в один круг и представиться, например, «Меня зовут...» (кратко рассказать о себе)

3.Игра «Броуновское движение»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя, сплочение коллектива

Участникам предлагают свободно перемещаться в пространстве, услышав сигнал ведущего(педагога-психолога), объединиться в «детскую группу» (все дети) и «взрослую» (все родители). По следующему сигналу все снова свободно перемещаются в пространстве и по определенному сигналу ведущего участники объединяются теперь уже в «семейные группы» (мама, папа и ребенок). По третьему сигналу ведущего нужно объединиться в одну большую группу, в которой все взрослые и дети.

4.Игра «Гусеницы»

Цель: развивать умение добиваться успеха общими усилиями, сплочение членов семьи.

Участники должны построиться цепочкой, положив руки на плечи впереди стоящего –ребенка, зажать мячик между спиной мамы и животом папы. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук все семьи должны пройти по определенному маршруту с препятствиями.

5.Упражнение «Комплименты»

Каждый родитель позитивными прилагательными должен охарактеризовать своего ребенка, а ребенок – родителя(родителей). Например, «Мой (имя) самый…», «Моя мама – самая …»

6.Упражнение «Расскажи о семейных традициях

Цель: распространение положительных примеров семейных традиций.

Педагог-психолог рассказывает родителям о традициях в детском саду –это устраивать для детей разные праздники и просит каждую семью поделиться со всеми своими семейными традициями (небольшой рассказ из 5-7 предложений)

7.Арт-терапия «Наша семья» 

Каждая семья рисует на своем мольберте или ватмане по очереди (взрослым можно с завязанными глазами) рисунок «Наша семья». Мама начинает, по сигналу продолжает папа и завершает рисунок ребенок. После завершения рассматривают свои рисунки и отмечают кто что рисовал, интересные черты, возможно, схожесть, какие чувства испытывали во время рисования, кто что делает на рисунке и т. д (презентация рисунков).

8.Упражнение «Придумай и нарисуй»

Каждой семье предлагается придумать и нарисовать на листе бумаги (ватмане)свой семейный узор (например, для одежды). После завершения – презентация –рассказ об узоре: из каких элементов он состоит и что означает.

9.Игра «Найди своего ребенка»

Все дети образуют круг, родители стоят в центре круга с закрытыми глазами. Под веселую музыку дети двигаются по кругу, по сигналу ведущего дети останавливаются, а взрослые должны на ощупь найти своего ребенка.

Нашедшие вместе с ребенком присаживаются на стулья. Оставшиеся дети продолжают движение по кругу. Игра продолжается до тех пор, пока все родители на ощупь не найдут своего ребенка.

10.Упражнение «Покажи…»

Детям предлагается показать своей мимикой:  

-выражение лица мамы, когда папа дарит ей цветы

- выражение лица папы, когда мама приготовила что-то вкусненькое для него

-выражение лица мамы, когда раскололи  ее любимую вазу и т.п.

Мамам предлагается показать своей мимикой выражение лица ребенка, когда ему покупают то, что он попросил.

Папам предлагается показать своей мимикой выражение лица ребенка, когда его обнимают или хвалят.

11.Рефлексия

Подведение итогов. Педагог-психолог спрашивает родителей, что им понравилось, а что нет; что получилось или оказалось трудным. Благодарит всех за участие и желает беречь друг друга, не обижать, а своей добротой согревать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Презентация заседания детско-родительского клуба "А у нас сегодня в группе интересная игра"

Заседание детско-родительского клуба в средней группе №8 «А у нас сегодня в группе интересная игра»Задачи: Расширять знания  и представления детей о профессии повар. Обогащать сл...

Детско-родительский образовательный проект «Математика – это интересно!»

Проект по математике для подготовительной группы....