Главные вкладки

    Муниципальная модель оценки качества дошкольного образования
    статья

    Модель оценки качества дошкольного образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл О работе нашего ДОУ19.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Требования к современному образованию и социальный заказ общества ставят дошкольные учреждения перед необходимостью работать не только в режиме функционирования, но и развития.

    Наш коллектив детского сада не стоит на месте. Мы, как и прежде находимся в постоянном творческом поиске. Нацелены на все новое и передовое, главная наша задача сделать детский сад домом уюта, творчества, радости и развития для дошкольников.

    С целью предупреждения и коррекции нервных расстройств, вызванных проблемами адаптации, разработали и  реализуем программу психолого-педагогического сопровождения детей и родителей «Привет, малыш!». Работа по программе начинается до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Родители с детьми приходят  на занятия в детский сад, где имеют возможность наблюдать за своими детьми в незнакомых условиях. Также  принять участие в совместных играх, познакомиться со всеми участниками педагогического процесса, получить консультации по вопросам развития и воспитания детей, особенностях адаптационного периода ребенка к условиям детского сада.

    В нашем учреждении проводится цикл практических занятий с родителями «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». На которых родители обучаются навыкам активного слушания, способам помощи ребенку в понимании своих чувств, методам решения сложных конфликтов, правилам установления границ, выработке самостоятельности детей.

    В целях интеграции усилий семьи и специалистов дошкольной образовательной организации в решении задач раннего развития и образования ребенка была разработана программа психолого-педагогического сопровождения родителей и детей первого года жизни. Основная идея этой программы оказание современной молодой семье помощи в развитии и воспитании ребенка  на самых ранних этапах онтогенеза.

    Наше дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной площадкой, способное  реагировать на изменения внутренней и внешней среды, мы устанавливаем связи, развиваем сотрудничество с внешними партнерами такими как «Детская музыкальная школа №40», библиотека «Притомская», «Новокузнецкий театр кукол «Сказ», планетарий «Галилео» и др.

    В учебном году было проведено много интересных воспитательных мероприятий, в ходе которых происходит естественное формирование важного с точки зрения социализации ребенка качества- коммуникативность.

    1. День знаний (музыкальный праздник)
    2. Осенние праздники во всех группах детского сада
    3. День солидарности в борьбе с терроризмом
    4. Спортивный досуг «На улице- не в комнате, о том, ребята, помните
    5. Новогодние утренники
    6. Воспитатели совместно с детьми старшей группы организовали акцию «Светоотражающие элементы носи, чтобы не было беды»

    Все мероприятия отличались хорошей организаторской, плодотворной подготовкой и творческим подходом к составлению сценариев. Благодаря такому совместному участию в обучении и воспитании наши воспитанники уверены в себе, находятся в условиях эмоционального комфорта, способны действовать самостоятельно. Мы стремимся повышать эффективность воспитательно-образовательного процесса, не только создавая уют в помещениях детского сада, используя современные технологии и подходы к воспитанию, но прежде всего с помощью внимательных и заботливых педагогов. Все воспитатели квалифицированные специалисты, мастера своего дела, имеющие высшее и среднепрофессиональное образование, постоянно повышающие профессиональный уровень. Материалы своего опыта работы регулярно публикуют на страницах интернет сайтов такие как маам.ру, нс портал.ру. Под руководством наших педагогов, воспитанники регулярно участвуют в конкурсах различного уровня.

     Сегодня образованность человека определяет не только специальные знания, но и его разностороннее развитие, как личности. Детский сад- дом созданный для ребенка, где он может заняться новыми, интересными делами.

    Все мы знаем, что забота о здоровом образе жизни основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Физическое воспитатние один из основныых компонентов воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируется привычка в здоровом образе жизни.

    Таким образом критерии оценки в нашем учреждении, которые определяют качество дошкольного образования Являются :

    1. Обеспечение благополучия ребенка, его комфортного пребывания в детском саду
    2. Готовность детского сада к сохранению здоровья ребенка
    3. Ориентированность нашего образовательного учреждения на успешность ребенка на следующих ступенях образования
    4. Удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах воспитания и обучения в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол «Оценка качества дошкольного образования»

    работа старшего воспитателя с педагогами по  знакомству  с проектами нормативных документов для оценки качества дошкольного образования; их значимости в форме круглого стола....

    Разработка модели оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада.

    В статье представлены особенности управления качеством дошкольного образования.Представлены компоненты оценки качества дошкольного образования.Описана примерная модель оценки качества дошкольного обра...

    Консультация для педагогов дошкольных образовательных организаций "Оценка качества дошкольного образования"

    Презентация содержит практический материал для старших воспитателей, заместителей заведующих дошкольных образовательных организаций, педагогов ДОО об оценке качества дошкольного образования в соответс...

    Доклад на августовской конференции на тему «Управление качеством дошкольного образования. Внедрение системы оценки качества дошкольного образования» август, 2017г.

    Что же такое «качество дошкольного  образования» и как им управлять? В настоящее время – вопросов больше, чем ответов. Потребители дошкольных образовательных услуг обычно рассма...

    Выстраивание модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования

    Обеспечение качества дошкольного образования и функционирования системы его внутреннего мониторинга - обязательный объект контроля региональных надзорных орг...

    МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе естественно ведут к изменениям в системе образования. Условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы современное ДУ, если оно действительно хоче...