Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_kontr._po_rab.s_rodit.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                    ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА.

       Цель тематической проверки: с целью оценить процесс организации и эффективность работы коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников.

Дата проведения контроля: 09.01.2019 – 20.01.2019 г.

Объекты контроля: все группы.

Проверяющий: старший воспитатель Е.А. Прапро

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи» был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2018 – 2019 учебный год и включил в себя следующие пункты:

- уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приёмы, формы работы, используемые воспитателем;

- система планирования работы с родителями;

- правильное и своевременное заполнение документации.

- содержание оформления наглядной информации в группах для родителей.

В ходе контрольной проверки было выявлено:

      Воспитатели средней группы Педосенко И.С., Ганина М.С., Ткаченко Э.И., Бухарева Л.Н. на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями, проявляют компетентность в вопросах воспитания. Однако, предпочтительнее используются традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, папки – передвижки, анкетирование, самая активная форма работы консультации. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ. Эстетично оформлен родительский уголок, но требует обновления.

При организации сотрудничества с родителями для достижения положительных результатов используют разнообразный «наглядный материал» в родительском уголке: фотогазеты, консультации, папки – раскладушки, выставки детских работ, рисунков, буклеты.  Родительские собрания проводятся в соответствии с перспективным планом работы. Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. Есть в наличии журнал учёта индивидуальных консультаций с родителями, отражена работа с родителями и в календарных планах воспитательно – образовательной работы. Родители группы участвуют в различных мероприятиях, оказывают помощь в изготовлении поделок для конкурсов. В работе педагогов средней группы широко используется такая форма работы с родителями, как открытый показ организованной образовательной деятельности. В своей работе воспитатели используют не только традиционные формы, но и круглые столы, мастер-класс. В перспективном планировании отражены беседы с родителями.

Педагоги старших и подготовительных групп (№ 5,6,7,8,9,10,11) на достаточном уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Также широко используются традиционные формы работы. Самая активная форма работы – консультации и мастер-класс. Проведен мастер-класс совестно с учителем-дефектологом Филоненко Е.В. и учителем -логопедом Ефремовой И.Н. для родителей детей старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр» (январь 2019г.). Педагоги подготовительной группы компенсирующей направленности Шипова Е.В., Еремеева Е.П. показали мастер-класс «Изготовление чесночного талисмана» как средство эффективной работы с родителями путем активного включения в деятельность дошкольной образовательной организации (декабрь 2018г.), воспитателем Прилепской И.С.  группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) проведен мастер класс для родителей «Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста»; воспитателем мастер-класс для родителей на тему: «В путь- дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»  В общении с родителями педагоги используют доброжелательный, уважительный тон. В родительском уголке ежемесячно обновляется информация для родителей. Эстетично и современно оформлены родительские уголки.  Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. Есть в наличии тетрадь (журнал) учёта индивидуальных консультаций с родителями, отражена работа с родителями и в календарных планах воспитательно – образовательной работы. Родители этих групп участвуют в различных мероприятиях, оказывают помощь в ремонте групповой ячейки, участии в конкурсах.

       В группах педагогом-психологом Калашник А.В. создана тесная взаимосвязь педагогов с родителями, при общении с родителями чувствуется доброжелательность и тесный контакт, доверительные отношения друг с другом. Ведется консультативный пункт. Проводятся современные формы работы с родителями: мастер-класс, День открытых дверей, раскрываются индивидуальные формы работы с детьми. Педагог-психолог Калашник А.В. и педагоги Э.И. Ткаченко и Л.Н. Бухарева провела мастер-класс с родителями средней группы на тему «Поощрение и наказание в семье» (ноябрь 2018г.); совместно с учителем -логопедом Бова И.П. и педагогом - психологом Калашник А.В. был проведен мастер-класс для родителей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Волшебная гимнастика для дома и детского сада» (декабрь 2018г.).

       Родители группы не только участвуют в различных мероприятиях и оказывают помощь в благоустройстве группы, но и являются участниками образовательного процесса: участвуют в проектной деятельности, посещений открытых мероприятий. Без напоминаний, согласно перспективного плана работы, в родительском уголке ежемесячно обновляется информация для родителей. Но стенды «Для вас, родители» и «Советы дефектолога, учителя –логопеда, педагога-психолога», требуют обновление на более современные.  Родительские собрания проводятся своевременно. Протоколы родительских собраний ведутся в соответствии с требованиями. Есть в наличии журнал учёта индивидуальных консультаций с родителями, отражена работа с родителями и в календарных планах воспитательно – образовательной работы. Родители этой группы всегда с интересом принимают участие в жизни детского сада и группы.

         Из анализа родительских анкет, было опрошено 149 человек, можно сделать следующий вывод: у педагогов с родителями сложились доверительные, дружелюбные отношения, наблюдается взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей. Доверие семей воспитатели завоёвывает неравнодушным отношением к детям, великодушием и милосердием, умением развивать в них положительные качества. Педагоги проявляют компетентность в вопросах воспитания. Родители ценят за личностные качества (заботу, внимание, доброту, чуткость). Тем не менее, родители выражают желание о тесном контакте – это проведение мастер-класса, индивидуальных бесед, выступлений на собрании, чаще выставлять (менять) папки-ширмы или информацию на актуальные темы (творческие отчёты).

     Тестовый опрос «Мои «плюсы» и «минусы» в общении с родителями» опрошено   27 воспитателей, который  показал, что педагоги в основном не испытывают затруднений в общении с родителями. Однако, молодые педагоги с родителями используют уважительный, доброжелательный тон, но, тем не менее, личному контакту с родителями предпочитают «заочное консультирование», т.е. не всегда умеют поставить конкретные задачи и выбрать соответствующие им содержание и методы работы с семьёй из-за недостаточного уровня коммуникативных умений.

          Выводы: для формирования сотрудничества детей, родителей и педагогов детского сада созданы оптимальные условия. Содержание, организация и методика сотрудничества включили в себя:

единство детского сада и семьи по воспитанию детей;

взаимное доверие;

установление отношений на основе принципов гуманно-личностной педагогики;

взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;

    индивидуальные и групповые формы взаимодействия.

         Педагоги и родители в детском саду являются равноправными партнёрами. В основу этого союза легло единство стремлений, взглядов на образовательный процесс. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители поддерживаю стремление педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В свою очередь, педагоги исключают во взаимодействии с родителями дидактизм, не получают, а советуют, размышляют вместе с ними, договариваются о совместных действиях.

           Рекомендации:

1. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей.

2. Активнее использовать инновационные формы во взаимодействии с родителями.

3. Для реализации преемственности детского сада и семьи шире включать работу в организацию совместной деятельности детей, педагогов и родителей, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательной деятельности.

4. Каждому педагогу проанализировать проделанную работу по данному направлению и наметить перспективы дальнейшей деятельности на следующий учебный год.

5.Продумать дополнительные формы подачи наглядной информации для родителей по жизнедеятельности детей в группе.

6.Своевременно и в соответствии с разработанными требованиями проводить родительские собрания и оформлять протоколы к ним.

      7. Грамотно представлять данную информацию (тема, цель, дата, время и    

      т.д.).

     срок: до 21.02.2019г.

    Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьёй, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Старший воспитатель Е.А. Прапро            январь 2019г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"

Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...

Консультация для родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании здорового ребенка.»

О воспитании в сотрудничестве с семьей физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи»

Тематический контроль по теме «Взаимодействие детского сада и семьи»  был проведён в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения на 2015 – 2016 учебный год и включил в себя следую...

План тематического контроля на тему "Преемственность детского сада и школы"

План тематического контроля на тему "Преемственность детского сада и школы"...