Мастер - класс "Весёлые путешественники"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шаранова Ольга Николаевна

Мастер – класс «Весёлые путешественники. Подготовка к городскому конкурсу «Я – интеллектуал!»

Цель: Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами в развитии логического мышления детей посредством логико-математических игр, и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharanovoy_master_klass_vesyolye_puteshestvenniki.docx772.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Мастер-класс на тему

«Веселые путешественники»

Автор: Шаранова Ольга Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории


Тема: Мастер – класс «Весёлые путешественники. Подготовка к городскому конкурсу «Я – интеллектуал!»

Цель: Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям овладеть игровыми способами в развитии логического мышления детей посредством логико-математических игр, и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Задачи:

  • познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
  • реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду
  • развивать интерес к образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике полученные знания
  • вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Материал        и        оборудование: 
Компьютерная установка и проекционный экран, презентация с заданиями, картонные фишки 2-х цветов (желтого, красного), киндер-сюрпризы с текстом пословиц, текст разминки, столы, сертификаты участников.

 План проведения:
1. Вступительная часть
вступительное слово; обозначение темы «Весёлые путешественники»;
2.Теоретическая часть
выступление по теме мастер-класса «Весёлые путешественники»;
3. Практическая часть
 выполнение практического творческого задания всеми родителями.

4.Заключительная  часть
итоги конкурса. 

Подготовительный этап

-Приглашение родителей на мастер-класс

-Оформление выставки логических игр

-Изготовление памяток «Что такое логическое мышление»

Ход мастер класса:

Вступительная часть

Ведущий. Добрый день, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на сегодняшней встрече.  

Спасибо,        что        дела        свои        отложили,
В        зал        наш        светлый        поспешили.
Пошутить        и        поиграть,
Много нового узнать

Для начала давайте возьмемся за руки, пожмём их, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся. Мне хочется, чтобы мы стали настоящими друзьями, а ведь дружба начинается с улыбки!

И        так         все        в        хорошем        настроении.
Собрались        мы        здесь        не        зря.
Что        нас        всех        объединяет?
Родители        наши        отгадают!
Все        послушаем        загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

КРОССВОРД (приложение1)

Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Математика, правильно!

Мир математики  так чудесен, дорогие друзья,

Потому нам без неё обойтись никак нельзя!

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.

 Поэтому вы приглашены на мастер-класс на тему «Весёлые путешественники. Подготовка к муниципальному конкурсу «Я – интеллектуал!», цель которой: Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

Теоретическая часть.

Через некоторое время наши дети пойдут в школу. Все они умеют читать, писать, считать и, как вы считаете, полностью подготовлены к школьному обучению. Но дети живут и развиваются в эпоху компьютеров и информатики и от них требуются не только знания, а умение находить эти знания, самостоятельно и творчески мыслить. Первоклассник, столкнувшись с постоянной мыслительной нагрузкой, может обнаружить трудности в решении и объяснении задач, формировании определенных правил, установлении и обосновании причинно-следственных связей. Это значит у ребенка недостаточно развито словесно- логическое мышление. Одним из средств развития ребенка является логическая игра. Использование этих игр помогает сформировать у дошкольников такие ключевые качества как креативность, способность к поиску знанийразвить активную, творческую, неординарную личность. Доказано, что дети с развитым интеллектом, словесно-логическим мышлением легче адаптируются в новой обстановке, более уверены в своих силах, быстрее запоминают материал, лучше подготовлены к школе. Наша задача – помочь им. Чем больше дети будут играть, чем интереснее будут игровые действия, тем эффективнее закрепляются полученные знания и умения.

Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В         детство        всем        нам        заглянуть,
Ну а вдруг понравится?

Вы согласны ? В добрый         путь.
Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Практическая часть.

Звучит музыкаВедущий раздаёт фишки двух цветов, предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету фишки, которую они получили. На обратной стороне написан текст пожелания другой команде.

Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие.

Команда        желтых. 
Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!

Команда        красных. 
Мы        здесь        собрались,        как        семья,
Настал наш звездный час!

Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!
Королева математики вас приглашает и ворота в замок открывает.
Здесь будут игры, смех.
Вас ожидает здесь успех!

Ведущий: Я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места. 
(Все участники проходят за стол, соответствующий своему цвету; звучит
Музыкальная композиция «Моя семья»).

Ведущий: Задание №1 «Счётные палочки». Приготовьте 10 палочек, выложите фигуру, похожую на ключ (по образцу). Переложите 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/29/k_5904ef87aeaf6/412400_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2017/04/29/k_5904ef87aeaf6/412400_2.jpeg

Ведущий: Задание №2 «Пропущенные фигуры» Посмотрите, в каком порядке расположены фигуры и нарисуйте те, которые пропустил художник.

Ведущий: Задание №3«Запоминай–ка».На экране появятся разные предметы.  В течение некоторого времени вы будете внимательно их рассматривать, чтобы запомнить как можно больше. Затем предметы с экрана исчезнут, и вы на память нарисуете то, что запомнили.

Готовы? Теперь возьмите на столе чистый листок бумаги и нарисуйте предметы, которые запомнили . Время – 4 минуты.

Ведущий: Задание №4 Как будет выглядеть пирамидка, если посмотреть на неё сверху?

Ведущий: Задание №5На детской площадке нарисовано мелом различные задания друг другу. Некоторые они не успели закончить. Рассмотрите карточки с рисунками. По образцу закончите выполнение  этих заданий. (Время – 2 мин.)

Ведущий: Задание №6«Сырные кусочки».Переходим к выполнению следующего задания. Кусочек сыра сложен вчетверо: пополам и ещё раз пополам (вот линии сгиба).

Дети, как будет выглядеть сырный кусочек, если его развернуть?

.

 Ведущий: Задание №7 «Художники». Постарайтесь дорисовать каждый элемент в рисунок, чтобы получилась картинка. Время – 6 мин.

Ведущий: Задание №8. Последнее задание называется «Дорисуй». На этой картинке - коробка с тортом. Рядом нарисуйте по клеточкам такую же. Выполняйте. (Время – 2-3 мин.)  Старайтесь рисовать точно по образцу и аккуратно!

Ведущий. Ну, вот и закончился наш конкурс.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? 
(Да.)
И в детство вы нашли дорогу? 
(Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья. 
(Ведущий берет корзинку с орешками.)
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздадим  мы  вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
Звучит музыка. Ведущий  командам  раздаёт орешки. Родители открывают орешки.  В ходе обсуждения  собирают пословицы и поговорки по смыслу.
Пословицы и поговорки.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. В одиночку не одолеешь и кочку.
  3. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  4. Играть играй, да дело знай.

Итог мастер - класса

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

Подведение итогов игры, награждение участников.
Ведущий:  Мы и родители – звенья одной цепи.Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственные связи. Умение детей последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, мыслить логически – просто необходимо для успешного освоения школьной программы.

И напоследок я хочу вам рассказать притчу: Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка, и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертва?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит. Если скажет «живая», сильней сожму и покажу мертвую бабочку. А мудрец ответил: «Все в твоих руках, человек!»

   Все в ваших руках, уважаемые родители. Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Мастер-класс "Весёлые путешественники"

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность....

Мастер - класс для родителей: «ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ».

Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагого...

Мастер-класс для родителей "Веселые путешественники"

Мастер-класс для родителей проводится во взаимодействии с музыкальным руководителем ДОУ....

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»

Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,           фо...

Мастер-класс "Весёлые путешественники"

Разработка для проведения совместного мероприятия педагогов с родителями дошкольников...