Картотека занятий и игр с использованием современных образовательных технологий (шарики и кольца – массажеры Су – Джок).
картотека

Вишева Вера Викторовна

Картотека занятий и игр  с использованием современных образовательных технологий (шарики и кольца – массажеры Су – Джок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su_-dzhoku.docx150.1 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека занятий и игр  с использованием современных образовательных технологий (шарики и кольца – массажеры Су – Джок).

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарики и кольца - массажеры.

«Черепаха»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха            (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,                (Су-Джок между большим пальцем и  

                                                      остальными, которые ребенок держит  

                                                      «щепоткой». Надавливают ритмично на

                                                       Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь.                   (дети катают Су-Джок между ладоней).

«Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.                (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки                          (массажные движения большого пальца)

   очень-очень колкие                     (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,             (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,                  (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                            (массажные движения мизинца)

на ежа похожи.                              (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Упражнение с шариком  Су – Джок.

Описание: Воспитатель берет 2 массажных шарика и проводит ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

«Зайки на лужайке»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На поляне, на лужайке                                 (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.                          (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,                                      (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,                               (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.                                 (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,                                   (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.                               (гладить шаром каждый палец)

«Медведи»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла медведица спросонок,                 (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок.                       (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки,                  (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать,                   (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

«Ёжик на дорожке»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

По тропинке, по дорожке                                     (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки.                               («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок,                                        (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток!                               (Надавить на каждый пальчик поочередно)

«Колючий ежик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Катиться колючий ёжик                   (круговые движения шариком между ладонями).
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да
.                         (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!          
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

«Орешки для белочки»

Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму,
И немного покручу.
Так, так и вот так.
Я орешек покручу.

Между пальцев положу, 
И вот так его держу. 
Так, так, и вот так 
Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,
Крепко я его сожму.
Не разбил орешек сам,
Белке я его отдам.

«Ёжик маленький»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся.                                 (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.                                     (открыть ладонь и показать шарик)

«Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим,                        (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим,                         (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем                               (потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем.                           (сжимаем шарик в кулачке)

«Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

На большом диване в ряд                             (поочередно катаем шарик к каждому  

                                                                              пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять                           (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

«Мячик - ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик колет нам ладошки,                              (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –                            (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем,                               (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем.                                         (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,                         (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем.                                        (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол,                                     (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем                                    (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…                                   (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем                                     (меняем руки)

«Домик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

В этом домике пять этажей:                                  (катаем шарик по ладони) 
На первом живет семейство ежей,                      
(надавливаем поочередно на каждый

                                                                                                                      пальчик)

На втором живет семейство зайчат,
На третьем - семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова - очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата - втором,
На первом ежи, мы еще к ним придем.

«Орехи»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затемна левой.

Мы научимся орехи

Между пальцами катать.
(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, потом другой).
Это в школе нам поможет 
Буквы ровные писать.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,                        (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

самый толстый и большой.                               (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик для того,

чтоб показывать его.                                         (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик самый длинный

и стоит он в середине.                                       (прокатывать кольцо по пальцу)

Этот пальчик безымянный,

он избалованный самый.                                  (прокатывать кольцо по пальцу)

А мизинчик, хоть и мал,

очень ловок и удал.                                           (прокатывать кольцо по пальцу)

«Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

 - Мальчик-пальчик,

    Где ты был?                                      (надеваем кольцо  Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,             (надеваем кольцо  Су-Джок на    указательный палец)

 -С этим братцем щи варил,                (надеваем кольцо  Су-Джок на  средний палец)

-С этим братцем кашу ел,                    (надеваем кольцо  Су-Джок   на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел.                 (надеваем кольцо  Су-Джо  на мизинец).

Массаж пальцев эластичным кольцом

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша,                                       (прокатить по большому пальцу)

Этот малыш-Ванюша,                             (прокатить по указательному пальцу)

Этот малыш-Алеша,                                          (прокатить по среднему пальцу)

Этот малыш-Антоша,                                 (прокатить по безымянному пальцу)

А меньшего малыша зовут Мишуткою, друзья.           (прокатить по мизинцу)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша,

Эта малышка-Ксюша,                                                        (движения те же)

Эта малышка-Маша,  

Эта малышка-Даша,  

А меньшую зовут Наташа.  

«Лесные звери».

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.                                       (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)

На зеленый, на лужок

Приходи и ты, дружок!                             (катаем шарик по ладошке)

«Пальчики»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.

«Моя семья»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья!

«Работники»

Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить,
Мишке-среднему — печку топить,
Гришке-сиротке — кашу варить,
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

  1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик в ладошках вперед-назад.

http://ds53korg.ru/demowp/wp-content/uploads/2015/01/sj-upr001.png

                   К Пятачку бежит медведь,

                   Чтобы к завтраку успеть,

                   Ух, ух, ух, ух –

                   Запыхался Винипух!

  1. Шарик держим прямыми ладошками, пальцы прижаты друг к другу. Катаем шарик по ладошкам круговыми движениями.sj-upr002

 Варит кашу Пятачок

                Чтоб блестел его бочок.

      Винипух когда придет,

                Он на хлеб намажет мед!

Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.

  1. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
  2. С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
  3. Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).sj-upr003sj-upr005

 sj-upr004

(выполняем 3 упражнение)          

Покатился ежик с горки,

Растопырил все иголки.sj-upr006

(выполняем 4 упражнение):

Чтоб грибочков эдак пять,

На иголки нанизать.

(выполняем 5 упражнение):

Возвращается домой –

Будет дома суп грибной!

  1. Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.

       

Мы подкидываем шарик,

Ловим здесь его и там,

Он ладошки, как комарик,

Колет и щекочет нам!

  1. Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

sj-upr007

             Лепим, лепим мы котлетку

             Не выходит ничего –

             Этот шарик слишком плотный,

             Нам никак не смять его!

 

  1. Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

sj-upr008

             Испекли мы колобки,

            Только скушать не смогли –

             Колобки горячие

             Обжигают пальчики!

             Мы сначала их остудим,

            А потом и кушать будем.

  1. Ладошкам круговыми движениями.

 Варит кашу Пятачок

                Чтоб блестел его бочок.

      Винипух когда придет,

                Он на хлеб намажет мед!

Для выполнения упражнений 3-5 держим шарик подушечками пальцев.

  1. Крутим шарик пальчиками обеих рук вперед (от себя).
  2. С небольшим усилием надавливаем подушечками пальчиков на «иголочки» шарика.
  3. Крутим шарик пальчиками обеих рук назад (к себе).sj-upr003sj-upr005

 sj-upr004

(выполняем 3 упражнение)          

Покатился ежик с горки,

Растопырил все иголки.

(выполняем 4 упражнение):

Чтоб грибочков эдак пять,

На иголки нанизать.

(выполняем 5 упражнение):

Возвращается домой –

Будет дома суп грибной!

  1. Подкидываем шарик двумя руками на высоту 20—30 см и ловим его.

sj-upr006

            Мы подкидываем шарик,

                      Ловим здесь его и там,

                       Он ладошки, как комарик,

                       Колет и щекочет нам!

  1. Берем шарик в ладошки, сцепляем пальцы в «замок», поднимаем локти и держим их горизонтально полу. Надавливаем ладонями на шарик.

sj-upr007

             Лепим, лепим мы котлетку

             Не выходит ничего –

             Этот шарик слишком плотный,

             Нам никак не смять его!

 

  1. Перекладываем шарик из одной ладошки в другую, по возможности увеличивая темп.

sj-upr008

             Испекли мы колобки,

            Только скушать не смогли –

             Колобки горячие

             Обжигают пальчики!

             Мы сначала их остудим,

            А потом и кушать будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...