«Счастливый случай»
методическая разработка (старшая группа)

Наталья Александровна Антонова

Расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей– важнейшие  проблемы современной педагогической практики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация к родительскому собранию в форме игры «Счастливый случай»

Актуальность: расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей– важнейшие  проблемы современной педагогической практики. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей  к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей.

Степень новизны:  Огромное значение в работе с семьей дошкольника имеет четко продуманная система сотрудничества с родителями. Через различные виды наглядной агитации убеждаю родителей в поощрении стремления узнавать новое, самостоятельно выяснять непонятное, вникать в суть предметов и явлений. Необычная форма проведения родительского собрания позволяет заинтересовать, повысить педагогическую культуру родителей, их активность в жизни группы, ответственность за воспитание детей.

Практическая значимость заключается в том, что происходит укрепление  детско-родительских отношений, т.к. экспериментальная работа в ДОУ доказала, что формирование личности ребенка в семье – это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на мам и пап.

Степень распространения: данный материал может быть использован  для

практической деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений и опубликован на Интернет - сайте МБДОУ № 5.

Игра: «Счастливый случай»

Задачи: Помочь родителям овладеть навыками детской педагогики и детской психологии. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности. Закрепить знания о родном городе.

Оборудование: Секундомер, стулья для участников команд, большой бочонок и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Замочки из бочки», жетоны для игры со зрителями при избрании участников, материалы для лабораторных опытов.

Добрый день дорогие наши родители!

Сегодня у нас не обычное родительское собрание, я хочу провести его в виде игры, «Счастливый случай».

Для того, чтобы стать участником игры, нужно быстро и правильно ответить  на наши вопросы и получить жетон, чем больше жетонов, тем больше шансов стать участниками нашей игры «Счастливый случай».

1. Как, вы думаете, наш город получил свое название?

2. Название реки протекающей около города Сорочинска? (Самара)

3. В какую реку впадает река Самара. (В Волгу)

4. Назовите известных людей кто был в нашем городе?  (А. С. Пушкин, Е. Пугачёв, А. А. Фадеев, Д. Фурманов, В. И. Чапаев, М. И. Калинин?)

5. Где установлен памятник Фадееву А.А.?

6. На каком здании установлена памятная табличка, что здесь останавливался Пушкин А.С.?

7. В каком году наш Сорочинск получил статус города?  (1945 г)

8. Как раньше назывался город Оренбург? (Чкалов)

9. Люди, каких национальностей проживают в Оренбуржье?

А теперь вопросы, касающиеся детского сада.

  1. Какой цвет использовали мастера гжельской росписи? ( синий, белый)
  2. Автор книги «от 2 до 5»? (Чуковский К.)
  3. Кто написал сказку « Три медведя»? (русская народная сказка)
  4. Актриса сыграла роль черепахи Тортиллы? ( Рина Зелёная)
  5. Какой материал использовали мастера г. Дымкова, г. Каргаполи, деревни Филимоново? (глина)
  6. Докончите пословицу:

- Где песня поётся, там счастливо….. (живётся)

- Беседа коротает дорогу, а песня…..( работу)

- Из пословицы, что из песни….(слова, не выкинешь)

- Поговорка цветочек, пословица….(ягода)

- Пословица, вам делам….(помощница)

- Добрая пословица к слову…(молвится)

  1. Автор книги « Малыш и Карлсон? (А. Линдгрен)
  2. Автор серии книг про Незнайку? (Н. Носов)
  3. Кто заменяет маму в детском саду? (воспитатель)
  4. Закончи стихотворение и назови автора  (Белая береза под моим окном).
  5. Закончи стихотворение и назови автора  (Вот моя деревня, вот мой дом родной)

Подведем итоги разминки:

Чтобы поделить наши команды, нужно выбрать карточку.

(10-12 карточек по числу игроков кто выберет красную карточку – игрок 1 команды, зелёная карточка – игрок 2 команды)

Сейчас Вам нужно выбрать «Главу семьи» и назвать свою команду.

А я хочу представить вам наше компетентное жюри:

Заведующий МБДОУ№5 - Пискунова Е.Н.

Зам.зав.по методической работе МБДОУ№5 - Кизимова О.В.

Воспитатель МБДОУ№5 - Николаева С.С.

Вопросы первого гейма (Время 1 минута).

І команда

  1. Должностное лицо, руководитель детского сада? (заведующая)
  2. Нарушение речи? (дефект)
  3. Какие наказания не допустимы? (телесные)
  4. Мать матери или отца? (бабушка)
  5. Преподаватель музыки в детском саду? (музыкальный работник)
  6. Женщина, по отношению к своему ребёнку? (мать)
  7. Учебное заполнение времени в детском саду? (занятие)
  8. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
  9. Человек, занимающийся направление речи? (логопед)
  10. Перерыв в занятии для отдыха дошкольника? (физ. Минутка)
  11. Непослушный ребёнок? (неслух)
  12. Главный рабочий инструмент логопеда? (голос)
  13. Маленький доносчик? (ябеда)

ІІ команда

1. Помощник воспитателя? (няня)

2. Какие поощрения не допустимы? (денежные)

3. Мужчина по отношению к своему ребёнку? (отец)

4. Специалист по методике дошкольного обучения? (методист)

5. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструмент, руки)

6. Детсадовский Айболит? (медсестра)

7. Специалист для приготовлении пищи? (повар)

8. Маленький ребёнок? (малыш)

9. Место, где непослушный ребёнок отбывает наказание? (угол)

10. Маленький обманщик? (врун)

11. Музыкальное представление в детском саду? (утренник)

12. Группа живущих вместе близких родственников? (семья)

13. 2-х часовое спокойствие воспитателя на рабочем месте? (тихий час)

 Вопросы второго гейма «Заморочки из бочки» (Время 15 секунд).

Начинают проигравшие. (Каждый ответ 5 баллов)

1. Назовите свойства воды?

2. Назовите свойства воздуха?

3. В каких состояниях бывает вода?

4. . Как достать скрепку из банки с водой, не намочив рук? (С помощью магнита).

5. Как надуть воздушный шарик с помощью бутылки? (Сода + уксус)

6. Как повесить шарик на стену без помощи клея, скотча и т.д.?  (С помощью статического электричества)

7. Как называется прибор для определения атмосферного давления? (барометр)

8. Как называется прибор для определения температуры воздуха? (термометр)

9. Как называется прибор для того, чтобы смотреть на звезды? (телескоп).

10. Как называется прибор в который можно рассмотреть микроб? (микроскоп)

Третий гейм (игра со зрителями)

Загадки:

1. Белый, как снег, надутый как мех, лопатами ходит, а рогами ест? (гусь)

2. Четыре четырки  да две растопырки, седьмой вертун? (собака)

3. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (овца)

4. Как называется самец утки? (селезень)

5. Годовой кусточек каждый день роняет листочек год пройдёт – весь кусточек отпадёт? (отрывной календарь)

6. Два рога, не бык, 6 ног – без копыт, лезет на гору, не споткнётся? (жук)

7. Автор сказки « Золушка»? (Ш. Перро)

8. Лесная жительница летающая в ступе? (Баба Яга)

9. Автор поэмы «Руслан и Людмила»? (Пушкин)

10. Избушка Деда Мороза? (терем)

Четвертый гейм («глава семьи»). (2 минуты)

Кто быстрее ответит.

1.Вещь, служащая для игры? (игрушка)

2.Начало перед сказкой? (присказка)

3.Отсутствие желания что-либо делать? (лень)

4.Автор картины «Спящие дети», «Тройка»? (В. Перов)

5.Автор «Вот какой  рассеянный», «Багаж»? (Маршак)

6.Вырезывание и наклеивание из бумаги? (аппликация)

7.Праздник проводов зимы? (масленица)

8.Что олицетворяет блин на масленице? (солнце)

9.Чем занимались раньше девушки в крещенские вечера? (гадали)

10.Автор сказок «Колобок», «Репка»? (русские народные)

11.Один пастух тысячи овец пасёт? (луна)

12.Серое суконце лезет в оконце? (рассвет)

13.Закончить пословицы:

- Грамота не болезнь, годы не……(уносит)

-Корень ученье горек, а плод его…….(сладок)

-Умный любит учиться, а глупый……(учит)

-Ученье без уменья, не польза, а……(беда)

-В  добрый час  молвить, в худой……. промолчать)

-Доброе молчанье лучше пустого….(болтанья)

Пятый гейм  «Темная лошадка».

Дорогие команды, а сейчас попробуйте отгадать, кто у нас будет ведущим гейма «Тёмная лошадка

Эта женщина работает у нас в детском саду  20 лет, она мать, замужем, у неё карие глаза, чёрные волосы. Энергичная, улыбчивая, жизнерадостная. Да к тому же любит готовить, печь, занимается музыкой.

Правильно, это Марина Анатольевна, наш музыкальный руководитель.

1. Нарисуйте круговорот воды в природе (с помощью схемы).

2. Ваши дети написали вам секретное послание, попробуйте прочитать. (написано молоком, надо нагреть).

3. Как называется модель земли? (глобус)

4. Портрет земли? (карта)

5. Самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)

6. Первая планета от солнца? (Меркурий).

7. Планета Солнечной системы на которой есть жизнь? (Земля)

8. Спутник Земли? (Луна)

9. Почему белые медведи не едят пингвинов? (Находяться на разных континентах).

Шестой гейм  (Гонка за лидером).

  1. Общеобразовательное среднее учебное заведение? (школа)
  2. Народное творчество? (фольклор)
  3. Шоколадное яйцо? (киндер сюрприз)
  4. Произведение печати в виде переплётных листов? (книга)
  5. Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (видеомагнитофон)
  6. Что делает речь красочной, образной? (афоризмы, пословицы, поговорки)
  7. Раздел дефектологии, занимающейся недостатками речи и их направлением? (логопедия)
  8. Домашний гаджет школьника? (компьютер)
  9. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)
  10. Совершенное воплощение чего-либо? (идеал)
  11. Выражение, нуждающееся в истолкозовании? (загадка)
  12. Никогда назад не возвращается? (время)
  13. Художник, написавший «Богатыри»? (Васнецов)
  14. Одна из основных форм работы дошкольного учреждения с родителями? ( почти ежедневная беседа)
  15. Партнёр Красной Шапочки? (волк)
  16. Детская писательница, автор цикла « игрушки»? (Барто А.)
  17. Колыбель новорождённого Христа? (ясли)

     Вот и закончилась наша  игра « Счастливый случай».  Спасибо что вы, дорогие родители приняли в ней активное участие. Приятно знать, что вы много знаете о нашем городе и о экспериментальной деятельности ваших детей, читаете наши консультации.

   Сейчас наше жюри подведёт итог нашей игры и назовёт победителя конкурса со зрителями.

  Награждение команд грамотами.

Антонова Наталья Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шоу-викторина "Счастливый случай" ( педсовет по ФЭМП)

Песовет по ФЭМП проходил в форме шоу-викторины "Счастливый случай"...

Экологическая игра:«Счастливый случай».

Игра с детьми подготовительной группы....

Речевой праздник "Счастливый случай"

Речевой праздник-развлечение для детей подготовительной логопедической группы с родителями "Счасливый случай"Задачи:Развивать фонематические процессы: внимание к звуковому составу слова, сравнению и р...

Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня?  Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...

игра "Счастливый случай" - конспект

Итоговое занятие по развитию познавательного интереса ознакомление с окружающим миром и развитие речи....

"Счастливый случай"

Конспект познавательной игры -соревнования по экспериментальной деятельностив ДОУ...