Методы воспитания детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Надо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка. Для этого нужно знать различные методы воспитания детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_vospitaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 12.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы воспитания детей дошкольного возраста
Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Надо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка. Для этого нужно знать различные методы воспитания детей дошкольного возраста.
Никогда не спешите с наказаниями. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить причину детского проступка. Отрицательное поведение маленького ребенка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков.
Важно отличать шалости от озорства. Шалость – невинная забава. Ребенок в ударе от избытка чувств, он ждет поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.
Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуждаются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Поощрение вселяет у детей веру в себя, вызывает у них бодрость, прилив энергии, желание поступать хорошо. очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям.
Виды поощрений: одобрение, похвала, доверие, предупредительные поощрения.
Использовать дополнительные удовольствия и подарки не рекомендуется. Ребенок привыкнет делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием выполнять что-либо без вознаграждения.
Тон общения с ребенком. Есть дети, привыкшие отзываться только на крик. Но повышенный тон действует только до тех пор, пока ребенок к нему не привыкнет, потом это будет всего лишь шумовой тон. Нужно, чтобы ребенок всегда понимал смысл ваших требований. Лексическое значение слова – это лишь часть информации. Другая ее часть заключается в интонации, эмоциональной окраске высказывания. Малыш по интонации взрослого, частично по его мимике и жестам, судит о том, хвалят его или сердятся.
Даже правильный и аргументированный совет, данный безразличным, бесстрастным тоном, очень слабо действует и на ребенка, и на взрослого. Важно найти нужную интонацию в разговоре с детьми, в советах и указаниях. Необходимо разнообразие интонаций. Общий тон разговора с детьми должен быть положительным, спокойным, доброжелательным, сдержанным. Обращайте внимание на свою интонацию, на то каким тоном отдано требование. Слово можно написать только одним способом, а произнести его можно по-разному.
Относитесь внимательно к поступкам и проступкам детей, не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь вникнуть в суть поступка, его мотивов, не скупитесь на поощрения.