Играем и развиваем речь по теме "Профессии"
материал (старшая группа)

Пахомова Надежда Сергеевна

Взаимодействие с родителями по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_i_razvivaem_rech.docx841.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ.

http://www.mdoo30rzn.ru/wp-content/uploads/2017/10/6.jpg

Игра «Назови профессию»

Цель: формировать умение образовывать существительные от глаголов, развитие внимания, ловкости.

Ход игры.

Взрослый бросает мяч ребенку и называет глагол: «Воспитывает…» Ребенок продолжает: «Воспитатель».

Копилка слов: Учит - …учитель; строит - …строитель; грузит - …грузчик; сторожит - …сторож; летает - …лётчик; танцует - …танцор; поёт - …певец; продает - …продавец и т. д.

Игра «Что чем делают?»

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; употребление существительных в дательном падеже;

Ход игры.

На столе разложены картинки – орудия труда, в перевернутом виде. Дети по очереди берут, называют предмет и рассказывают, что этим предметом можно делать.

Например: ребенок берет картинку – лопата и говорит: «Это лопата. Лопатой можно копать».

Игру можно провести в форме лото. Ведущий берет картинку и описывает действия, которые можно выполнить с данным предметом, а дети отгадывают: «Этим предметом можно копать (лопата). Этим предметом можно строгать доски (рубанок)».

Игра «Кому что нужно для работы?»http://lit-yaz.ru/pars_docs/refs/45/44628/44628_html_63d44d66.png

Цель: закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях.

Ход игры.

Дети делятся на две группы. По сигналу взрослого нужно разложить картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Затем дети по очереди объясняют свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Игра с мячом «Строим дом»https://pandia.ru/text/81/243/images/img8_69.jpg

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных; развитие внимания, ловкости.

Ход игры.

Взрослый бросает мяч ребенку и произносит: «Построим дом из кирпича, значит какой будет дом?» Ребенок: «Кирпичный дом»

Копилка слов: дом из камня, дом из фанеры, фундамент из бетона, окна из пластика, дверь из дерева, петли из металла, замок из железа и т. д.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Ход игры. Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Красить комнаты пора, пригласили… (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц… (дрессировать).

Каждый день газету в дом нам приносит… (почтальон).

Кукол я лечу с утра, я сегодня… (медсестра).

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Игра «Скажи по-другому»

Цель: уточнение и активизация словаря синонимов.

Ход игры.

Взрослый называет слово, а ребёнок, должен придумать «слово – приятель» к названному. Если слово подобрано верно, ребёнок делает шаг вперёд. Игра заканчивается, когда ребёнок подойдёт к условной линии, на которой находится взрослый.

Копилка слов: Работа – (труд, дело); дом – (здание, жилище); дорога – (путь, шоссе); труженик – (рабочий, работник); учитель – (педагог, преподаватель); громадный – (большой, гигантский); трудится – (работать); врач – (доктор, лекарь); летчик – (пилот, швея – (портниха).

Игра с мячом «Всё наоборот»

Цель: уточнение и активизация словаря антонимов.

Ход игры

Взрослый называет слова и бросает мяч ребёнку. Ребенок, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно взрослому.

Копилка слов: Одеть - (раздеть, поднял - (опустил, бросить - (поймать, спрятать - (найти, положить - (убрать, приехал – (уехал, заехал – (выехал, построил – (сломал, вход – (выход, включить – (выключить).

Игра с мячом «Ассоциации»

Цель: учить детей подбирать слова – орудия труда по представлению.

Ход игры

Взрослый бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок называет предмет, который может принадлежать человеку этой профессии и возвращает мяч.

Копилка слов: Дворник– лопата, продавец – касса, врач – фонендоскоп, повар– кастрюля, маляр – кисть, парикмахер – фен, шофер – руль, штукатур – мастерок, художник – холст…

http://involokolamsk.ru/upload/page/10/64010_picture_11753a2d9d35e8541ea273e3efd05adff4915b37.jpg

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры

Взрослый предлагает ребенку подумать, кем он хотел бы быть, описать свою профессию так, чтобы можно было отгадать.

Например: ребёнок говорит: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска, бритва, фен.

Взрослый: Ты хочешь быть парикмахером.

Затем можно поменяться ролями; взрослый загадывает профессию, а ребенок – отгадывает её.

Игра «Потерянные инструменты»http://hekima.ru/images/paper/05/93/8269305.jpeg

Цель: совершенствование грамматического строя речи, предложно-падежное управление.

Взрослый предлагает ситуацию: будто понадобились какие-либо инструменты, а инструментов нет.

Ход игры

Взрослый говорит ребёнку: «Нужны ножницы (молоток, гвозди и т.д.)».

 Ребенок отвечает: «Нет ножниц (молотка, гвоздей)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры помогают развивать речь

Дидактические игры для развития речи старщих дошкольников...

Школа для молодых воспитателей "играем пальчиками- развиваем речь"

Важность развития мелкой моторики, принцыпы подбора игр, правила проведения игр, игры для развития мелкой моторики....

Играем пальчиками - развиваем речь

Познакомить родителей с эфективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка...

Игры на кухне (играем и развиваем речь)

Рекомендации учителя-логопеда для родителей. Оформлены в виде буклета. Особенно актуально для тех родителей, у которых очень мало времени для игр с детьми....

Опыт работы с детьми с общим недоразвитием речи по теме "Играем пальчиками - развиваем речь".

  Представленный опыт работы раскрывает эффективные методы и средства работы над актуальной и своевременной проблемой, с которой сталкиваются и родители, и воспитатели детского сада :...

Деловая игра «Как развивать речь у ребенка или путешествие по стране «Развитие речи»

Деловая игра «Как развивать речь у ребенка или путешествие по стране  «Развитие речи»...

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"

Картотека игр для развития речи детей раннего возраста "Играем и развиваем речь малыша"...