Положение «О консультативном пункте»
материал

Шивыткина Оксана Анатольевна

1. Общие положения

1.1. Положение о консультативном пункте по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу  дошкольного образования, находящихся в МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»  определяет порядок создания и деятельности консультативного пункта по оказанию методической,  психолого - педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), чьи дети не посещают дошкольное учреждение и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konsultativnom_punkte.docx767.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\шивыткина\сайт\положение.jpg

1.2. Правовой основной деятельности консультативного пункта является:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012года №273-ФЗ;
  • В соответствии  требованиям ФГОС ДО
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации, ст.43;
  • Семейный кодекс РФ;
  • СанПиН  2.4.1.3049-13.  (санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольном учреждении);
  • Устав ДОУ.

1.3. Принципы деятельности консультационного пункта:

  • личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями);
  • сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
  • открытость системы воспитания.

1.4. Деятельность консультационного пункта созданного в МБДОУ  «Детский сад №2 «Аленький цветочек»  г. Макарова» регулируется настоящим Положением.

                                    2. Цели и задачи консультативного центра.

2.1. Консультативный пункт ДОУ создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение.

2.2.  Основные задачи консультативного пункта ДОУ:

  • проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)  в обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, не посещающего дошкольное учреждение;
  • информирование родителей  (законных представителей), об оказании квалифицированной помощи ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение;
  • обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение.

                    3. Организация деятельности консультативного пункта.

3.1.  Консультативный пункт на базе ДОУ открывается на основании приказа заведующего  образовательного дошкольного учреждения.

3.2.  Консультативный пункт работает  1 раз в неделю в утренние  и вечерние часы согласно расписания и строится на основе интеграции деятельности специалистов.

3.3.  Общее руководство и координация деятельности консультативного пункта возлагается на заведующую ДОУ.

3.4. Заведующая ДОУ:

  • обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком и планом работы;
  • определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов;
  • обеспечивает дополнительное информирование населения о графике работы консультативного пункта через средства массовой информации и сайт ДОУ;

3.5.  ДОУ имеет право:

  • на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям;
  • на внесение корректировок в план работы консультативного пункта с учетом интересов и потребностей родителей;
  • на временное приостановление деятельности консультативного пункта в связи с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.

3.6.  Количество специалистов, привлекаемых  к психолого-педагогической работе в консультативном пункте,  определяется кадровым составом ДОУ:

  • старший воспитатель
  • учитель - логопед
  • воспитатели
  • медицинский работник
  • музыкальные руководители
  • инструктора по физической культуре.

3.7.  Консультирование родителей  (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

3.8.  Специалисты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям) несут ответственность перед родителями (законными представителями) и администрацией  за:

  • объективность диагностической помощи и неразглашение её результатов;
  • предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;
  • введение документации, сохранность и конфиденциальность информации.

3.9. Родители (законные представители) обратившиеся в консультативный пункт имеют право:

  • на получение квалифицированной помощи, на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей и должны быть предупреждены об обоюдной ответственности за эффективность выполнения рекомендаций специалистов.

3.10.  Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используются материально-техническая база детского сада.

3.11. За работу  в консультативном пункте специалистам  дошкольного образовательного учреждения в соответствии с учетом рабочего времени устанавливается доплата из стимулирующего фонда учреждения.

3.12. За получение консультативных услуг плата с родителей  (законных представителей) не  взимается.

          4. Основное содержание и формы работы консультативного пункта.

4.1. Основными видами деятельности консультативного пункта являются:

  • просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленно на повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;
  • диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
  • консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций.

4.2.  Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультативном пункте:

          Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме консультаций,  совместных занятий с родителями и их детьми  с целью обучения способам взаимодействия с ребенком.

            Консультирование - родителей  (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультативном пункте в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей  (законных представителей), возможно заочное консультирование по письменному обращению, телефонному звонку, консультирование через сайт ДОУ, по следующим вопросам:

  • социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
  • социальная адаптация ребенка  в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
  • возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;
  • развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
  • профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
  • развитие музыкальных способностей;
  • организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;
  • организация питания детей;
  • создание условий для закаливания и оздоровления детей;
  • готовность к обучению в школе;
  • социальная защита детей из различных категорий семей.

                 5. Документация консультативного пункта.

5.1.  Введение документации консультативного пункта  выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Перечень документации консультативного пункта:

  • приказ о создании  консультативного пункта;
  • положение о консультативном пункте  созданного  на базе данного ДОУ;
  • годовой план работы консультативного пункта, который разрабатывается специалистами ДОУ на учебный год и утверждается заведующей ДОУ

      (приложение № 1);

  •  график  работы консультативного пункта, утвержденное заведующей ДОУ (приложение № 2);
  • журнал учета работы консультативного пункта  (приложение № 4);
  • журнал регистрации консультаций для родителей  (законных представителей), посещающей консультативный пункт  (приложение № 3).

Приложение 1.

План работы консультативного пункта

в МБДОУ д/с № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»  

по работе с семьями, дети, которых не посещают детский сад,

на 2014 – 2015 уч. год.

п\п

Тема консультации

Форма проведения

     Время проведения

Специалисты

1.

Индивидуальное или  

подгрупповое  

консультирование по  

запросу родителей (законных   представителей)

беседа

В течение года

Старший воспитатель,  медсестра, воспитатели

2.

«Влияние семейного воспитания на развитие ребенка»

Консультация

(подгрупповая)

сентябрь

Старший воспитатель, физ.

инструктор

3.

«Развитие мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста»

Консультация

(подгрупповая)

октябрь

Старший воспитатель

4.

Организация рационального питания в семье.

Консультация

(подгрупповая)

ноябрь

Медсестра, воспитатели

5.

«Роль родителей в музыкальном воспитании детей»

Консультация

(подгрупповая)

декабрь

Музыкальный руководитель ДОУ.

6.

«Играем пальчиками – развиваем речь»

Семинар.

январь

Старший воспитатель, учитель - логопед

7.

«Формирование элементарных математических представлений»

Консультация

(подгрупповая)

февраль

Старший воспитатель, воспитатели

8.

«Режим дня в жизни ребенка»

Консультация

(индивидуальная)

март

 Медсестра, воспитатели

9.

«Как подготовить ребенка к детскому саду»  

беседа

апрель

Старший воспитатель, физ. инструктор.

10.

«Как подготовить ребенка к школе»

Консультация

(подгрупповая)

Май

Старший воспитатель, воспитатели

Приложение 2.

ГРАФИК РАБОТЫ КОНСУЛЬТАТИВНОГО ПУНКТА
на 2014 – 2015 учебный год
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

по работе с семьями, дети которых не посещают детский сад

День недели

Время работы

Форма работы

Должность ответственного работника ДОУ

1-ая среда месяца

15.00-16.00

— консультации для родителей, законных представителей (индивидуальная и подгрупповая)

Старший воспитатель Заведующая

2-ая среда
месяца

15.00-16.00

— Обучающие занятия для родителей, законных представителей

Инструктор по физ/ре Воспитатели

3-ая среда месяца

14.00-15.00

15.00-16.00

. — консультации для родителей, законных представителей с детьми (индивидуальные)
— совместная деятельность с детьми (индивидуальная и подгрупповая)

медицинская сестра

 воспитатели

4-ая среда месяца

12.00-13.00

15.00-16.00

Обучающие занятия для родителей, законных представителей

семинары, лектории, тренинги и др.



Учитель-логопед

Старший воспитатель

Приложение 3.

Журнал регистрации

родителей (законных представителей),

посещающих консультативный пункт
  МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

 

№ п\п

Дата, время проведения консультации

Тема консультации

ФИО родителей(законных представителей)

Проблемы в вопросах воспитания и обучения дошкольников

1

2

3

4

5

   

Приложение 4.

Журнал учета работы консультативного пункта
МБДОУ «Детский сад № 2 «Аленький цветочек» г. Макарова»

 

№ п\п

Дата, время проведения мероприятия

Тема

Форма проведения

ФИО консультанта, должность

Рекомендации, данные в ходе консультации

1

2

3

4

5

6