Главные вкладки

    Консультация:
    Мастер-класс для детей и родителей "Петь чудесно и полезно!"

    Щербакова Елена Валерьевна

    Мастер-класс для детей и родителей "Петь чудесно и полезно!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass.docx214.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад №95» г. Ярославль.

    Мастер-класс для детей и родителей
    вокального кружка «Искорки»
    «Петь чудесно и полезно!»

    «Среди людей нет неталантливых.
    Все люди могут, и должны, научится петь».
    ( Г.А.Струве)

    C:\Users\SLADA\Desktop\unnamed.jpg

    Музыкальный руководитель: 
    Щербакова Е.В.

    2018

    Цель: приобщение родителей к совместной певческой деятельности с детьми в процессе знакомства  с игровыми и здоровьесберегающими технологиями развития вокальных способностей детей.

    Задачи:

    • Дать информационную справку о благотворном влиянии пения на здоровье и интеллектуальные способности детей.
    •  Повысить компетентность родителей  в использовании методов и приемов для развития вокальных способностей детей  в семье, через знакомство с упражнениями артикуляционной, дыхательной гимнастик, фонопедическими упражнениями В.Емельянова.
    • Доставить детям и родителям радость от совместного общения.

    Вступительная часть. Приветствие.

    Дети с родителями входят в зал под  инструментальную обработку песни  В.Шаинского «Улыбка» ( Диск Т.Суворовой). Рассаживаются на стульчики.

    Музыкальный руководитель: Добрый день, уважаемые  родители и дети! Сегодня мы не просто так собрались в нашем зале таким дружным коллективом.  Друзья, я пригласила вас на вокальный мастер-класс! Предлагаю узнать, кто сегодня к нам пришёл. Ребята, давайте исполним песенку, с которой начинаем каждое занятие.

    Занятие начинается – снова мы встречаемся,
    Мы друг другу рады – все друг другу рады. ( Далее дети пою друг за другом)

    …. (имя ребёнка) – здесь, …. – здесь и.т.д.

    М.р.: Родители нам помогают, петь по цепочке продолжают. ( Родители поют по цепочке « (имя) – здесь»)

    М.р.:  Представим на минутку, что находимся в горах. Если громко крикнуть, то где-то вдалеке за нами повторит эхо. Я начну петь песенку, а вы постарайтесь подпевать после меня, как эхо.

    Какой чудесный день,
    Вокруг мои друзья,
    Мы будем вместе петь,
    Как дружная семья!

    ( Музыкальный руководитель, родители и дети исполняют песенку-приветствие)

    Информационная справка «Петь полезно!»

    М.р.: Вокальное искусство является сегодня одним из популярных видов творческой деятельности, особо любимой современными детьми. Когда дети поют, они  не просто разрабатывают свой слух, они увеличивают  словарный запас, учатся с лёгкостью чётко выговаривать слова, рассказывать длинные истории безо всяких усилий и, как не удивительно, уверенно считать. Пение стимулирует сложную деятельность мозга, связывая стихи с мелодиями, мелодии с движениями и действиями. При помощи пения можно помочь детям познать самих себя и окружающий мир: исполняя песни, они несознательно изучают алфавит, цифры, фигуры, части тела, животных и многое другое. Пребывая в мире песен, дети учатся выражать свои чувства, напрягать своё воображение, и, в конечном итоге, у них появляется чувство собственного достоинства и уверенности, которое необходимо для успеха в дальнейшей жизни. Выступать перед зрителем очень сложно, волнительно. Уже сейчас дети адаптируются к этому процессу.

     Пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно   важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других. Важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

    Пение принадлежит к такому виду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным.   Совместное пение развивает чувство коллективизма, создает условия для эмоционального, музыкального общения. Сама суть хорового пения вырабатывает у певца умение видеть, слышать, чувствовать состояние другого человека. Пение развивает у детей также привычку к длительному сосредоточению. Не быть внимательным просто нельзя, не получится стройного пения, не будет хора. В условиях совместного пения дети чувствуют себя хорошо. Человек, регулярно занимающийся пением, объективно укрепляет свое и физическое и психическое здоровье.

    Какие же факторы влияют на пение?

    • Наличие наследственных музыкальных способностей
    • Наличие музыкально-певческой среды – фундамент, на основе которого формируются музыкальные способности ребёнка.

    Я хочу предложить вам свою помощь, знания и умения в организации вокальной деятельности с детьми дома. Для этого, я познакомлю вас с различными упражнениями, необходимыми для развития голоса.

    «Всей семьёй мы поём».

    М.р.: Для начала ребята расскажут о том, как нужно правильно петь сидя и стоя.

    1 ребёнок: Если хочешь сидя петь –
    Не садись ты как медведь.
    Спинку выпрями скорей,
    Ноги в пол упри смелей!
    2 ребёнок: Раз - вдох, и запел,
    Птицей звук полетел.
    Руки, плечи - всё свободно-
    Петь приятно и удобно!
    3 ребёнок: Если хочешь стоя петь – 
    Головою не вертеть.
    Встань красиво - подтянись
    И спокойно – улыбнись!

    М.р.: Искусство пения – искусство правильного дыхания. Правильное дыхание – это важнейший фактор здоровья. В свои занятия я включаю несложные  упражнения дыхательной гимнастики.

    Филин.

    Сидит филин на суку – Вдох.
    И кричит: «Бу-бу-бу-бу» -
    Выдох со звуком.

    Шарик красный.

    Воздух мягко набираем,  - Вдох
    Шарик красный надуваем – Выдох

    Шарик тужился, пыхтел,  - Вдох
    Лопнул он и засвистел:  - Выдох со звуком
    «Т-с-с-с-с-с!»

    Поехали.

    Завели машину  - Вдох
    Ш-ш-ш-ш,         - Выдох
    Накачали шину - Вдох
    Ш-ш-ш-ш,         -
    Выдох
    Улыбнулись веселей - Вдох
    И поехали быстрей
    Ш-ш-ш-ш,         -
    Выдох

    Также можно использовать дыхательную гимнастику с предметами: лёгкие листики,  снежинки из бумаги, вертушки и.т.д.

    Упражнение на развитие продолжительности дыхания «Ёжик»

    Сидит ёжик у ёлки,
    Сосчитай его иголки! 
    ( Считать на одном дыхании: «Раз – иголка, два-иголка и.т.д.)

    М.р.: Невозможно представить качественное исполнение песни без чёткого произношения текста. Артикуляционная гимнастика способствует устранению напряжения и скованности артикуляционных мышц; разогреванию мышц языка, щёк, челюсти, развитию мимики, выразительности дикции.

    Влево, вправо, влево, вправо,
    Вверх - вниз,  вверх - вниз,
    Язычок не ленись! 

    Губки просыпайтесь,
    Ротик открывайся,
    А зубы-то, а зубы,
    Кусают даже губы.

    Кусаются, кусаются
    Никак не унимаются. 

    Тут зубам надоело кусать –
    Стали они язык жевать. 
    А язык – не лист капустный,
    Он совсем, совсем невкусный,
    Зубки, зубки успокойтесь,
    Хорошенечко умойтесь,
    Не сердитесь, не кусайтесь

     Вместе с нами улыбайтесь!

    М.р.: Фонопедические упражнения и игры – игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности.

    «Котёнок и кошка»  - сначала родители говорят за кошку низким голосом, а дети за котёнка. Затем меняются.

    Есть маленький домик у кошки,
    Сидит она в нём у окошка,
    Мурлыкает, песню поёт,
    Котёнка-сыночка зовёт.
    Мур-мяу, мур-мяу ( низким голосом)

    Котёнок маму услыхал
    И сразу к дому прибежал,
    Сынок на маму посмотрел
    И тонким голосом запел:
    Мур-мяу, мур-мяу ( высоким голосом).

    «Динозавр»
     У динозавра маленькая голова – «У», длинная шея – «О», большое брюхо – «А», толстые ноги – «Э», длинный хвост – «Ы».

    C:\Users\SLADA\Desktop\c2d5c19421434fae3faaf4342c96a820.png

    М.р.: Важная часть занятия – это распевание. Предлагаю разучить несколько распевок:

    «Сидит ворон на дубу» ( Дети и родители исполняют звук «У» - два раза – «уколоть», третий – протянуть)

    Сидит ворон на дубу
    У-у-у,
    Он играет во трубу
    У-у-у,
    Труба точеная
    У-у-у,
    Позолоченная
    У-у-у.

     «Вот иду я вверх, вот иду я вниз» (Петь по полутонам, соблюдая крещендо, при движении вверх и диминуэндо при движении вниз)

    «Лиса и воробей» из сборника «Игровое распевание» А.Евтодьевой (Родители исполняют мелодию лисы, дети – воробья; затем меняются ролями.)

    М.р.: Наши юные вокалисты подготовили свои голоса и, я думаю, сейчас с удовольствием выступят перед вами.

    3 концертных номера в исполнении ансамбля «Искорки».

    М.р.: Очень любит петь ребёнок
    С детства самого, с пелёнок
    Нужно взрослым не зевать
    И талант в нём развивать.
    Вокальный ансамбль «Искорки» -
    Это просто клад.
    На занятия по вокалу
    Приглашаю всех ребят.
    Будут дети заниматься,
    Музыкально развиваться,
    Станет детский голосок
    Звонок, лёгок и высок.

    Я благодарю всех за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер- класс для детей и родителей "В них тепло ваших рук и сердец..."

    описан ход мастер- класса, сопровождается презентацией....

    «Такие разные зверюшки! И не только». Мастер-класс для детей и родителей.

    Мама занимается рукоделием? У нее есть остатки ниток для вязания ? Приступаем к работе!...

    Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению куклы своими руками “Для любимой мамы"

    Цель: Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя. Продуктивная деятельность: Овладеть навыками по изготовлению куклы–оберега. Сделать куклу–оберег совместно с детьми. Го...

    Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

    Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

    Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра

    Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...

    Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"

    Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...