Тематическое родительское собрание: "Что я знаю о своем ребенке?"
методическая разработка

Ольга Михайловна Соловьёва

Повышение педагогических компетенций родителей в процессе проведения игр и конкурсов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Время проведения:  (указать). Форма проведения: конкурс.

Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель,  логопед, музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре.

Цель:

Повышение педагогических компетенций родителей.

Задачи:

- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

- Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа:

- Разработка сценария.

- Оформление материалов к выставке по теме собрания – цитаты, высказывания известных людей.

- Разработка и выпуск памятки для родителей.

- Подбор методической литературы для выставки.

- Анкетирование родителей по теме собрания.

- Автопортреты детей.

- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).

- Беседа с детьми «Что ты любишь?».

Ход мероприятия:

1.   На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?» и пройдет она в форме конкурса. На любом конкурсе присутствует жюри и сегодня наш конкурс оценивают: инструктор по физической культуре и музыкальный работник..

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

2. Первый конкурс.  Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений (приложение 1).

3. Второй конкурс. Блиц – опрос.

Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы (приложение 2), а вы быстро на них отвечаете.

4. Третий конкурс.

Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений ответов будет подсчитывать жюри (приложение 3).

5. Четвертый конкурс.

Ведущая: А следующий конкурс проведет педагог по физкультуре. Вы будете участвовать в «заочном» соревновании со своими детьми – упражнении на равновесие «Цапля» (приложение 4).

6. Пятый конкурс.

«Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций (приложение 5).

7. Шестой конкурс.

«Автопортрет». Ребята вместе с воспитателями заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.

8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.

9. Мастер – класс по изготовлению фоторамки из бумаги способом оригами. Проводит второй воспитатель группы.

10.  Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования.

11. Оглашение результатов конкурса жюри (приложение 7), вручение памятных медалей  «За родительскую активность и отзывчивость», сувениров, памяток «Воспитывайте детей успешными».

12. Чаепитие. Обсуждение с родителями понравившихся и новых форм взаимодействия – клубы по интересам, конкурсы, дискуссии, встречи выходного дня, совместные экскурсии, мастер-классы от родителей, фотовыставки.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

«…Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…»

«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…»

«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…»

«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …»

«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …»

«… Нашему сыну 6 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…»

Приложение 2

Блиц – опрос:

· Кто самый старший в группе? 

· Кто самый младший в группе?

· Кто не любит сидеть на месте?

· Кто самый дружелюбный?

·  Кто часто приносит в детский сад мягкие игрушки?

· У кого самые длинные волосы?

· Кто самый любознательный?

· Кто самый молчаливый?

· У кого самая стильная прическа?

· Кто в группе ходит в рубашке?

· Кто из ребят уходит в школу?

Приложение 3

Игра "Верно-неверно"

Интерактивная игра «Верно - неверно»

Ребенок/мама

мультфильм

игрушка

занятие

сказка

еда

друг

Приложение 4

Упражнение Цапля

Упражнение на равновесие «Цапля»

(Стойка на одной ноге, другая согнута в колене назад под прямым углом, руки внизу, глаза закрыты)

дети

результат

родители

результат

Приложение 5

Конфликтные ситуации:

·  Ванюша (3 года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!». Мать: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

·  Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет.

·  Пока мама разговаривала со своей знакомой, трехлетний малыш вырвал из клумбы цветы. Она возмущена и «выдает» ему изрядную порцию шлепков. Малыш плачет.

Приложение 6

100-150 очков.  У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребенка. Ваши взгляды и убеждения - ваши союзники в решении воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребенка.

50-90 очков. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдаться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть некоторые проблемы, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать- не всегда означает принимать не только ребенка, но и собственную личность.

Менее 50 очков. Кажется, можно больше посочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что- то сделать для своего ребенка, попробуйте действовать иначе. Может, вы найдете кого-то, кто вам в этом поможет. Это не будет легко, зато в будущем вернется  благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка.  

Анкета  «Понимаем ли мы своих детей»

  1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом» , а потом жалеете об этом?

______________________________________________________________________________

  1. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка?_________________________________________
  2. Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребенка?_____________________
  3. Иногда вам случается доверить ребенку секрет, который вы ни кому другому не рассказали бы?_________________________________________________________________
  4. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей?_______________________
  5. Вам случается просить прощение у ребенка за свое поведение?_________________________
  6. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей?________________
  7. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас?__________________________________________________________
  8. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка?____________
  9. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребенка (у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом?_____________________________________________
  10. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный инструмент- физическое наказание (ремень)?___________________________________________________
  11. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали?_____________________________________
  12. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости?_____________________________
  13. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям, поведению?__________________
  14. У вас есть конфликты с собственным ребенком?_____________________________________

Приложение 7

Таблица результатов

Таблица результатов конкурса «Что я знаю о своем ребенке»

Эссе «Мой ребенок»

Блиц-опрос

«Верно-неверно»

Физкультурный тест «Цапля»

«Внимание, конфликт!»

Автопортрет ребенка

Мастер-класс Фоторамка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Что мы знаем о своем ребенке"

Возможно именно здесь есть та тема, о которой вы бы хотели поговорить с родителями на собраниях...

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке"

Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неф...

Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:-     Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...

Родительское собрание "Что я знаю о своем ребенке?"

Почему так важно знать своего ребенка?...

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке?» с использованием игровых технологий как средство вовлечения родителей подготовительной группы в образовательную деятельность ДОО.

Задачи:- Формировать умение оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Способствовать ...

Родительское собрание «Что я знаю о своем ребенке»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно спр...

Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать св...