Взаимодействие с родителями
консультация

Коробцова Ирина Сергеевна

Консультации для родителей, рекомендации и анкеты по вопросам музыкального воспитания в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolybelnye_pesni.docx25.84 КБ
Файл muzyka_v_seme.docx23.43 КБ
Файл ot_prirody_muzykalen_kazhdyy.docx24.1 КБ
Файл anketa.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

                                   Колыбельные песни

   В работу с детьми дошкольного возраста необходимо включать такую форму народного творчества, как колыбельная песня.

   Колыбельная песня - спутник детства. Она, как один из древнейших жанров фольклора, составляет ценную часть сокровищницы народного творчества, не только русского. но и всех народов мира. В колыбельных песнях преобладают ласкательные мотивы. С древнейших времен матери «убаюкивали детей песнями, утешали. ласкали, внушали».

   Исследования современных ученых показывают, что колыбельные песни вызывают у ребенка чувство психологической защищенности, оказывая на него тем самым терапевтическое воздействие. Исполняются они спокойным, ровным, тихим голосом, напевно и протяжно. Напевая эти песни, мамы и бабушки, как правило, держат ребенка на руках, качают его. он слышит голос родного человека, ощущает его равномерное спокойное сердцебиение и дыхание, чувствует внимание к себе со стороны взрослого.

    Особая ритмическая организация и прием уменьшения играют определенную роль в создании психологического комфорта.

   Колыбельные играют огромную роль в ознакомлении ребенка дошкольного возраста  с окружающей жизнью, с традициями и обычаями, бытом собственного народа.  Образы, создаваемые в колыбельных песнях , конкретны, близки и понятны детям с момента рождения (котенька-коток, собачка, заинька, гуленьки). В них в художественных образах отражаются взгляды на жизнь:

                     Ах, баю-баю-баю,

                     Мать пошла за рыбою,

                     Отец пошел по воду,

                     Отморозил бороду.

   Дети знакомятся с бытом своих предков, домашней обстановкой, т.е. приобщаются к культуре собственного народа.

    Колыбельные песни благодаря своему содержанию и жанровым особенностям (простым рифмам, звукосочетаниям типа «люли-люли-люленьки», «баю-баю» и т.п), напевности, спокойным интонациям, использованию приема уменьшения) способствуют формированию умения видеть и понимать красоту родного языка.  Через выражение любви к ребенку со стороны взрослого дети учатся понимать «доброе» и «злое», закладываются основы человеколюбия и гуманизма ко всему живому. А помогает этому эмоциональный прием обращения к ребенку по имени, что делает его как бы соучастником действия, происходящего в колыбельной.

   Спи-ка, Маша-солнышко.

  Спи-ка, житно зернышко,

   Спи, моя родная,

   Рыбка золотая.

Колыбельные песни наряду с  другими жанрами словесного творчества народа заключают в себе могучую силу, позволяющую развивать речь детей дошкольного возраста. Они обогащают словарь детей, способствуют освоению грамматического строя речи, формируют фонематическое восприятие, помогают осваивать лексическую сторону речи.

   Поэтому необходимо широко использовать колыбельные песни не только в семейном воспитании, но и в педагогическом процессе детского сада.

    В своей работе я исполняю колыбельные песни перед дневным сном в младшей и средней группах. Дети с большим интересом восприняли эту форму общения с ними. Внимательно слушают колыбельные, быстро засыпают. Дети старшего возраста с не меньшим удовольствием слушают эти песни,  в течение недели им исполнялись 2-3 колыбельные, которые ими хорошо запоминались. Интерес к ним усилился после занятий по ознакомлению детей с традициями своего народа.

Баю-баю- баюшок,

Ляжет дочка на пушок,

На пуховую кровать,

Будет дочка крепко спать.

                                         Люли-люли-люленьки,

                                         Прилетели гуленьки.

                                         Они сели ворковать,

                                         Стали девочку качать-убаюкивать.

Баю-баю- баиньки, купим сыну валенки.

Наденем на ножки, пустим по дорожке.

Будет детонька ходить, будет валенки носить.

                                            Спи младенец маленький, голубочек сизенький,

                                             Мой младенец будет спать, а я буду напевать.

Ах, ты котик серенький,

Хвостик у тебя беленький,

Брысь, котик, не ходи,

Мою детку не буди!

                                       Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька, не лай,

                                       Петушок, не кричи и Ванюшу не буди!

                                       Мой Ванюша будет спать и большой вырастать.



Предварительный просмотр:

Музыка начинается

 в семье

Дорогие мамы и папы!

   Каждый человек идет к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в  трудную минуту.

   В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному - от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Постарайтесь:

  • создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
  • приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.)и изготовлять их самостоятельно;
  • поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
  • если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поет или танцует;
  • искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
  • посещать со своим ребёнком концерты, театры.



Предварительный просмотр:

От природы музыкален каждый

    Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

   Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства  - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

   Педагоги и музыканты пришли к  мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности  (физиологические особенности строения организма,  например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

   Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.

   Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого потребуется время и терпение. Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего)-постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.

 



Предварительный просмотр:

                                                        Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету, ответы на вопросы которой позволят педагогам получить более полную информацию о музыкальном развитии Вашего ребёнка. Анкета анонимная. Мы будем признательны, если Вы её заполните. Большое спасибо за помощь!

1.Посещает ли Ваш ребёнок музыкальные занятия с желанием?  

2.Какое значение Вы придаёте музыке в воспитании ребёнка?

3.Как ребёнок отражает дома свои впечатления о музыкальных занятиях?

4.Как Вы предпочитаете проводить досуг с детьми?

5.Как Вы приобщаете ребёнка к музыке?

6.Какое участие Вы хотели бы принять в праздниках и развлечениях в

детском саду?

7.Какие условия для музыкального развития ребёнка созданы дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...