игры-забавы
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подборка игр - забав для 1 младшей группы
Подготовила воспитатель Яценко Н. П.
Игра: «Шла коза по мостику»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.
Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями
Вверх – вниз).
И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из
Стороны в сторону).
Зацепилась за перила. (Вновь покачивает).
Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку).
Игра: «На лошадке»
Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.
Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.
По кочкам, по кочкам, (Взрослый резко поднимает и
По маленьким кусточкам, опускает колени).
На молодой лошадке
В горку трюх, трюх, трюх! (Взрослый вытягивает вперед
И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка).
С горки – бух!
Игра: «Карусели»
Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.
Содержание:
Еле-еле, еле-еле (Дети, держась за руки, идут по
Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, (Темп движения снижается,
Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу).
Раз, два, раз, два (пауза) (Дети останавливаются и
Вот и кончилась игра! кланяются друг другу)!
Игра: «Маленькая птичка»
Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.
Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам!
Маленькой птичке
Зернышки я дам, дам, дам!
Села птичка на окошко,
Посиди еще немножко,
Подожди, не улетай,
Улетела, Ай!
Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.
Игра: «Гуси летят»
Цель: развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми; создание хорошего настроения.
Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:
- Гуси летят! – поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.
- Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки.
- Утки летят!
- Летят!
- Мухи летят!
- Летят!
- Воробьи летят!
- Летят!
- Щуки летят!
Увлекшись, дети часто отвечают:
- Летят!
И поднимают вверх руки.
Ведущий говорит:
- Не летят! Не летят!
Игра: «У оленя дом большой»
Цель: развитие моторики, внимания; снятие физического и эмоционального напряжения.
Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.
У оленя (Скрестить руки над головой и шевелить
расправленными пальцами).
Дом (Соединить кончики пальцев рук над головой,
изображая крышу).
Большой (Развести руки в стороны),
Он сидит, глядит в окно. (Поворачивать головой в разные стороны,
Одна рука от локтя горизонтально под
подбородком, другая параллельно ей над головой).
Зайка по полю бежит, (Имитировать движения рук и ног при беге).
В дом к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой! (Кулаком одной руки стучать по ладони другой).
Там в лесу охотник злой (Большим пальцем показывать за спину).
Зайка – зайка, забегай, («Манить» к себе двумя руками).
Лапку мне скорей давай! (Хлопок одной ладонью по другой).
Игра: «Зайчик»
Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)
Содержание: для этой игры понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.
Раз, два, три, четыре, пять, (Игрушка вверх – вниз),
Вышел зайчик поскакать.
Огляделся, повертелся,
Влево, вправо.
Посмотрел наверх и вниз,
Пробежался, забоялся…
Где ты, зайчик, отзовись? (Спрячьте игрушку за спину).
Игра: «Попрыгунчик»
Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.
Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.
Стоит в поле теремок. (Сидя на корточках, накройте голову руками).
Дверка открывается. (Медленно приподнимаются руки над головой).
Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! (Подпрыгивает, вытягивая руки вверх).
Попрыгунчик там!
Игра: «Солнечные зайчики»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей!
Убежал на потолок.
(Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, пытаясь его достать).
Игра: «Цап»
Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
Содержание:
На горе стояли зайцы, (Водить по ладошке)
И кричали – прячьте пальцы: цап! (сжать ладошку малыша).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"
Итоговый математический праздник в средней группе...
Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе.
конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе"кто пришел к нам в гости"...
Картотеки игр: дидактические игры, игры-забавы, эмоционально-дидактические
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"334","width":"480"}}]]...
Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».
Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...
Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»
Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...
"Традиционные приёмы игры в мяч в народных играх-забавах"
Это рекомендации в виде буклета как для родителей, так и для педагогов....
Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»
продолжать знакомить детей с русскими народными играми; развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу; воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...