игры-забавы
материал (младшая группа)

Яценко Надежда Пантелеймоновна

развитие доверительных, партнерских отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zabavy.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка игр - забав для 1 младшей группы

Подготовила воспитатель Яценко Н. П.

Игра: «Шла коза по мостику» 

 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями

                                           Вверх – вниз).

И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из

                                          Стороны в сторону).

Зацепилась за перила.             (Вновь покачивает).

Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку).

Игра: «На лошадке» 

 Цель: развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях.

По кочкам, по кочкам,        (Взрослый резко поднимает и

По маленьким кусточкам,   опускает колени).

На молодой лошадке

В горку трюх, трюх, трюх!  (Взрослый вытягивает вперед

И на старой кляче                  ноги и скатывает по ним ребенка).

С горки – бух!

Игра: «Карусели» 

Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Содержание:

Еле-еле, еле-еле             (Дети, держась за руки, идут по

Завертелись карусели. кругу, постепенно ускоряясь).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, (Темп движения снижается,

Карусель остановите.        постепенно переходя на ходьбу).

Раз, два, раз, два (пауза)  (Дети останавливаются и

Вот и кончилась игра!         кланяются друг другу)!

Игра: «Маленькая птичка» 

 Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее.

Игра: «Гуси летят» 

 Цель: развитие слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми; создание хорошего настроения.

Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные пальцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! – поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! –          отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят!

- Летят!

- Мухи летят!

- Летят!

- Воробьи летят!

- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

- Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий говорит:

- Не летят! Не летят!

Игра: «У оленя дом большой» 

Цель: развитие моторики, внимания; снятие физического и эмоционального напряжения.

Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя          (Скрестить руки над головой и шевелить

                          расправленными пальцами).

Дом                (Соединить кончики пальцев рук над головой,

                         изображая крышу).

Большой       (Развести руки в стороны),

Он сидит, глядит в окно. (Поворачивать головой в разные стороны,

                                                Одна рука от локтя горизонтально под

                                           подбородком, другая параллельно ей над головой).

Зайка по полю бежит, (Имитировать движения рук и ног при беге).

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! (Кулаком одной руки стучать по ладони                              другой).

Там в лесу охотник злой (Большим пальцем показывать за спину).

Зайка – зайка, забегай, («Манить» к себе двумя руками).

Лапку мне скорей давай! (Хлопок одной ладонью по другой).

Игра: «Зайчик» 

Цель: развитие пространственных представлений (вверх-вниз, влево-вправо)

Содержание: для этой игры понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки.

Раз, два, три, четыре, пять, (Игрушка вверх – вниз),

Вышел зайчик поскакать.

Огляделся, повертелся,

Влево, вправо.

Посмотрел наверх и вниз,

Пробежался, забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (Спрячьте игрушку за спину).

Игра: «Попрыгунчик»

Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок.

Стоит в поле теремок. (Сидя на корточках, накройте голову руками).

Дверка открывается.    (Медленно приподнимаются руки над головой).

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам!   (Подпрыгивает, вытягивая руки вверх).

Попрыгунчик там!

Игра: «Солнечные зайчики» 

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение:

Солнечные зайчики

Играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей.

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот - левей, левей!

Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, пытаясь его достать).

Игра: «Цап» 

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.

Содержание:

На горе стояли зайцы, (Водить по ладошке)

И кричали – прячьте пальцы: цап!  (сжать ладошку малыша).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический праздник "Игра – забава и ученье или от 0 до 10"

Итоговый математический праздник в средней группе...

Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе.

конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе"кто пришел к нам в гости"...

Картотеки игр: дидактические игры, игры-забавы, эмоционально-дидактические

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"334","width":"480"}}]]...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

"Традиционные приёмы игры в мяч в народных играх-забавах"

Это рекомендации в виде буклета как для родителей, так и для педагогов....

Спортивное развлечение с детьми средней группы на тему: «Летние игры забавы. Русские народные игры»

продолжать знакомить детей с русскими народными играми;  развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу;  воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры, выполнять движ...