Консультация для родителей "Что такое логические блоки? И зачем они нужны?"
консультация

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна

Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Что такое логические блоки?

И зачем они нужны?»

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра!

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки",  разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

http://chitariki.ru/images/stories/dyenesh/b2510.jpg

Последнее десятилетие этот материал завоёвывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.

 

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырёх форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырёх цветов (красный, синий, жёлтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребёнка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.

 

В магазинном наборе таких карточек, к сожалению, нет, но их можно сделать самим.

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками! 

Игры с логическими блоками позволяют:

  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
  • Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
  • Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  • Развивать речь.
  • Успешно овладеть основами математики и информатики.

Как играть с ЛБД?

В коробочке с блоками есть небольшое руководство, которое весьма схематично. Подробно познакомиться с логическими блоками можно с помощью книг: "Давайте поиграем"(под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996), а также "Логика и математика для дошкольников" (под редакцией З.А.Михайловой - СПб, 1996, 2000).

Поделюсь своим собственным опытом работы с детьми.

Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:

- для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;

- для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;

- для развития действий классификации и обобщения;

- для развития способности к логическим действиям и операциям.

Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного календарного возраста могут иметь различный психологический возраст. Кто-то из них чуть-чуть, а кто-то и значительно раньше других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребёнок не справляется с постановленной задачей самостоятельно, значит необходимо упростить задачу, и так до тех пор, пока ребёнок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперёд.

Если же передерживать ребёнка на определённой ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к игре исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы.

Хорошо, чтобы взрослый во время игр стал равноправным партнёром. Не назидал, а играл! Прежде чем приступить к играм и упражнениям, пусть ребёнок самостоятельно использует их по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что - то строят. В ходе таких игр блоками малыш установит, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину. В общении с ребёнком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"

   В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного ...

Консультация для родителей: «Что такое логические блоки? И зачем они нужны?»

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки",  разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.Послед...

Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?»

Предлагаю вам рекомендацию по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?». Данная информация  будет полезна  для родителей детей дошкольного возраста, также предлагаются игр...

Консультация для родителей . Что такое логическое мышление и как его развивать.

В данном материале раскрыты основные теоретические понятия: мышление, логическое мышление. Представлены рекомендации для родителей по развитию мыслительных операций  у детей, имеющих речевые нару...

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и зачем её развивать".

Предлагаю рекомендацию для родителей по теме:" Что такое мелкая моторика и зачем её развивать". Данная информация будет полезна для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра? Зачем в нее нужно играть с детьми»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность вз...