Консультация для родителей "Что такое логические блоки? И зачем они нужны?"
материал (средняя группа)
Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.81 КБ | |
| 15.05 КБ | |
| 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Что такое логические блоки?
И зачем они нужны?»
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра!
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.
Последнее десятилетие этот материал завоёвывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:
а) четырёх форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
б) четырёх цветов (красный, синий, жёлтый);
в) двух размеров (большой, маленький);
г) двух видов толщины (толстый, тонкий).
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребёнка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.
В магазинном наборе таких карточек, к сожалению, нет, но их можно сделать самим.
Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками!
Игры с логическими блоками позволяют:
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
- Развивать пространственные представления.
- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
- Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
- Развивать речь.
- Успешно овладеть основами математики и информатики.
Как играть с ЛБД?
В коробочке с блоками есть небольшое руководство, которое весьма схематично. Подробно познакомиться с логическими блоками можно с помощью книг: "Давайте поиграем"(под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996), а также "Логика и математика для дошкольников" (под редакцией З.А.Михайловой - СПб, 1996, 2000).
Поделюсь своим собственным опытом работы с детьми.
Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:
- для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;
- для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;
- для развития действий классификации и обобщения;
- для развития способности к логическим действиям и операциям.
Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного календарного возраста могут иметь различный психологический возраст. Кто-то из них чуть-чуть, а кто-то и значительно раньше других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребёнок не справляется с постановленной задачей самостоятельно, значит необходимо упростить задачу, и так до тех пор, пока ребёнок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперёд.
Если же передерживать ребёнка на определённой ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к игре исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы.
Хорошо, чтобы взрослый во время игр стал равноправным партнёром. Не назидал, а играл! Прежде чем приступить к играм и упражнениям, пусть ребёнок самостоятельно использует их по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что - то строят. В ходе таких игр блоками малыш установит, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину. В общении с ребёнком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок».
Предварительный просмотр:
Посещение картинной галереи с детьми 4-5 лет
(рекомендации для родителей)
Посещение картинной галереи может стать увлекательным и образовательным опытом для детей. Вот несколько рекомендаций, чтобы сделать это мероприятие максимально полезным и интересным:
- Подготовьте ребенка: перед посещением расскажите ребенку о том, что такое картинная галерея, какие виды искусства он увидит, и почему это интересно. Можно показать несколько картин или художников, чтобы вызвать интерес.
- Задавайте вопросы: Во время просмотра картин задавайте ребенку вопросы о том, что он видит. Например: «Как ты думаешь, что происходит на этой картине?» или «Какие цвета ты видишь?». Это поможет развивать его наблюдательность и критическое мышление.
- Играйте в игры: превратите посещение в игру! Можно устроить «охоту за сокровищами», где ребенок будет искать определенные цвета, формы или предметы на картинах.
- Обсуждайте эмоции: попросите ребенка рассказать, какие эмоции он испытывает, глядя на каждую картину. Это поможет развить его эмоциональный интеллект и умение выражать свои чувства.
- Не спешите: Позвольте ребенку насладиться искусством в своем темпе. Не стоит торопиться переходить от одной картины к другой — дайте время на размышления и обсуждения.
- Посетите мастер-классы: Многие галереи предлагают мастер-классы для детей. Участие в таких мероприятиях может быть отличным способом вдохновить ребенка на творчество.
- Создайте свою галерею дома: после посещения предложите ребенку нарисовать свои картины и устроить выставку дома. Это поможет закрепить впечатления и развить творческие навыки.
- Обсуждайте увиденное: после посещения галереи поговорите с ребенком о том, что ему понравилось больше всего и почему. Это поможет ему лучше запомнить опыт и развить навыки общения.
Посещение картинной галереи — это не только возможность увидеть искусство, но и отличный способ провести время с ребенком, развивая его интересы и способности. Приятного вам времяпрепровождения!
Предварительный просмотр:
Что читать детям 4-5 лет о насекомых
(рекомендации для родителей)
- Книги с яркими иллюстрациями:
Выбирайте книги с красочными картинками насекомых. Это поможет привлечь внимание детей и сделать чтение более увлекательным.
- Книги с простыми текстами:
Ищите книги с короткими предложениями и понятными словами. Это поможет детям легче усваивать информацию.
- Книги с интерактивными элементами:
Подберите книги с наклейками, выдвижными элементами или вопросами. Это сделает чтение более активным и интересным.
- Книги о полезных насекомых:
Рассмотрите книги, которые рассказывают о том, как насекомые помогают природе, например, о пчелах и божьих коровках.
- Книги с историями:
Читайте сказки или рассказы о насекомых, где они являются главными героями. Это поможет развить воображение и интерес к природе.
- Научные книги для детей:
Найдите простые научные книги, которые объясняют, как насекомые живут, что они едят и какую роль играют в экосистеме.
- Совместное чтение:
Читайте книги вместе с детьми, задавайте вопросы и обсуждайте прочитанное. Это поможет развить их интерес и понимание.
Чтение о насекомых может быть увлекательным и познавательным опытом для вас и ваших детей!
Польза и вред насекомых
Насекомые — это маленькие животные, которые живут вокруг нас. Они бывают разные, и у них есть своя работа в природе.
Польза насекомых:
- Пчелы помогают собирать мед и опыляют цветы, чтобы росли красивые растения и вкусные фрукты.
- Божьи коровки едят вредных насекомых, которые могут портить растения.
- Муравьи помогают очищать землю и делают её лучше для растений.
Вред насекомых:
- Некоторые насекомые могут укусить или ужалить, и это больно.
- Комары могут доставлять зуд и раздражение.
- Некоторые насекомые могут портить одежду или продукты.
- Важно знать, что насекомые нужны природе, но с некоторыми надо быть осторожными и не трогать их без взрослых.
Правила безопасности при встрече с насекомыми
- Не трогай насекомых руками без взрослых.
- Если увидел пчелу или осу, не маши руками и не беги — стой спокойно.
- Не пинай и не раздавливай насекомых.
- Если насекомое залетело в дом, скажи взрослым, чтобы они помогли его выпустить.
- Не ешь ягоды или цветы, если рядом летают пчелы или осы.
- Если укусило насекомое, сразу скажи взрослым.
- Учись любить и уважать всех маленьких жителей природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного ...

Консультация для родителей: «Что такое логические блоки? И зачем они нужны?»
Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки", разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.Послед...

Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?»
Предлагаю вам рекомендацию по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?». Данная информация будет полезна для родителей детей дошкольного возраста, также предлагаются игр...
Консультация для родителей . Что такое логическое мышление и как его развивать.
В данном материале раскрыты основные теоретические понятия: мышление, логическое мышление. Представлены рекомендации для родителей по развитию мыслительных операций у детей, имеющих речевые нару...

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и зачем её развивать".
Предлагаю рекомендацию для родителей по теме:" Что такое мелкая моторика и зачем её развивать". Данная информация будет полезна для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра? Зачем в нее нужно играть с детьми»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность вз...

