Консультация для родителей "Что такое логические блоки? И зачем они нужны?"
материал (средняя группа)

Рахмадуллина Айлигуль Салахиттиновна

Блоки Дьенеша развивают у детей логическое и аналитическое мышление (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческие способности, а также — восприятие, память, внимание и воображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Что такое логические блоки?

И зачем они нужны?»

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра!

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки",  разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.

http://chitariki.ru/images/stories/dyenesh/b2510.jpg

Последнее десятилетие этот материал завоёвывает все большее признание у педагогов и родителей нашей страны. Приобрести ЛБД можно в магазине развивающих игр.

 

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) четырёх форм (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);

б) четырёх цветов (красный, синий, жёлтый);

в) двух размеров (большой, маленький);

г) двух видов толщины (толстый, тонкий).

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Во многих играх с логическими фигурами используются карточки с символами свойств. Знакомство ребёнка с символами свойств важная ступенька в освоении всей знаковой культуры, грамоты математических символов, программирования и т.д. На карточках условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина) Всего 11 карточек. И 11 карточек с отрицанием свойств, например: Не красный.

 

В магазинном наборе таких карточек, к сожалению, нет, но их можно сделать самим.

Блоки Дьенеша – универсальная развивающая игра. Дети любят играть с блоками! 

Игры с логическими блоками позволяют:

  • Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
  • Усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
  • Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  • Развивать речь.
  • Успешно овладеть основами математики и информатики.

Как играть с ЛБД?

В коробочке с блоками есть небольшое руководство, которое весьма схематично. Подробно познакомиться с логическими блоками можно с помощью книг: "Давайте поиграем"(под редакцией А.А.Столяра. - М., 1991, 1996), а также "Логика и математика для дошкольников" (под редакцией З.А.Михайловой - СПб, 1996, 2000).

Поделюсь своим собственным опытом работы с детьми.

Все игры и игровые упражнения можно разделить на 4 группы с постепенным усложнением:

- для развития умений выявлять и абстрагировать свойства;

- для развития умений сравнивать предметы по их свойствам;

- для развития действий классификации и обобщения;

- для развития способности к логическим действиям и операциям.

Все игры и упражнения, за исключением четвёртой группы (логические), не адресуются конкретному возрасту. Ведь дети одного календарного возраста могут иметь различный психологический возраст. Кто-то из них чуть-чуть, а кто-то и значительно раньше других ровесников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени. Если ребёнок не справляется с постановленной задачей самостоятельно, значит необходимо упростить задачу, и так до тех пор, пока ребёнок не решит задачу. Самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начать движение вперёд.

Если же передерживать ребёнка на определённой ступени или преждевременно дать более сложные игры и упражнения, то интерес к игре исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы.

Хорошо, чтобы взрослый во время игр стал равноправным партнёром. Не назидал, а играл! Прежде чем приступить к играм и упражнениям, пусть ребёнок самостоятельно использует их по своему усмотрению в играх. Как правило, дети с удовольствием из них что - то строят. В ходе таких игр блоками малыш установит, что они имеют различную форму, цвет, величину и толщину. В общении с ребёнком лучше пользоваться словом «фигура», чем слово «блок».



Предварительный просмотр:

Посещение картинной галереи с детьми 4-5 лет

(рекомендации для родителей)

Посещение картинной галереи может стать увлекательным и образовательным опытом для детей. Вот несколько рекомендаций, чтобы сделать это мероприятие максимально полезным и интересным:

  1. Подготовьте ребенка: перед посещением расскажите ребенку о том, что такое картинная галерея, какие виды искусства он увидит, и почему это интересно. Можно показать несколько картин или художников, чтобы вызвать интерес.
  2. Задавайте вопросы: Во время просмотра картин задавайте ребенку вопросы о том, что он видит. Например: «Как ты думаешь, что происходит на этой картине?» или «Какие цвета ты видишь?». Это поможет развивать его наблюдательность и критическое мышление.
  3. Играйте в игры: превратите посещение в игру! Можно устроить «охоту за сокровищами», где ребенок будет искать определенные цвета, формы или предметы на картинах.
  4. Обсуждайте эмоции: попросите ребенка рассказать, какие эмоции он испытывает, глядя на каждую картину. Это поможет развить его эмоциональный интеллект и умение выражать свои чувства.
  5. Не спешите: Позвольте ребенку насладиться искусством в своем темпе. Не стоит торопиться переходить от одной картины к другой — дайте время на размышления и обсуждения.
  6. Посетите мастер-классы: Многие галереи предлагают мастер-классы для детей. Участие в таких мероприятиях может быть отличным способом вдохновить ребенка на творчество.
  7. Создайте свою галерею дома: после посещения предложите ребенку нарисовать свои картины и устроить выставку дома. Это поможет закрепить впечатления и развить творческие навыки.
  8. Обсуждайте увиденное: после посещения галереи поговорите с ребенком о том, что ему понравилось больше всего и почему. Это поможет ему лучше запомнить опыт и развить навыки общения.

Посещение картинной галереи — это не только возможность увидеть искусство, но и отличный способ провести время с ребенком, развивая его интересы и способности. Приятного вам времяпрепровождения!



Предварительный просмотр:

Что читать детям 4-5 лет о насекомых

(рекомендации для родителей)

  1. Книги с яркими иллюстрациями:

Выбирайте книги с красочными картинками насекомых. Это поможет привлечь внимание детей и сделать чтение более увлекательным.

  1. Книги с простыми текстами:

Ищите книги с короткими предложениями и понятными словами. Это поможет детям легче усваивать информацию.

  1. Книги с интерактивными элементами:

Подберите книги с наклейками, выдвижными элементами или вопросами. Это сделает чтение более активным и интересным.

  1. Книги о полезных насекомых:

Рассмотрите книги, которые рассказывают о том, как насекомые помогают природе, например, о пчелах и божьих коровках.

  1. Книги с историями:

Читайте сказки или рассказы о насекомых, где они являются главными героями. Это поможет развить воображение и интерес к природе.

  1. Научные книги для детей:

Найдите простые научные книги, которые объясняют, как насекомые живут, что они едят и какую роль играют в экосистеме.

  1. Совместное чтение:

Читайте книги вместе с детьми, задавайте вопросы и обсуждайте прочитанное. Это поможет развить их интерес и понимание.

Чтение о насекомых может быть увлекательным и познавательным опытом для вас и ваших детей!

Польза и вред насекомых

Насекомые — это маленькие животные, которые живут вокруг нас. Они бывают разные, и у них есть своя работа в природе.

Польза насекомых:

  • Пчелы помогают собирать мед и опыляют цветы, чтобы росли красивые растения и вкусные фрукты.
  • Божьи коровки едят вредных насекомых, которые могут портить растения.
  • Муравьи помогают очищать землю и делают её лучше для растений.

Вред насекомых:

  • Некоторые насекомые могут укусить или ужалить, и это больно.
  • Комары могут доставлять зуд и раздражение.
  • Некоторые насекомые могут портить одежду или продукты.
  • Важно знать, что насекомые нужны природе, но с некоторыми надо быть осторожными и не трогать их без взрослых.

Правила безопасности при встрече с насекомыми

  • Не трогай насекомых руками без взрослых.
  • Если увидел пчелу или осу, не маши руками и не беги — стой спокойно.
  • Не пинай и не раздавливай насекомых.
  • Если насекомое залетело в дом, скажи взрослым, чтобы они помогли его выпустить.
  • Не ешь ягоды или цветы, если рядом летают пчелы или осы.
  • Если укусило насекомое, сразу скажи взрослым.
  • Учись любить и уважать всех маленьких жителей природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое артикуляционная гимнастика и зачем она нужна???"

   В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю работе с родителями,как показывает практика успешность и качество коррекционного процесса во многом зависит от тесного ...

Консультация для родителей: «Что такое логические блоки? И зачем они нужны?»

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал "Логические блоки",  разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем для развития логического мышления у детей.Послед...

Консультация для родителей по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?»

Предлагаю вам рекомендацию по теме «Что такое мелкая моторика и зачем её нужно развивать?». Данная информация  будет полезна  для родителей детей дошкольного возраста, также предлагаются игр...

Консультация для родителей . Что такое логическое мышление и как его развивать.

В данном материале раскрыты основные теоретические понятия: мышление, логическое мышление. Представлены рекомендации для родителей по развитию мыслительных операций  у детей, имеющих речевые нару...

Консультация для родителей "Что такое мелкая моторика и зачем её развивать".

Предлагаю рекомендацию для родителей по теме:" Что такое мелкая моторика и зачем её развивать". Данная информация будет полезна для родителей детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра? Зачем в нее нужно играть с детьми»

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят деятельность вз...