Система духовно - нравственного воспитания в ДОУ
презентация

Дерменжи Лариса Георгиевна

Главным показателем качества работы  МАДОУ ДСКВ «Сказка»  является «модель-выпускника»: милосердный, трудолюбивый, добрый, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_duh_nravstv_vospit_2019.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по духовно – нравственному воспитанию в  МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Старший воспитатель Лариса Дерменжи

 

     Дошкольный возраст – уникальный возраст -  когда закладывается фундамент личности детей. Поэтому так важно дать детям не только набор знаний, умений и навыков, но самое главное заложить в их души основы нравственности. Именно сегодня, при такой нестабильной, нездоровой атмосфере в нашем обществе нужно дать детям такие понятия как долг, честь, советь, покаяние, любовь и преданность Отечеству.   

 Что же может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

 В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания имеет чрезвычайную значимость. В нашем детском саду данной проблеме уделяется большое внимание. Воспитательная система по духовно-нравственному развитию детей обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.

        Основная  цель ДОУ :

        Сохранение духовно-нравственного здоровья детей.

Задачи:

  • Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
  • Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия родного края, России.
  • Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Для выполнения поставленных целей ДОУ необходимо:

  • Создать необходимые условия и среду для организации работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
  • Повысить профессиональный уровень педагогов.
  • Обеспечить образовательный процесс необходимой художественной и педагогической литературой.
  • Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада.)

Основная идея ДОУ - формированию внутреннего мира и нравственной позиции ребенка.

Система работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольника предполагает следующие направления: ( Родители, педагоги, воспитанники)

     Работа с педагогами:

 Для того чтобы добиться положительных результатов, весь годовой план акцентирован на интеграцию духовно – нравственного воспитания в реализуемые программы и технологии.  Вопросы по данному направлению решаются на педсоветах, консультациях, семинарах – практикумах, открытых просмотрах, методических объединениях, педагогических форумах и т.д  

Основные положения по духовно-нравственному  воспитанию детей, содержатся в программе социокультурного развития  «Истоки», Истоковедение  которые воспитатели успешно интегрируют с образовательной программой и  взаимодополняющими  образовательными  областями :

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

  Взаимодействие с родителями.

Всю работу по развитию у дошкольника нравственных качеств стараемся вести вместе с родителями: сообщать им о достижениях и проблемах детей, консультироваться с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявлять происхождение тормозящих развитие факторов, обучать родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье. С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры используются следующие методы и формы:

  • общие и групповые родительские собрания;
  • консультации;
  • дни открытых дверей;
  • проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы, тематические родительские собрания, совместно организованные с родителями праздники;
  • анкетирование родителей;
  • индивидуальные консультации специалистов ( педагога-психолога, );
  • использование наглядности: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

помощь родителей образовательному учреждению (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы).

Практика работы по духовно – нравственному  воспитанию  показывает, что работе с семьей необходимо уделять основное внимание. Наша задача - помочь родителям осознать, что в первую очередь именно родители ответственны за воспитание детей

Основные формы  работы с детьми.

В деятельности  дошкольного учреждения прослеживаются несколько направлений работы с детьми.

  1. Духовно-образовательное направление:  Здесь педагоги строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

 (Тематические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций). Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду, используются следующие методы:

  • Беседа. Беседуя с детьми, воспитатели побуждают их думать и говорить. Задавая вопросы, дают ребятам высказаться. Это позволяет педагогам понять, о чём дети думают, что знаю из личного опыта.
  • Чтение и анализ художественных произведений, Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других героев , чем свои собственные.
  • Игра. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми используются коллективные игры-занятия, игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры.

 2.Культурно-познавательное направление (Развлечения, праздники,, художественно-продуктивная  деятельность, экскурсии, целевые прогулки).

В течение  года в детском саду проводится множество праздников.

Традиционно отмечаем все тематические праздники:

- 8 марта, праздник мам, здесь Особое место занимает формирование бережного и уважительного отношения детей к женщинам.

- День семьи и т.д

- возложение цветов к памятникам погибшим во время ВОВ, празднование Дня защитника Отечества;

- посещение краеведческих музеев.

- экскурсии в Храм и мечеть;

  1. Нравственно-трудовое направление (все виды труда, продуктивная деятельность) Труд ребёнка - дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности.

Включение труда в систему воспитания делает возможным целостное развитие личности ребенка. Формирование доброго разумного отношения к природе, предусматривает не столько накопление знаний о природе,

Духовно-нравственное воспитания дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения.

Ожидаемые результаты, ребенок выпускник:

  • Должен знать и уважать, с учетом его возрастных особенностей, основные социоформирующие отечественные народные традиции, любить Родину, родную землю, родной дом, любить ближних, уважать старших;
  • хранить тысячелетние традиции защитников нашей Родины, чувствовать ответственность за жизнь своих близких и свое Отечество;
  • знать и применять на практике общепринятые нормы и правила поведения;
  • проявлять доброжелательное отношение к окружающим людям, живой природе, культуре, литературе, искусству;
  • овладеть соответствующими возрасту коммуникативными навыками и умениями;

            Главным показателем качества работы  МАДОУ ДСКВ «Сказка»  является «модель-выпускника»: милосердный, трудолюбивый, добрый, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру.

Хочется закончит напутственными слова Макаренко А.С.

 Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.

Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо  благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...

Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.

Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо  благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...

"Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания."

Уже более 2000 лет существует изложенный в Библии духовный закон, рассказывающий как человеку жить на земле, что он должен делать и чего избегать. Заповеди и нравственные идеалы, отраженные в них и пр...

Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания

Статья "Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания"...

Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания.

Православно - ориентированные педагогические традиции в системе духовно-нравственного воспитания. Звягина О.Н.В настоящее время православная церковь посредством воскресных школ предлагает образов...

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно – нравственного воспитания дошкольников. Семейный клуб «Ковчег»

Доклад о работе с семьёй по возрождению семейных традиций  в духовно - нравственном воспитании....

Консультация для воспитателей "Ценности православной культуры в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников"

В настоящее время задача усиления воспитательного потенциала системы образования рассматривается в качестве важнейшего целевого ориентира государственной образовательной политики в Российской Федераци...