Информационные технологии в ДОУ
статья (старшая группа)

Иванова Ксения Викторовна

C введением ФГОС ДО перед педагогами стоит задача: пересмотра приоритетов профессиональной деятельности, формирования или актуализации умений быстро адаптироваться к новым ситуациям, проявлять гибкость, налаживать эффективные коммуникации, находить решения сложных вопросов, используя разнообразные источники информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Информационные технологии в ДОУ

Сегодня незаменимый в работе компьютер должен активно использоваться педагогом для организации образовательной деятельности с детьми, оформлении календарных и перспективных планов, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результаты как в печатном, так и в электронном виде. Диагностику необходимо рассматривать не как разовое проведение необходимых исследований, но и ведение индивидуального дневника ребенка, в котором записываются различные данные о ребенке, результаты тестов, выстраиваются графики и в целом отслеживается динамика развития ребенка. Конечно это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы.

Воспитательно - образовательный процесс включает в себя:

- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника;

- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей;

- реализацию проектов;

- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Главным принципом при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми. Использование Internet – ресурсов позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео записей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Средства ИКТ в детском саду:

  • интерактивная доска,
  • компьютер,
  • мультимедийный проектор,
  • принтер,
  • видеомагнитофон,
  • телевизор,
  • магнитофон,
  • фотоаппарат,
  • видеокамера.

Как же ИКТ могут помогают современному педагогу в его работе?

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Преимущества компьютера:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Требования к компьютерным программам ДОУ:

  • исследовательский характер;
  • легкость для самостоятельных занятий детей;
  • развитие широкого спектра навыков и представлений;
  • возрастное соответствие;
  • занимательность.

Классификация программ:

  • развитие воображения, мышления, памяти;
  • говорящие словари иностранных языков;
  • простейшие графические редакторы;
  • игры-путешествия;
  • обучение чтению, математике;
  • использование мультимедийных презентаций.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить, что новые средства специального образования, основанные на использовании информационных технологий должны дополнять, но не вытеснять традиционные. Они обладают строго определенными функциями в образовательном процессе и используются на определенных этапах работы. Но, тем не менее, современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения. Ведь использование в работе педагога мультимедийного проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет, помогает делать образовательный процесс более разнообразным, интересным, увлекательным и индивидуальным. И так же ни в коем случае нельзя забывать и о живом общении.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс] / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. - 50 с. Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  2. Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов "Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании" И: "Мозаика-синтез", М, 2011
  3. Алфёрова, И.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО [Электронный ресурс] / И.В. Алферова. – М.: Maam.ru, 2014. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-informaciono-komunikacionyh-tehnologii-v-do.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в деятельности ДОУ как отражение информационно-коммуникативной компетентности руководителя

В образовательном учреждении имеется масса разрозненной информации на бумажных носителях: списки детей, учебно-методические материалы и т. д. А поиск необходимой информации вызывает огромные сложности...

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ, как одно из условий повышения профессиональной компетентности педагогов в области информационных технологий

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Одним из приоритетных современных и важнейших направлений процесса информатизации современного общества являетс...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии. Единое информационное пространство представляет собой новы...

Создание единого информационного – пространства, позволяющего применять в образовательном процессе новые информационные технологии.

Единое информационное пространство- представляет собой новый взгляд на особенности организации работы по созданию единого образовательного пространства   на современном этапе развития дошкол...

«Информационные технологии как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»

Статья посвящена проблематике примениения ИКТ как эфективных педагогических технологий реализации  ФГОС ДО. Предлагается авторское видение  создания и разработки  информационых программ...

«Информационные технологии - как эффективная педагогическая технология

Сегодня в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID, профилактические  меры вносят изменение в работу ДОУ. Грамотное владение ИКТ, позволяют педагогам поддерживать тесное взаим...